Перегрел двигатель?
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
- Пол: Мужчина
- Город, регион: kolomna
- Марка авто: ваз21213 1.9
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
от ключа нет толку. на таких моментах трение не способно вызывать закономерный момент
Re: Перегрел двигатель?
Я не совсем понял твою мысль. Ты хочешь сказать, что головку бесполезно затягивать?rv3dll писал(а):от ключа нет толку. на таких моментах трение не способно вызывать закономерный момент
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
- Пол: Мужчина
- Город, регион: kolomna
- Марка авто: ваз21213 1.9
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
бесполезно на ключ смотреть. при штатной затяжке сначала используется момент а потом доворот два раза на 90 градусов. болты сами растягиваясь пружиня и т.д. увеличивают усилие натяжения своего торсионного тела. момент при этом может очень сильно рознится. чтобы подтягивать ключом нужно по крайней мере знать тот момент до которого подтягивать. а чтобы подтягивать без ключа нужно знать на сколько крутить.
Re: Перегрел двигатель?
Еще лучше.. так чем же руководствуются, когда подтягивают в такой ситуации?rv3dll писал(а):бесполезно на ключ смотреть. при штатной затяжке сначала используется момент а потом доворот два раза на 90 градусов. болты сами растягиваясь пружиня и т.д. увеличивают усилие натяжения своего торсионного тела. момент при этом может очень сильно рознится. чтобы подтягивать ключом нужно по крайней мере знать тот момент до которого подтягивать. а чтобы подтягивать без ключа нужно знать на сколько крутить.
Re: Перегрел двигатель?
Значит достал динамометрический ключ, купил прокладку крышки клапанов, какую то резино-пробковую за 75 руб.
завтра с утра пригоню машину к знакомому с утра, поставлю до полного охлаждения и на холодную подтянем.
завтра с утра пригоню машину к знакомому с утра, поставлю до полного охлаждения и на холодную подтянем.
-
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 15 окт 2012, 06:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сургут, ХМАО
- Марка авто: ВАЗ 21214М\2013г
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
суровые таксисты в Сургуте [/quote]deni$k@ писал(а):... но не поменяли масло. На вторую смену таксерства застучал коленвал - кипяченым маслом забило маслозаборник. Закончилось капиталкой.
Уже нет, это было больше 10 лет назад, с "офигенноопытными" тюнингистами-дристерами-пердельщиками, которые что нашли, только то починили. Идиоты-советчики короче. С тех пор занимаюсь всеми вопросами лично.
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Vladivostok
- Марка авто: in progress
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
Если мыслить логически, то самый термонагруженный цилиндр - это 4-й. Если допустить, что перегрев был в районе 4 цилиндра, то тянуть нужно от центра в его сторону. В центре стронуть на 1-2 градуса, на цилиндре доворот градуса 2-4. При этом контролировать момент, чтобы не превышал срез болта. Здесь нашел моменты затяжки для 2107 http://www.ladatuning.net/remontnye-rab ... bloka-gbts По идее, если затянуть болт моментом на 10% больше нормы, он срезаться не должен (10% - защита от дурака), поэтому примем 11,5*1,1=12,7 кгм. Люминь тянется на холодную, а на горячую если болт закис в блоке и только стронуть, потом охладить.
На Ниве болт М12х1,25. Т.е. один оборот (360 гр.) уменьшает зазор на 1,25 мм. При довороте на 4 гр. зазор между головой и блоком уменьшится на 1,25/360*4=0,014 мм. Имхо, на пузырях должно сказаться... Но не сильно...
А там посмотрим...
На Ниве болт М12х1,25. Т.е. один оборот (360 гр.) уменьшает зазор на 1,25 мм. При довороте на 4 гр. зазор между головой и блоком уменьшится на 1,25/360*4=0,014 мм. Имхо, на пузырях должно сказаться... Но не сильно...
А там посмотрим...
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Vladivostok
- Марка авто: in progress
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
Инженерные у rv3dll (торсионное тело и пр.), здесь просто арифметика
Если знать класс прочности нашего болта, то можно в ГОСТ посмотреть его скручивающий момент.
И оторваться от всей души...
Также на прокладке ГБЦ должен быть написан момент, как сильно ее тянуть, чтобы не испортить соединение.
Если знать класс прочности нашего болта, то можно в ГОСТ посмотреть его скручивающий момент.
И оторваться от всей души...
Также на прокладке ГБЦ должен быть написан момент, как сильно ее тянуть, чтобы не испортить соединение.
- DimZar
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Нижнекамск
- Марка авто: 21214-40-027 балтика
- Откуда: Нижнекамск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
Перегрев двигателя не проходит бесследно... Изменяются рабочие зазоры, царапается зеркало цилиндров, коробит детали. Ресурс и мощность пострадают ИМХО. Другое дело при несильном перегреве потерю мощности можно и не заметить... У меня батя лодочный мотор несколько раз перегревал (целлофан попал на сапог) - это сказалось на мощности.
Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.
Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Перегрел двигатель?
Вот в таких случаях и помогает БК, который начинает предупреждать о перегреве в таких случаях, а так же, например, может предупредить о низком напряжении в бортовой сетиDimZar писал(а):Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
- Пол: Мужчина
- Город, регион: kolomna
- Марка авто: ваз21213 1.9
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
Alexx
раньше с болтами с большими головками тянули почти до 12ти килограмм. потом правда на первом то проягивали. с маленькими головками торсионные болты тянут меньше а потом протягивают поворотом. так вот при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.
раньше с болтами с большими головками тянули почти до 12ти килограмм. потом правда на первом то проягивали. с маленькими головками торсионные болты тянут меньше а потом протягивают поворотом. так вот при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.
Re: Перегрел двигатель?
Золотые слова!DimZar писал(а):Вместо пищалки на замок безопасности лучше бы сигнал на перегрев поставили. Как на калине к примеру.
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Vladivostok
- Марка авто: in progress
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
Я просто не в курсе, какие именно болты стоят на нашей Ниве 12 или 10 мм. В нете пишут, что 12х1,25х120. Если я правильно понимаю теорию вазовских болтов, то болты на 12 не нужно доворачивать дважды на 90, т.к. конструкторы не стали применять такую схему. А дважды на 90 протягивают болты на 10, чтобы то самое торсионное тело прошло площадку текучести, вроде как такая технология (т.н. нагартовка) препятствует температурному удлинению болта...rv3dll писал(а):Alexx
раньше с болтами с большими головками тянули почти до 12ти килограмм. потом правда на первом то проягивали. с маленькими головками торсионные болты тянут меньше а потом протягивают поворотом. так вот при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.
Если не прав - поправьте
Если болт 10 плывет при моменте 20 без разрушения, можно предположить, что не перегретый болт 12 можно тянуть до 16 без последствий имхоrv3dll писал(а):при вращении болта момент будет килограмм 20. по крайней мере я это видел на ключе в пике.
Другое дело провернется ли сама резьба от момента, или просто торсионное тело закрутится на угол и открутится взад без сохранения осевого усилия
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
- Пол: Мужчина
- Город, регион: kolomna
- Марка авто: ваз21213 1.9
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
Alexx
болты-то как на 12 были так и остались. только у новых болтов между головкой и резьбой тоньше стержень. проходят они текучесть не проходят не знаю. а вот то, что они пружинят это точно, иначе их нужнобылобы тоже подтягивать. а этого не надо делать.
болты-то как на 12 были так и остались. только у новых болтов между головкой и резьбой тоньше стержень. проходят они текучесть не проходят не знаю. а вот то, что они пружинят это точно, иначе их нужнобылобы тоже подтягивать. а этого не надо делать.
Re: Перегрел двигатель?
В общем, докладываю. Сегодня головку подтянуть не удалось. Вместо этого посмотрели знающие люди и сказали, что не надо ничего подтягивать. Никаких признаков, что головка поведена нет.
Еще каждый из спецов рассказал свою ужасающую историю, как он перегревал движок, из которых я должен был сделать вывод, что мой перегрев - это вообще фигня и беспокоиться не о чем.
Сказали, чтобы ездил до появления каких то признаков поведенной головки, и что такие серьезные работы на основании того, что я немного подогрел двигатель и теперь мне кажется, что головка поведена, не делают.
Я сказал, что есть пузыри, на что мне сказали, что нету. Открыли крышку радиатора и убедились, что пузырей нет.
В общем, буду ездить до появления эмульсии в масле.
Объясните пожалуйста, почему новый ремень свистит? Натянут вроде нормально.
Еще каждый из спецов рассказал свою ужасающую историю, как он перегревал движок, из которых я должен был сделать вывод, что мой перегрев - это вообще фигня и беспокоиться не о чем.
Сказали, чтобы ездил до появления каких то признаков поведенной головки, и что такие серьезные работы на основании того, что я немного подогрел двигатель и теперь мне кажется, что головка поведена, не делают.
Я сказал, что есть пузыри, на что мне сказали, что нету. Открыли крышку радиатора и убедились, что пузырей нет.
В общем, буду ездить до появления эмульсии в масле.
Объясните пожалуйста, почему новый ремень свистит? Натянут вроде нормально.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Перегрел двигатель?
mur133, так я сразу и говорил что надо ездить до появления явных признаков, не знаю чего ты так завелся
Я заводской ремень поменял через пару тысяч км пробега, подтянешь его, поездишь немного снова свистит... пару раз так подтягивал, потом надоело мне это все, пошел купил импортный ремень и поменял. Балаковский кинул в багажник на замену в случае обрыва ремня.
Шкивы обезжирены? масло на них ни откуда не попадает? Ремень не балаковский случаем?mur133 писал(а):Объясните пожалуйста, почему новый ремень свистит? Натянут вроде нормально.
Я заводской ремень поменял через пару тысяч км пробега, подтянешь его, поездишь немного снова свистит... пару раз так подтягивал, потом надоело мне это все, пошел купил импортный ремень и поменял. Балаковский кинул в багажник на замену в случае обрыва ремня.
- DimZar
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Нижнекамск
- Марка авто: 21214-40-027 балтика
- Откуда: Нижнекамск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Перегрел двигатель?
Значит вовремя заметил и перегрев действительно несильный был. Дешево отделался.