LADA 4x4, 5 дверей

lada4x4 5x

Технические характеристики

1,7 л 8-кл., МКПП
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм   4240 / 1680 / 1640
База, мм   2700
Колея передних / задних колес, мм   1440 / 1420
Объем багажного отделения, куб. дм.   420 / 480
Масса в снаряженном состоянии / полная, кг   1425/ 1850
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами / без тормозов, кг   600 / 300
Тип кузова / количество дверей   универсал / 5
Колесная формула / ведущие колеса   4 x 4 / все
Компоновочная схема автомобиля   полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип двигателя   четырехтактный, бензиновый
Система питания   распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров   4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см   1690
Максимальная мощность, кВт / об. мин.   61 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.   129 / 4000
Топливо   неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Максимальная скорость, км/ч   137
Разгон 0-100 км/ч, с   19
Расход в смешанном цикле, л/100 км   9,7
Коробка передач / число передач   механическая / 5
Раздаточная коробка   с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК   2 (высшая, низшая)
Передаточное число главной пары   3,9
Рулевое управление   рулевой механизм типа ''глобоидальный червяк - двухгребневый ролик''
Шины   175/80 R16 (88, Р, Q); 185/75 R16 (92, Q)
Емкость топливного бака, л.   65

Фотогалерея

Описание

С наступлением рыночной экономики отечественные автомобилисты получили возможность хотя бы немного влиять на отечественных производителей. Например, владельцев популярной «Нивы» больше всего не устраивал ее слишком тесный салон, в котором пассажиры заднего сиденья были зажаты между колесными арками узкого двухместного сиденья. Удлиненную платформу на базе агрегатов «Нивы» создавали под перспективный мини-вэн (ныне известный как «Надежда»). Оказалось, что «носители агрегатов», представлявшие собой обычную модель, но с полуметровой вставкой в салон, уже востребованы рынком. В результате в начале 90-х в ОПП «АВТОВАЗа» приступили к мелкосерийному производству удлиненных версий ВАЗ-2129 и 2130, названных «Кедр» (соответственно с узким и широким задними сиденьями), на базе трехдверной «Нивы» ВАЗ-21213. Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) столь положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный, что данное направление решили развить. В результате с декабря 1994 года в ОПП «АВТОВАЗа» началось производство унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Еще одну пару боковых дверей сделали пропорциональными с широким передними дверями, что кардинально улучшило процесс посадки-высадки из салона «Нивы». Планировка салона предусматривала два типа заднего сиденья: широкое трехместное от «восьмерки» и узкое двухместное от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть заднее сиденье на 125 мм, а во втором - на все 500 мм. Так получились две версии «31-й» «Нивы»: одна (21310) с огромным багажником вместимостью 380-710 л, другая (21312) - с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником. Длинная «Нива» тогда была самым просторным отечественным серийным внедорожником. Плавность хода у нее лучше, благодаря большей колесной базе, хотя проходимость из-за большего угла рампы все же пострадала. Кроме того, потяжелевшая на два центнера «31-я» стала больше крениться в поворотах, не говоря уже об увеличившемся расходе топлива и худшей динамике, ведь двигатель остался прежним. Как и исходную «21-ю» «Ниву», «31-ю» предлагают в стандартном исполнении с отделкой велюром и искусственной кожей. Поэтому многие заказывают модель с разнообразными тюнинговыми пакетами, включающими разнообразную пластиковую обвеску, «кенгурятники», окраску металликом и прочие «джиперские» атрибуты, что, впрочем, удачно оживляет ее экстерьер. Все больше экземпляров оснащают, безусловно, полезными гидроусилителем руля и кондиционером.

Кроме «заводского тюнинга», на «31-й» модели «упражняются» и многочисленные тюнинговые фирмы, предлагающие собственные оригинальные варианты ее внешнего вида. К более функциональным разработкам относятся выполненные фирмой «Моторика» («Лада-Тул») мелкосерийные версии с удлиненным на 300 мм задним свесом и высокой пластиковой крышей, что позволило увеличить вместимость багажного отсека до 1940 л при сложенных задних сиденьях. Данное подсемейство включает четырехдверную «скорую помощь» ВАЗ-2131-05 (СП) и «гражданские» версии – трехдверную 2129-02 (выпуск по спецзаказу) и обычную «пятидверку» 2131-02. Такую «Ниву» уже никак нельзя назвать компактной. На рынке эти версии встречаются редко.

Технически от трехдверной «Нивы» все версии «пятидверок» отличаются только удлиненным карданным валом с промежуточной опорой. Базовую модификацию ВАЗ-2131-41 комплектуют 1,7-литровым двигателем «21214-10», а ВАЗ-2131-21 - 1,8-литровыми моторами «2130» (карбюратор) и «2130-20» (впрыск). Ранее наиболее распространенной была версия 2131-00 с карбюраторным «21213». На экспорт в 1999-2002 гг. поставляли версию ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7. Существовали экземпляры, оснащенные отечественным дизелем ВАЗ-341 производства Барнаульского завода.

Всего, с начала производства, выпущено более 100000 пятидверных «Нив».

Источник: www.autoeng.ru

Поделиться новостью

Ссылки