Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Серьезный тюнинг, подготовка к соревнованием, постройка автомобиля

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Sunny »

Ну, всё же хотелось бы чуть-чуть по существу вопроса :smu:sche_nie: У любых газонаполненных амов есть преимущество перед масляными. Масляные при езде по неровной дороге (а у нас все такие), да ещё если температура воздуха достаточно высокая, быстро перегреваются. При этом масло закипает и характеристики амов "плывут", машина начинает раскачиваться, сцепление колёс с дорогой ухудшается. В газонаполненных газ не даёт маслу кипеть даже в самых жестких условиях, поэтому они стабильно сохраняют свои характеристики. В этом я убедился лично, когда одна компания, производящая тюнинговые амы, пригласила меня принять участие в испытаниях газонаполненных амов для Шевика.
А вот по настройкам амы разные. В этом плане полностью согласен с авдей, что универсальных не бывает :-( Каждый должен либо подбирать себе под наиболее часто встречающиеся ему условия эксплуатации, либо ставить регулируемые. Я как-то ездил на Патриоте с регулируемыми амами Ранчо - вещь прикольная, но уж очень дорогая - там и компрессор, и блок управления, и трубопроводы к каждому аму...
Но если ближе именно к данной теме, то я считаю, что для повышения устойчивости и управляемости Нивы на асфальте, гораздо проще подобрать амы, чем ставить задний стабилизатор, да и дорожный просвет при этом не уменьшится.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение валькин »

Sunny писал(а): то я считаю, что для повышения устойчивости и управляемости Нивы на асфальте, гораздо проще подобрать амы, чем ставить задний стабилизатор, да и дорожный просвет при этом не уменьшится.
Теоретицки ты моть и прав, но практицки, что значит подбирать? Купить одни, поехать на СТО, поставить, убедиться, что это не то, купить другие... и так пока не подберёшь? Проще, всё таки, если не участвуешь в жёстких покатушках, поставить стабилизаторы. Тем более, что их можно установить и без уменьшения просвета.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Sunny »

валькин, как говорится, на вкус и цвет...
Ну а чтобы подобрать нужные амы, совсем не обязательно все проверять лично самому, есть же в конце концов автомобильная пресса, инет, опыт друзей!
PS А по стабилизатору - ну не доверяю я гаражному тюнингу, а заводских задних стабов для Нивы не бывает :smu:sche_nie:

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение валькин »

По поводу стабилизатора я на опыт друзей как раз и опираюсь. Когда пять лет назад Ниву брал, мне сотрудник, у которого Нива была с 79-го года и он её сам своими руками не раз перебирал советовал этот девайс. Другое дело, что я купил по незнанию местное изделие, а оно оказалось слабым. Моть когда-нибудь попадётся Техномастер вернусь к этой теме.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Sunny »

Можно заказать у них на сайте, но стоит этот кусок прутка... 2500 руб. :sh_ok: Не, я уж лучше летом амы хорошие поставлю :-):

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Sunny »

И еще чуть-чуть про задний стаб. Вазовские испытатели их тоже в своё время катали, но в результате на М-ку пошла всё же подвеска с вертикальными амами и сведенными в передней части нижними тягами моста. Поэтому я думаю, что для машин со старой задней подвеской стаб может быть и нужен, но для М-ки уже не столь актуален. А вот про актуальность газонаполненных амов я писал выше (предотвращение кипения масла), что не обеспечит никакая железяка...

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Сантёр-монтёр »

Ранее, в теме "Улучшизм: стабилизатор поперечной устойчивости на задний мост", Sunny писал:

"Установка стабилизатора может ограничить артикуляцию заднего моста, что явно не понравиться тем, кто регулярно ездит по сильно пересеченной местности. Недаром ведь на дорогих импортных внедорожниках ставят отключаемые стабилизаторы - на асфальте стабилизатор включен и ограничивает крены, на бездорожье отключен и не мешает мосту перемещаться относительно кузова в поперечной плоскости..."

Полагаю, что НЕВОЗМОЖНО проще и точнее изложить необходимость (или нужность) заднего стабилизатора поперечной устойчивости. По "говнам" - нафиг не нужен, на скоростях в поворотах - пригодился бы, и не только тем кто "гоняет", но и в условиях обычной эксплуатации.
Те варианты, которые предлагают купить производители - я бы себе не поставил - меня не устраивает конструкция и выбор места расположения. Здесь я соглашусь, к примеру с Абыр Валг (Re: Улучшизм: стабилизатор поперечной устойчивости на задний мост) "..... (почему нельзя было пустить дугу поверху .....???- я пока не очень понял)....", и крепление концов стабилизатора при помощи шаровых шарниров меня бы устроили больше.

Ввиду того, что бОльшая часть веса у Нивы приходится на переднюю подвеску, возможно увеличение поперечной устойчивости за счет установки дополнительного переднего обрезанного стабилизатора параллельно штатному (так готовились лет тридцать назад к ралли семёрки). Но на Ниве данную переделку сделать конструктивно сложновато, но возможно.

В общем, ребята, я по "говнам" не езжу, в будущем может и поставлю себе ( точнее жене - ей подарок.....) на машину дополнительный стабилизатор, но какой конструкции?, каким образом? и на какую подвеску? - не знаю......

Sunny, по поводу газонаполненных амортизаторов, хочу уточнить:
- Основное назначение наполнения амортизаторов газом под давлением - устранение эффекта КАВИТАЦИИ жидкости. КАВИТАЦИЯ - выделение газов (проявляется как "закипание") из жидкости при резком снижении давления (всем знакомая кисонная болезнь при быстром подъеме водолазов - выделение азота из крови. Или наберите резко в шприц воды - увидите выделение пузырьков).
Именно для того, чтобы сзади поршня амортизатора или при скоростном истечении масла через сужающиеся отверстия (- тоже падает давление) масло не закипало и, как следствие, не уменьшалась эффективность его (амортизатора) работы, создается избыточное давление в полости амортизатора.
Подобный прием применяется в конструкции топливной системы самолетов - создание повышенного давления в системе.

И, естественно, Sunny прав - при нагреве жидкости в амортизаторе, её способность к кавитации повышается неимоверно.
ВЫВОД: СТАВЬТЕ ТОЛЬКО ГАЗОНАПОЛНЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ!!! (кстати - может через две М пишется? :-( , не, проверил - через одну М),

Извините за множество букв.... :smu:sche_nie:
Последний раз редактировалось Сантёр-монтёр 11 фев 2013, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Sunny »

Сантёр-монтёр, на М-ке в передней подвеске уже все сделано как надо :-): Правда не знаю, насколько там взаимозаменяемость :smu:sche_nie: Да и задняя существенно улучшена, но там при замене точно надо будет кронштейны (на кузове) длинных продольных штанг и верхние кронштейны амов переносить :-(

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Сантёр-монтёр »

Sunny, спасибо, постараюсь подробно изучить конструктивные особенности М-ки. Может и избавлюсь от кромольной мысли о дополнительном стабилизаторе....
Изображение

Аватара пользователя
авдей
Движок (Бывалый)
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 22:29
Пол: Мужчина
Город, регион: Воскресенск
Марка авто: крокотук
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение авдей »

валькин писал(а): Купить одни, поехать на СТО, поставить, убедиться, что это не то, купить другие... и так пока не подберёшь?
Тока так и никак иначе. И это касается всех узлов авто, не только аммов. Не обязательно на СТО и не сразу , время, средства, гемор короче. Но только самому. Своей жопой прочухать. Тогда можно и порассуждать А так - болтовня.
Хотя в принципе мы для этого тут и тусим наверное.
ПЫ.Сы. По жесткачу - Каяба, Бельштайн. Просто по городу СААЗы рулят, на крайняк двойной ресурс.
Быстро едешь - тихо понесут.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Sunny »

авдей, для того и тусим, чтобы опытом делиться :-):

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение валькин »

Меня жизнь давно приучила жалеть машину. Это значит, в моём понимании, что я могу себе позволить оторваться (а ведь хочется!) ровно настолько, насколько позволяют условия. Поэтому я никогда по-дурному не пру по буграм и ямам со скоростью 100 км/ч. Может быть поэтому меня вполне устраивают заводские СААЗы.

Аватара пользователя
авдей
Движок (Бывалый)
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 22:29
Пол: Мужчина
Город, регион: Воскресенск
Марка авто: крокотук
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение авдей »

валькин
Полностью с тобой солидарен и демократичен в этом вопросе. У меня два девиза в жизни : Кто понял жизнь - тот не спешит, а второй в подписи. Но в одном не согласен. Жалеть машину не нужно. Оскорбиться она может. Понимать, чувствовать,дружить - это да. Я со своей разговариваю часто. Кореша мы с ней. Во как.
Быстро едешь - тихо понесут.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение валькин »

У меня две машинки. С обеими, входя в гараж, здороваюсь уходя говорю: "спасибо, до свидания". :-): К сожалению, корешиться с ними сейчас так, как в 45 уже не получается :ne_vi_del:

Аватара пользователя
ParaLanik
Движок (Бывалый)
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 11:33
Пол: Мужчина
Город, регион: Crimea
Марка авто: Lada 4x4 21214-20-47 апрель 2010
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение ParaLanik »

Сантёр-монтёр писал(а): почему нельзя было пустить дугу поверху .....???
есть и дуга сверху! :mi_ga_et:
http://changecustomcars.com/virazh.html
Бог в помощь!

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Sunny »

Буквально позавчера вечером приехал из Волгограда, вернее из Калача-на-Дону (80 км от Волгограда в сторону Ростова). Проехал 4 мая туда почти 1000 км за 13 часов и обратно столько же за столько же. Никакого неудобства по поводу отсутствия заднего стабилизатора не испытывал. М-ка и так едет очень даже неплохо :smu:sche_nie:

Аватара пользователя
ParaLanik
Движок (Бывалый)
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 11:33
Пол: Мужчина
Город, регион: Crimea
Марка авто: Lada 4x4 21214-20-47 апрель 2010
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение ParaLanik »

Sunny писал(а):М-ка и так едет очень даже неплохо :smu:sche_nie:
Это 100% так!!!!
Ранее у меня был "командирский" УАЗка, его еще называют "козлом", я ему всунул задний стабилизатор от Газели, (отлично подходит без каких либо сварочных работ). После этого он стал совсем не козел, а на поворотах (у нас в горах их слава Богу не мало) УАЗку не узнать, приятно ездит, без критических кренов.
Вот и хочется испытать, а как в цивильной машинке (Нива_М) он себя поведет, что собственно изменится?
Однако найти хочу с "верхней дугой", и нормальный, чтобы железяка пружиной была - а не то, что у нас продают из сырого прутка, который руками безвозвратно сгибается.... :ps_ih:
Бог в помощь!

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Sunny »

ParaLanik, а я всё таки хочу попробовать газонаполненные амы...

Аватара пользователя
авдей
Движок (Бывалый)
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 22:29
Пол: Мужчина
Город, регион: Воскресенск
Марка авто: крокотук
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение авдей »

Не много не в тему. Все знают наверное. Но так, для общего развития.



1. Комфорт на асфальте: 1 - СААЗ; 2 - "Монро-магнумы"; 3 - "Кони"; 4 - "Плаза"; 5 - "Ранчо".

На российском асфальте, изобилующем трещинами, швами и заплатками, но, по условию эксперимента, лишенном ям и крупных выбоин, лидером, по общему мнению, оказались изделия Скопинского автоагрегатного завода - те самые, с которыми "Нивы" сходят с конвейера. С ними автомобиль отлично "проглатывает" все микронеровности покрытия и лишь на более-менее заметные возмущения отвечает легкой раскачкой кузова.

Раскачать "Ниву" на "Монро-магнумах" куда сложнее, но и все изъяны покрытия обитатели салона ощущают более явно.

Дальше - хуже. Газовые однотрубники словно отслеживают каждый камешек на дороге. Но если на амортизаторах "Кони" машина почти не реагирует на более заметные возмущения - идет как по рельсам, то на "Плазе" "Нива" норовит на малейшей ямке подкинуть задок.

2. Комфорт на грейдере и проселочной дороге:

1 - "Монро-магнумы"; 2-3 - "Кони", "Ранчо"; 4 - "Плаза"; 5 - СААЗ.

На "Монро-магнумах" "Нива" отлично, без намека на раскачку преодолевает волнистые проселки, обеспечивает приемлемый комфорт в случае попадания колеса в выбоину, неплохо ведет себя на "гребенке". "Ранчо" и "Кони" ничем не уступают лидеру в первых двух случаях, но когда под колесами не округлые ухабы, а ямы с острыми краями - тряска в салоне все же более заметна. "Плаза" опять разочаровала склонностью к подбросу задка: ощущение, что едешь не на "Ниве", а на настоящем "козле" - УАЗ-469. СААЗ на проселке и неровном грейдере не в силах справиться с раскачкой кузова, особенно продольной. Ползти по проселку можно, но стоит прибавить скорость - машину начинает раскачивать выше всякого предела.

3. Комфорт на разбитой дороге:

1-2 - "Кони", "Монро-магнумы"; 3 - СААЗ; 4 - "Ранчо"; 5 - "Плаза".

Когда под колесами "Нивы" вдребезги разбитый асфальт, или неровная брусчатка, или, как в нашем случае, "горбушки" переменной высоты и профиля (похоже на "стиральную доску", образующуюся иногда на асфальте, только еще хуже), любому автомобилю будет нелегко. Но коли "Нива" несет титул "автомобиля для любых дорог" - придется выдержать и это испытание. Лидеры - "Кони" и "Монро-магнумы" хороши каждый на своей скорости. Если не увлекаться быстрой ездой по плохой дороге, "Монро-магнумы" предпочтительней. Стоит же, вопреки здравому смыслу, немного прибавить скорость на этом жутком покрытии, машину на "Монро-магнумах" начинает неприятно трясти, зато более трясучие на меньшей скорости "Кони" ... меняются просто на глазах и обходят своего конкурента. СААЗ неплохо демпфирует жесткие удары, но машину качает. "Ранчо" иногда уподобляются жестким палкам - так мотает "Ниву", а "Плаза", и без того не самая комфортная, продолжает подбрасывать задний мост автомобиля.

4. Запаздывание реакции на поворот руля:

1 - "Кони"; 2-4 - "Монро-магнумы", "Плаза", "Ранчо"; 5 - СААЗ.

Назвать серийную "Ниву" автомобилем "острым", с быстрыми реакциями на действия рулем - значит погрешить против истины. Но, оказывается, подбором амортизаторов можно заметно изменить характер машины.

Рассмотрим крайние случаи. Оборудованная СААЗом "Нива" - аппарат более чем задумчивый. Если при обычной спокойной езде это воспринимается как должное, то попробуйте пройти "змейку", хотя бы на умеренной скорости. Руль давно переложен из одного положения в другое, а автомобиль только собирается поменять направление движения. Ситуация не самая приятная. С амортизаторами "Кони" старенький полноприводник, конечно, не стал "формулой" и реакции современной дорожной машины, наверно, тоже не превзошел, но слушаться руля стал куда быстрее и четче. При спокойном темпе езды изменение, опять же, малозаметно, но в режиме напряженном быстро улавливаешь, насколько это "другая" "Нива" - более послушная и предсказуемая. Остальная троица - "Ранчо", "Монро-магнумы" и "Плаза" заняли "золотую середину". Они делают "Ниву" более послушной, чем стандартный СААЗ, но заметно уступают на этом поприще лидеру - амортизаторам "Кони".

5. Крены:

1 - "Кони"; 2-4 - "Монро-магнумы", "Плаза", "Ранчо"; 5 - СААЗ.

Ситуация повторяется. "Нива" на СААЗе активно кренится, а в напряженных поворотах даже как бы припадает на наружное переднее колесо. "Кони" - лидер: с ними "наклонить" "Ниву" непросто. Остальная троица если и уступает лидеру, то очень немного. А вот аутсайдера все опережают с большим отрывом.

6. Продольная раскачка:

1-2 - "Кони", "Монро-магнумы"; 3 - "Ранчо"; 4-5 - "Плаза", СААЗ.

Все, кто знаком с "Нивой" не понаслышке, знают, что этот вседорожник страдает "недугом", присущим многим высоким короткобазным автомобилям: он склонен к продольной раскачке. В создании сего неприятного эффекта немало преуспели амортизаторы СААЗ и "Плаза". Но если первые, видимо, из соображений комфортабельности, сделаны достаточно "мягкими" (а раскачка - оборотная сторона комфортабельности), то чем объяснить прыгучесть "Плазы"? Напомним, что питерские амортизаторы "подбрасывают" заднюю ось "Нивы". Причину этого должны найти специалисты, мы же лишь сделаем предположение, что характеристики амортизаторов (особенно задних) подобраны неоптимально и не соответствуют жесткости пружин, нагрузке и другим показателям. Можно, конечно, надеяться, что полностью груженная "Нива" будет вести себя на "Плазе" несколько спокойней. Но часто ли автомобиль используется с полной нагрузкой? Наиболее эффективно снижают раскачку амортизаторы "Кони" и "Монро-магнумы". "Ранчо" занял место посредине.

7. Курсовая устойчивость:

1 - "Монро-магнумы"; 2-3 - "Кони", "Ранчо"; 4 - СААЗ; 5 - "Плаза".

Ученый термин "курсовая устойчивость" и влияние на него амортизаторов пояснить очень просто. Если после проезда очередной неровности автомобиль тряхнуло и все - это хорошо. Ежели машина стала рыскать и вам пришлось "отлавливать" ее, работая рулем - это плохо. У кого получилось лучше, у кого хуже - сказано выше. Заметим только, что легче оказалось определить аутсайдеров, а при выборе лучших мнения (и оценки, естественно) разошлись. Пришлось, почти как в Думе, создавать "согласительную комиссию".

8. Повторение профиля дороги:

1-2 - "Монро-магнумы", "Ранчо"; 3-4 - "Кони", "Плаза"; 5 - СААЗ.

Дороги у нас далеко не самые ровные, даже на асфальте есть уклоны (не всегда постоянные), малозаметные колеи, заплатки, швы. Как поведет себя автомобиль на таком покрытии? Насколько точно он будет отслеживать профиль дороги? Будет ли это приводить к уводам и рывкам автомобиля?

Скажем сразу - на разных амортизаторах характер поведения "Нивы" менялся несильно. На "Монро-магнумах" и "Ранчо" автомобиль реагировал на изменение профиля чуть меньше, на "Кони" и "Плазе" - чуть заметнее, но уводы легко компенсировались за счет четкой реакции на действие рулем. На СААЗе "Ниву" "таскало", может, и не больше, но ощущение создалось неприятное из-за необходимости активной рулежки - приходилось учитывать ощутимое запаздывание машины на действия рулем.

9. Возможность возникновения стука, пробой:

1-4 - "Кони", "Монро-магнумы", "Плаза", "Ранчо"; 5 - СААЗ.

В наших "калиброванных" ямах и выбоинах на заданных режимах "пробить" удалось лишь стандартные амортизаторы "Нивы". Возможно, проводя сравнение в более жестких условиях, удалось бы более точно проследить поведение других изделий. Но подобные испытания чреваты поломкой подвески. Поскольку такой цели перед нами не стояло, "убивать" "Ниву" и амортизаторы мы не стали.
Быстро едешь - тихо понесут.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Сообщение Sunny »

Ну вот и подтверждение моим словам - в большинстве дорожных условий предпочтительнее "Монро-магнумы" или "Кони". Кстати, на них крены практически пропадают и без заднего стабилизатора :-):

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»