Перегрел двигатель?

Что где стучит, гремит, течет...

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение mur133 »

И еще один вопрос, на сколько килограммов подтягивать?

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение rv3dll »

от ключа нет толку. на таких моментах трение не способно вызывать закономерный момент

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение mur133 »

rv3dll писал(а):от ключа нет толку. на таких моментах трение не способно вызывать закономерный момент
Я не совсем понял твою мысль. Ты хочешь сказать, что головку бесполезно затягивать?

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение rv3dll »

бесполезно на ключ смотреть. при штатной затяжке сначала используется момент а потом доворот два раза на 90 градусов. болты сами растягиваясь пружиня и т.д. увеличивают усилие натяжения своего торсионного тела. момент при этом может очень сильно рознится. чтобы подтягивать ключом нужно по крайней мере знать тот момент до которого подтягивать. а чтобы подтягивать без ключа нужно знать на сколько крутить.

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение mur133 »

rv3dll писал(а):бесполезно на ключ смотреть. при штатной затяжке сначала используется момент а потом доворот два раза на 90 градусов. болты сами растягиваясь пружиня и т.д. увеличивают усилие натяжения своего торсионного тела. момент при этом может очень сильно рознится. чтобы подтягивать ключом нужно по крайней мере знать тот момент до которого подтягивать. а чтобы подтягивать без ключа нужно знать на сколько крутить.
Еще лучше.. так чем же руководствуются, когда подтягивают в такой ситуации?

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение mur133 »

Значит достал динамометрический ключ, купил прокладку крышки клапанов, какую то резино-пробковую за 75 руб.
завтра с утра пригоню машину к знакомому с утра, поставлю до полного охлаждения и на холодную подтянем.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение rv3dll »

начни с 12 килограмм. прокладку пока не меняй - я в чудо не верю

Taxist86
Движок (Бывалый)
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 06:25
Пол: Мужчина
Город, регион: Сургут, ХМАО
Марка авто: ВАЗ 21214М\2013г
Откуда: Сургут, ХМАО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение Taxist86 »

deni$k@ писал(а):... но не поменяли масло. На вторую смену таксерства застучал коленвал - кипяченым маслом забило маслозаборник. Закончилось капиталкой.
:ps_ih: суровые таксисты в Сургуте ;;-))) :bra_vo: :-)[/quote]
Уже нет, это было больше 10 лет назад, с "офигенноопытными" тюнингистами-дристерами-пердельщиками, которые что нашли, только то починили. Идиоты-советчики короче. С тех пор занимаюсь всеми вопросами лично.

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение Alexx »

Если мыслить логически, то самый термонагруженный цилиндр - это 4-й. Если допустить, что перегрев был в районе 4 цилиндра, то тянуть нужно от центра в его сторону. В центре стронуть на 1-2 градуса, на цилиндре доворот градуса 2-4. При этом контролировать момент, чтобы не превышал срез болта. Здесь нашел моменты затяжки для 2107 http://www.ladatuning.net/remontnye-rab ... bloka-gbts По идее, если затянуть болт моментом на 10% больше нормы, он срезаться не должен (10% - защита от дурака), поэтому примем 11,5*1,1=12,7 кгм. Люминь тянется на холодную, а на горячую если болт закис в блоке и только стронуть, потом охладить.
На Ниве болт М12х1,25. Т.е. один оборот (360 гр.) уменьшает зазор на 1,25 мм. При довороте на 4 гр. зазор между головой и блоком уменьшится на 1,25/360*4=0,014 мм. Имхо, на пузырях должно сказаться... Но не сильно...
А там посмотрим... :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение mur133 »

Алекс, ничего себе, какие серьезные инженерные выкладки.

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение Alexx »

Инженерные у rv3dll (торсионное тело и пр.), здесь просто арифметика :-): :-):
Если знать класс прочности нашего болта, то можно в ГОСТ посмотреть его скручивающий момент.
И оторваться от всей души...
Также на прокладке ГБЦ должен быть написан момент, как сильно ее тянуть, чтобы не испортить соединение.

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение DimZar »

Перегрев двигателя не проходит бесследно... Изменяются рабочие зазоры, царапается зеркало цилиндров, коробит детали. Ресурс и мощность пострадают ИМХО. Другое дело при несильном перегреве потерю мощности можно и не заметить... У меня батя лодочный мотор несколько раз перегревал (целлофан попал на сапог) - это сказалось на мощности. :-(
Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.
Изображение

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение Sash »

DimZar писал(а):Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.
Вот в таких случаях и помогает БК, который начинает предупреждать о перегреве в таких случаях, а так же, например, может предупредить о низком напряжении в бортовой сети :smu:sche_nie:

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение rv3dll »

Alexx
раньше с болтами с большими головками тянули почти до 12ти килограмм. потом правда на первом то проягивали. с маленькими головками торсионные болты тянут меньше а потом протягивают поворотом. так вот при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение mur133 »

DimZar писал(а):Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.
Золотые слова!

Alexx
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
Пол: Мужчина
Город, регион: Vladivostok
Марка авто: in progress
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение Alexx »

rv3dll писал(а):Alexx
раньше с болтами с большими головками тянули почти до 12ти килограмм. потом правда на первом то проягивали. с маленькими головками торсионные болты тянут меньше а потом протягивают поворотом. так вот при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.
Я просто не в курсе, какие именно болты стоят на нашей Ниве 12 или 10 мм. В нете пишут, что 12х1,25х120. Если я правильно понимаю теорию вазовских болтов, то болты на 12 не нужно доворачивать дважды на 90, т.к. конструкторы не стали применять такую схему. А дважды на 90 протягивают болты на 10, чтобы то самое торсионное тело прошло площадку текучести, вроде как такая технология (т.н. нагартовка) препятствует температурному удлинению болта...
Если не прав - поправьте :du_ma_et:
rv3dll писал(а):при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.
Если болт 10 плывет при моменте 20 без разрушения, можно предположить, что не перегретый болт 12 можно тянуть до 16 без последствий имхо
Другое дело провернется ли сама резьба от момента, или просто торсионное тело закрутится на угол и открутится взад без сохранения осевого усилия

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение rv3dll »

Alexx
болты-то как на 12 были так и остались. только у новых болтов между головкой и резьбой тоньше стержень. проходят они текучесть не проходят не знаю. а вот то, что они пружинят это точно, иначе их нужнобылобы тоже подтягивать. а этого не надо делать.

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение mur133 »

В общем, докладываю. Сегодня головку подтянуть не удалось. Вместо этого посмотрели знающие люди и сказали, что не надо ничего подтягивать. Никаких признаков, что головка поведена нет.
Еще каждый из спецов рассказал свою ужасающую историю, как он перегревал движок, из которых я должен был сделать вывод, что мой перегрев - это вообще фигня и беспокоиться не о чем.

Сказали, чтобы ездил до появления каких то признаков поведенной головки, и что такие серьезные работы на основании того, что я немного подогрел двигатель и теперь мне кажется, что головка поведена, не делают.

Я сказал, что есть пузыри, на что мне сказали, что нету. Открыли крышку радиатора и убедились, что пузырей нет.
В общем, буду ездить до появления эмульсии в масле.

Объясните пожалуйста, почему новый ремень свистит? Натянут вроде нормально.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение Sash »

mur133, так я сразу и говорил что надо ездить до появления явных признаков, не знаю чего ты так завелся :-):
mur133 писал(а):Объясните пожалуйста, почему новый ремень свистит? Натянут вроде нормально.
Шкивы обезжирены? масло на них ни откуда не попадает? Ремень не балаковский случаем?
Я заводской ремень поменял через пару тысяч км пробега, подтянешь его, поездишь немного снова свистит... пару раз так подтягивал, потом надоело мне это все, пошел купил импортный ремень и поменял. Балаковский кинул в багажник на замену в случае обрыва ремня.

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Перегрел двигатель?

Сообщение DimZar »

Значит вовремя заметил и перегрев действительно несильный был. Дешево отделался.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель»