rv3dll писал(а):а толку читать школьный бред ещё раз?
Жаль, что вы это воспринимаете именно так. Школьная программа по русской литературе не так уж и плоха. Другое дело, что советская была лучше. Это объективное положение вещей, но мы имеем то, что имеем.
Дело не в "актуальности" произведений, например, Толстого (которого, кстати, я и сам не люблю),а в "сопутствующих" темах. Например: чтение больших объемов информации, анализ частностей и общего, тренировка памяти, обращение к истории, пусть и с художественным изложением...да мало ли чего.
Что же касается "школьного бреда", о котором говорите вы, то в СССР изучали Салтыкова-Щедрина "История одного города". Тогда читал и думал - ну, какой же бред! А когда получилось перечитать через 25 лет, то я могу заявить, что Салтыков-Щедрин первый и единственный, кто лично мне объяснил почему здесь всё так, почему наша жизнь такая, почему люди такие и почему это никогда и ни при каких условиях не изменится! Многие русские классики задавались вопросом о "загадочной русской душе", а я считаю, что Салтыков-Щедрин является единственным, кто смог её описать.
Например, хотите узнать на что похожа старость? Внутри, а не снаружи? А.П. Чехов "Скучная история"
http://lib.ru/LITRA/CHEHOW/skuka.txt Я когда в своё время в школе прочёл, то вообще не понял к чему это было написано! А сейчас в пятом десятке лет начинаю понимать, что вот ОНО. И я уже здесь. Читал раз 10 и всякий раз меня это вгоняло в ступор. Но это гениально! Ни у кого ничего подобного я не читал. Да, Чехов неповторим. И его, кстати. тоже нужно уметь читать, а не "возить глазами" по страницам.
Перечитал море литературы всякой и разной. Утверждаю, что русская - самая шикарная!
Это говорю как человек, изувеченный филологическим образованием.
Спасибо, что прочли. Всем бобра!