Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Нива на зимней дороге

Как переехать сугроб, двигаться по целине и не утонуть в болоте.

Модераторы: владимир55, Sash, слава н, Shade

Аватара пользователя
Warlock
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 148 раз

Нива на зимней дороге

Сообщение Warlock » 20 фев 2012, 11:02

Всеж сподвигли меня написать краткий ликбез :du_ma_et:
Итак, Нива у нас автомобиль с постоянным полным приводом( нифига себе, Америку открыл :ti_pa: ), посему на нем абсолютно не пригодны приемы вождения как переднеприводных, так и заднеприводных авто! Посему посмею дать несколько советов как ездить зимой.
Первое. Грамотно подобранная резина по сезону решает 70% проблем на зимней дороге. Оптимальным считаю всеж шипованые шины с соответствующим нашему авто индексом нагрузки. То есть не надо ставить шины предназначенные для более тяжелых транспортных средств. Они , не создавая необходимое пятно контакта , просто не будут работать ни на льду, ни в снегу.
Второе. При начале заноса ни в коем случаи не добавляйте газ(как это делается на переднеприводных автомобилях) и не сбрасывайте(как на заднеприводных).И уж подавное, не жмите на тормоз! Газ нужно держать ровно и точно работать рулем(что достаточно затруднительно вследствии его полной неинформативности). Работаем рулем по классической схеме: крутим в сторону заноса и выравниваем траекторию.
Третье. Нива, исходя из своей полноприводности, крайне поздно срывается в занос и если уж сорвалась, то вытащить из заноса ее достаточно проблематично. Посему, рекомендую хотя бы два-три раза за зиму выезжать на лед(специально залитый, реки, пруда, озера), чтоб почувствовать предел возможности шин к сопротивлению скольжению и предел возможности полного привода.
Не забывайте, что при всех преимуществах зимних шипованых шин и полного привода Законы физики еще никто не отменял!
Удачи Вам на зимних дорогах.

P.S. Про снег и кашу на дороге напишу как нибудь потом.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Sunny » 21 фев 2012, 18:57

В принципе при заносе можно действовать и совсем наоборот: руль держать ровно, а угол заноса контролировать только газом. Но тут есть несколько нюансов. Во-первых, надо вызвать именно занос, а не снос (снос - это когда вбок уходит не задняя ось, а передняя). Во-вторых, лучше проходить повороты веером при заблокированном межосевом дифференциале. В-третьих, технику управления углом заноса при помощи газа надо долго и упорно отрабатывать на закрытой площадке. Да и уже владея этой техникой достаточно хорошо, все равно нежелательно ездить так по дорогам общего пользования. Все вышесказанное взято из арсенала вазовских испытателей.

Викторович
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
Пол: Мужчина
Город, регион: Владивосток
Марка авто: LADA 4 x 4
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Викторович » 10 ноя 2013, 13:16

Sunny писал(а):В принципе при заносе можно действовать и совсем наоборот: руль держать ровно, а угол заноса контролировать только газом.
Это всё относится к ровной дороге. А как спускаться, повторяю - спускаться, по обледенелому спуску (дороге)? С блокировкой или без блокировки? Особенно без ABS! На пониженной передаче раздатки или без разницы? К примеру у нас, во Владивостоке, город частично расположен на сопках и этот вопрос очень актуален. Можно так "улететь", что мало не покажется!

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 164 раза

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Sash » 10 ноя 2013, 20:02

Викторович, тут где-то уже говорили что блокировка на льду - это для тех кто знает как управлять машиной в этом случае, для гражданских водителей на льду оно не рекомендуется. А спускаться с обледенелой горки - на зимней резине, предварительно снизив скорость до некоего значения (зависит от дорожной обстановки), ну и я бы по максимуму использовал торможение двигателем :-):
А то что нет АБС - это не беда, прерывистого торможения вроде бы никто не отменял.

Аватара пользователя
Shade
например электрик
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 2121
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Shade » 11 ноя 2013, 08:15

впринцепи, если нет опыта вытягивать машину с заноса, просто необходимо раслабиться и получать удовольствия, главное не паниковать иначе будет хуже
руль и алкоголь не совместимы...

к.т. 8906128124ноль

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 164 раза

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Sash » 11 ноя 2013, 08:35

Паниковать не надо, это согласен, но вот грамотными активными действиями выводить машину из заноса надо!

Аватара пользователя
Shade
например электрик
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 2121
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Shade » 11 ноя 2013, 11:30

Sash писал(а):Паниковать не надо, это согласен, но вот грамотными активными действиями выводить машину из заноса надо!
вообще хорошая шипованая резина, включеная блокировка и соблюдения скоросного ограничения помогает не улетать в занос даже на колиее покрытой льдом
руль и алкоголь не совместимы...

к.т. 8906128124ноль

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 164 раза

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Sash » 11 ноя 2013, 11:43

Включенная голова, позволяет ездить и на летней резине зимой :-) Но лучше конечно по сезону обуваться.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.), Toyota Camry Solara II(2006г.)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Сантёр-монтёр » 17 ноя 2013, 21:09

Викторович писал(а):
Sunny писал(а):В принципе при заносе можно действовать и совсем наоборот: руль держать ровно, а угол заноса контролировать только газом.
Это всё относится к ровной дороге. А как спускаться, повторяю - спускаться, по обледенелому спуску (дороге)? С блокировкой или без блокировки? Особенно без ABS! На пониженной передаче раздатки или без разницы? К примеру у нас, во Владивостоке, город частично расположен на сопках и этот вопрос очень актуален. Можно так "улететь", что мало не покажется!
Викторович, по поводу спуска по Владивостокскому льду - торможением двигателя на первой передаче, предварительно снизив скорость. Если пойдет "срыв" колес в "ЮЗ" - педалью сцепления регулируешь степень торможения.

Данный способ я неоднократно применял не полноприводных авто и в Хабаровске и во Владивостоке.

На автоматических коробках - включается самая первая скорость - машина идет юзом, поддаёшь газку - юз ликвидируется, плавно сбрасываешь газ - машина тормозится двигателем, да так классно тормозится, что приходится поддавать газку!!!........
957

Аватара пользователя
Warlock
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 148 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Warlock » 18 ноя 2013, 00:42

Sash писал(а):Включенная голова, позволяет ездить и на летней резине зимой :-) Но лучше конечно по сезону обуваться.
Езда на летней резине зимой- говорит об отсутствии головы как таковой, так что включения-выключения невозможны априори. :nez-nayu:

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Поблагодарили: 9 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение валькин » 18 ноя 2013, 13:56

:-):
Warlock писал(а): Езда на летней резине зимой- говорит об отсутствии головы как таковой, так что включения-выключения невозможны априори. :nez-nayu:
Ну ты даёшь! Да мы о том, что резина бывает летняя-зимняя узнали-то лет 10 назад. А при совке вообще, в лучшем случае: волговская, москвичевская, жигулевская. И то попробуй её достань. Поэтому пользовали, чаще всего, наварку. Конечно, зимой лучше зимняя, но до истерики доходить тоже не стоит. Как-то на одном форуме задали вопрос: можно ли из автосалона до гаража доехать на летней резине? Я сказал, что осторожно можно. Так мало не били. :-):

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.), Toyota Camry Solara II(2006г.)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Сантёр-монтёр » 19 ноя 2013, 09:00

валькин, :bra_vo: ;;-))) .

Раз в десятый повторюсь - зимой летняя резина "едет" по дороге без проблем. Хуже зимней, но едет. Умный бедный (ну нет,к примеру, у него денег на резину) водитель может без проблем отъездить на ней зиму. В какие-то дни может и придется отказаться от поездок (на авто с одним ведущим мостом), а в основном аккуратно ездить можно и, при том, более безопасно, чем большинство чудиков на зимней резине.
957

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Фикус » 19 ноя 2013, 09:17

Сантёр-монтёр, целиком разделяю твою позицию!)) Откатал на прежней старенькой ниве на Кордианте офф роуд, всю зиму. Были моменты когда жалел, что выехал)))) Но дело было в Подмосковье, где движение в разы менее интенсивное, нежели в столице. А при увеличении дистанции, норовят влезть чайники. Так что это все до поры... Тфу три раза конечно!)))
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Викторович
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
Пол: Мужчина
Город, регион: Владивосток
Марка авто: LADA 4 x 4
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Викторович » 28 ноя 2013, 12:22

Сантёр-монтёр писал(а):
Викторович писал(а):
Sunny писал(а):В принципе при заносе можно действовать и совсем наоборот: руль держать ровно, а угол заноса контролировать только газом.
Это всё относится к ровной дороге. А как спускаться, повторяю - спускаться, по обледенелому спуску (дороге)? С блокировкой или без блокировки? Особенно без ABS! На пониженной передаче раздатки или без разницы? К примеру у нас, во Владивостоке, город частично расположен на сопках и этот вопрос очень актуален. Можно так "улететь", что мало не покажется!
Викторович, по поводу спуска по Владивостокскому льду - торможением двигателя на первой передаче, предварительно снизив скорость. Если пойдет "срыв" колес в "ЮЗ" - педалью сцепления регулируешь степень торможения.
Вопрос не о технологии спуска по льду, около сорока лет езжу по Владивостоку на машинах с разными типами приводов, вопрос о поведении именно Нивы на ледяном спуске, с включенной блокировкой и без неё! Взял новую Ниву в феврале этого года когда подобные "прелести" вождения уже закончились. Хочется поучиться на чужом опыте, а не на своём!

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Sunny » 28 ноя 2013, 12:45

Викторович, если нет опыта езды на Ниве по скользкой дороге - то лучше блокировку не включать. С включенной блокировкой она легче уходит в занос, что на городских дорогах явно нежелательно. Да и пониженную включать не надо, так как на пониженной даже при небольшом прибавлении газа колеса быстрее сорвутся в букс, а торможение двигателем будет уж слишком сильное, что на льду тоже не очень хорошо.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Поблагодарили: 9 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение валькин » 28 ноя 2013, 19:42

А другие пишут, что с блокировкой едет, как по рельсам :du_ma_et:

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Sunny » 29 ноя 2013, 06:39

валькин, ну что я могу сделать - пишут :-( Вот только надо их спросить - а они на Нивах то ездят, или только пишут :-)

Аватара пользователя
Shade
например электрик
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 2121
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Shade » 29 ноя 2013, 07:39

хем, ну в ТЛТ день жестянщика наступил не ожиданно :)))
руль и алкоголь не совместимы...

к.т. 8906128124ноль

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Sunny » 29 ноя 2013, 08:48

А когда он в России наступает ожидаемо :-)

Лилия
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 22:20
Пол: Женщина
Город, регион: Армавир
Марка авто: Ваз 21214
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Лилия » 01 дек 2013, 11:38

Действительно!!!!!!!!!! :hi_hi_hi:
Если умничаю, значит муж где-то рядом...

Ответить

Вернуться в «Особенности вождения»