Добрый день!
У меня нива с панелью 213, немного напрягало наличие там свободного места (где надпись) при полном отсутствии бортового вольтметра и показометра давления масла. Решил исправить эту ситуацию, получилось вот что.
Кроме того, показывает еще две температуры- "наружнюю" и "в салоне". :)
Разработка полностью своя.
Дисплей стандартный- WH2002D компании WinStar, на стандартном интерфейсе (к сожалению, у него разъем под плоский шлейф- могут возникнуть затруднения с приобретением такого). Подсветка дисплея- встроенными светодиодами, но они заведены на подсветку приборки, так что яркость регулируется. "Основа" железяки- процессор AT90S2333 (более ранний аналог AtMega8, просто у меня завалялся- вот и применил)- меряет бортовое, снимает показания датчика давления масла, общается с термодатчиками и дисплеем. Кому интересно- печатка, прошивка есть, схему за вечерок нарисую.
Вот пока исчо фоток стриптизных покажу:
В панели:
Сама железка:
Термодатчики:
Sash Достаточно просто. Нужно купить некоторые деталюшки и скачать несколько программок. Печатные платы сейчас много где делают под заказ... одним словом- решаемо. ;) Схему- дам, прошивку (да хоть исходники)- дам, рисунок печати- дам (но придется подкорректировать под то что есть- у меня, к примеру, крепежный уголок не "унифицированный"), даже перечень элементов могу набросать... дальше дело техники...
В самом крайнем случае- в то же место вполне лезут внутренности от шестерочного указателя давления масла и семорочного вольтметра. Просто стрелки на разном уровне немного- некрасиво, почему я и отказался от этого решения в пользу дисплея...
Одно меня теперь волнует... как техосмотр проходить буду? С другой стороны- кусок родного пластика от панели с оригинальной надписью не выброшен, в случае чего придется раз в год разбирать панель и лепить его на прежнее место...
В комбинации приборов сертифицируется на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 39 только спидометр, а он в этом случае не затронут. Так что никаких придирок быть не должно
Ну, кенгурин в свое время посчитали "вмешательством в конструкцию", хотя по факту такового не было... В общем, без генгурина лучше, тем не менее "осадок остался". Поживем- увидим.
Sunny
Датчик давления- шестерочный, ММ393А, повешен через заводской тройник, иными словами- датчик аварийного давления так же функционален. Вообще, "датчиком" для него называться- великая честь... "что-то" выдает- и ладно, для примерной оценки состояния системы смазки годится...
Термодатчики, кстати, как видите- не штатные (не десяточные то есть), это микросхемы DS1631, чисто цифровые термометры с i2s-шиной. В теории дают точность +-0,1 градуса, но мне было лень сильно заморачиваться с кодом- посему "считаются" DS1621, с дискретностью в полградуса. Имхо достаточно...
Поставил в Шниву реле автосвета http://www.12vi.ru/773/947/6158.html Теперь ближний автоматически включается через 5-7 секунд после запуска двигателя. При необходимости можно перейти и в ручной режим.
Поставил в Шниву прерыватель стеклоочистителей с датчиком дождя http://www.12vi.ru/772/935/943/7450.html и реле ограничения времени работы обогрева заднего стекла и зеркал http://www.12vi.ru/766/896/6401.html. Обогрев отключается через 15 минут, ну или можно самому выключить раньше. А датчик дождя пока не удалось по хорошему проверить - дождей нет...
реле обогрева у меня уже год стоит как и реле стеклоочистителей с регулируемой паузой, правда без датчика... поделки 12 в надежные, хотя вид у них архаичный Реле стеклоочистителей правда без режима вкл щеток после орошения - нива 3 д слишком стара для этого... и установка геморная... в шниве проще и удобней.
Владельцы шнив часто жалуются на оплавление кнопки обогрева заднего стекла... при забывчивости... В ниве 3 д такое реле это лишняя приблуда ИМХО - лампочка слишком уж заметна...
А вот регулируемая пауза - весчь! Еще у меня пищалка на задний ход стоит от "12 в" - покупал до кучи, там заказы меннее 500 р не принимаются... Пищалка полезная приблуда - отпугивает детей и тупых "бабусек" Минус - жена всегда знает когда я припарковался около дома
Тоже хотел ограничиться регулируемой паузой, а потом решил датчик дождя испытать... Тем более регулируемая пауза там тоже имеется. А пищалку думаю еще на ручник приспособить..
Тут, давеча, на рабочий УжАЗик ставил датчик аварийного давления масла (т.к. стоял только давленометр и турецкий показометр, но что-то из них начало врать). Параллельно лампе воткнут пищалку на 12вольт, правда её пришлось пускать через резюк, а то слишком громко получается. По ссылке не ходил, не смотрел сколько стоит пищалка в "12Вольт", а за свою, плюс резистор на неё, плюс мигающий светодиод отдал 25 рублей в радиодеталях.
з.ы. уже два датчика поменял, со временем начинает гореть лампа от совсем тусклого до вполнакала... качество, блин...
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
Там ( 12 В) пищалка громкая, уличное исполнение. Некорректно цену сравнивать. Плюс пересыл. Я только до кучи заказал... На ручник ИМХО громко очень будет, мозг вынесет, но мысль мне понравилась
Для внутренней установки там тоже есть пищалки, я жене ставил на Матиз такую, чтоб не забывать фары с габаритами выключать. Но стоят конечно не 25 рублей...