Страница 1 из 6

Новая Нива 4х4

Добавлено: 01 окт 2013, 23:49
D.Hexxen
Я вас приветствую!

Полтора года назад выложил в свое портфолио на cardesign.ru одну работу. Чисто поддержать интерес. Это был 3d-эскиз новой трехдверной Нивы, как я ее видел, слепленый на скору руку. И хотя думал я над этой моделью немало, доводить ее до более серьезного уровня не собирался. Однако всего за сутки работа набрала несколько тысяч просмотров и пошла гулять по интернету. Это уже позже выяснилось, что у оригинальной Нивы был юбилей, а Ваз обещал презентовать некий трехдверный концепт. Важно другое - несмотря на откровенную сырость исполнения, работа бешено нравилась людям. Интернет кишел картинками, мне приходили восторженные (и не очень) письма. Некоторые конченные идиоты усматривали "зеркальное сходство" с РР Эвоком и обвиняли меня в плагиате. В сообществах матерых джиперов пеняли на якобы ухудшенную геометрическую проходимость и "паркетную" слащавость. В общем, было весело, но со временем интерес к работе спал. Примерно в тот период Александр Костянов aka Sunny пригласил меня на ваш сайт. С "пустыми руками" в гости идти не хотелось, поэтому регистрация была отложена на время, потом, как это обычно бывает, появились всякие дела, и стало совсем уже не до сайта.

Сам проект долгое время пылился в столе, пока не было принято решение его извлечь и довести до ума. Изначально планировалось опубликовать результат доработки лишь к Новому году. Однако в эти планы вмешался «неучтенный фактор» в лице молодого парня, без спроса выложившего старые рендеры моей модели на конкурс, проводимый официальным сообществом LADA ВКонтакте. Для «полноты картины» он еще и автора работы забыл указать.

К счастью, меня своевременно оповестили, и после письма администраторам группы инцидент был исчерпан в первый же день конкурса, в котором я теперь участвую. Забавно, но, несмотря на это, еще два молодца позже пытались выложить мои работы без подписи и без спроса...

Поскольку количество работ, которые можно заявить на конкурс, не ограничено, то к той работе добавились более свежие, которые я здесь и выкладываю.

К моему удивлению, даже старые рендеры были приняты очень тепло, и буквально за пару дней работа вышла на первое место и сейчас лидирует с приличным отрывом. Именно эта реакция людей подала мне идею вынести на публику саму разработку модели.

Прием работ на конкурс длится до Нового года. В течение этого времени я буду доводить 3d-модель, делать рендеры, рисовать эскизы и регулярно публиковать это все на странице конкурса, на своем сайте (hexxen.ru), DRIVE2.RU и, разумеется, с вашего позволения, на этом форуме. Думаю, такой подход позволит учесть различные предложения, советы и конструктивную критику, которые наверняка у вас появятся.

Вкратце расскажу, что планирую сделать и что планирую получить. На данный момент имеется незаконченная 3d-модель трехдверки без салона. И примерное понимание, как будет выглядеть пятидверная версия. Необходимо проработать некоторые кузовные панели, светотехнику и различные элементы вроде брызговиков рейлингов, щеток, омывателей фар и т.д. и т.п. На данном этапе будут делаться небольшие изменения в пропорциях (например, недавно на 60 мм увеличил передний свес (без изменения угла рампы), чтобы увеличить объем подкапотного пространства, плюс оставить больше шансов случайным пешеходам, прыгнувшим под колеса). Когда геометрия окончательно утрясется, можно будет браться за интерьер. Это самая сложная и кропотливая часть работы - необходимо учитывать огромное количество факторов - безопасность, эргономика, обзорность, сценарии эксплуатации, функциональность и многое другое. К тому же в разных версиях кузовов салоны будут различаться.

Собственно изначально планировались следующие версии. Стандарт (она же Классик, она же Бюджет) - тканевый салон, элементы кузова из неокрашенного пластика, простые бампера, штампованные колеса, РКПП, полный привод. Люкс (она же Премиум) - кожа или комбинация, хром на кузове, все элементы окрашены одним цветом, развитые бампера, литые колеса большого диаметра, АКПП, помимо полного, возможен и передний привод. Внедорожная версия (она же Триал) - внедорожный быстромоющийся салон, увеличенный клиренс, внедорожные шины, расширенные арки, неокрашенный пластик по кругу, высокие бампера и пороги, понижающая передача. Трофи-версия - ну, тут полный набор, вы лучше меня знаете чего) Все версии планируются как с 3-я, так и с 5-ю дверьми. Наверное, для полной картины, неплохо было бы сделать и пикап.

Со стороны это, наверное, выглядит, как тетрадные четвертушки кадета Биглера с заголовками еще не написанных книг, но поверьте, когда будет готова основная модель, настрогать модификаций особого труда не составит. Это не производство налаживать!)

Ну, а в результате планируется получить две вещи: во-первых, финальные рендеры уровня мировых производителей всех задуманных версий Нивы, плюс рендеры салона. Поскольку они будут созданы с учетом (на сколько это возможно с моей стороны) технологий производства, безопасности, эргономики и гидродинамики, а так же всех поступивших в течение полугода предложений и советов, то это будут, мягко говоря, не просто красивые картинки.

Во-вторых, что не менее важно, планируется собрать и обработать весь пакет мнений, отзывов и отношений людей к проекту, которые поступят за этот же период со всех площадок, где проект будет обсуждаться: ваше сообщество, мой сайт, DRIVE2.RU и страницы (моя и сообщества LADA) ВКонтакте.

Понятное дело, что Ваз никогда не будет производить эту модель. Даже мечтать об этом - верх наивности! Но этого не запретишь, а остужать фантазии людей, которым Нива понравилась, у меня язык не поворачивается!) Но что мне действительно интересно, так это, как прореагирует Ваз, когда количество положительных отзывов и комментариев наберет критическую массу, после чего они уже не смогут делать вид, что ничего не происходит, и им попросту придется отреагировать.

Кроме того, не стоит забывать, что не Вазом единым живет страна, и что на форум захаживают представители солидных контор, съевших не одну свору собак без соли в деле мелкосерийного производства. Как мне тут подсказывают: чем черт не шутит;)

Fasten belts!

С уважением,
D. Hexxen aka Дьяченко Дмитрий

P.s. Желающие, а такие, уверен, найдутся, могут проголосовать за мои работы «лайками» на странице конкурса: http://vk.com/lada_avtovaz?z=album-25228956_179225960 Прямые ссылки не привожу, поскольку многие авторы удаляют свои работы, из-за чего остальные сдвигаются и ссылки могут оказаться «битыми». Текущие номера работ: 44, 147, 151, 202, 334, 415, 575 и 658.

P.p.s. Я понимаю, что люди все разные. Багаж знаний, логика и взгляд на одни и те же вещи сильно разнятся. Но должен пояснить следующее: людей, пишущих комментарии вроде: «Да это копипаста ваще с Эвока! Автор — плагиатор!», а такие есть, хоть их и меньшинство, уверенно полагаю кончеными дебилами. На Range Rover Evoq у меня стойкий рвотный рефлекс, поэтому любые попытки сравнить мою модель с этой богомерзкой телегой принимаю как личное оскорбление. Надеюсь, здесь таких не окажется, и что нивоводы увидят в Ниве все-таки Ниву - ведь я не один день потратил, бережно перенося и перерабатывая знакомые всем черты:)

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 07:24
Sunny
Очень рад появлению на нашем форуме Дмитрия Дьяченко :ya_hoo_oo: Его видение обновленной НИВЫ мне очень нравится, так как налицо преемственность поколений, чего явно не было при создании 2123 (впоследствии ставшей Шевроле НИВОЙ). Некоторые нивоводы упрекают Дмитрия в том, что на его эскизах НИВА лишилась некоторых внедорожных атрибутов, присущих нынешней машине, как-то например, отдельных бамперов. Однако не следует забывать, что перспективные требования по безопасности наезда на пешеходов наверняка поставят крест на таких бамперах для машин, так сказать, общего назначения. Однако для специальных внедорожных версий автором все же предусмотрен силовой бампер, причем с кенгурином и лебедкой. Причем, если говорить о сертификации такой версии, то это вполне возможно, говорю как специалист в этой области.

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 09:06
Sash
Отличный дизайн!

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 09:36
Sunny
Sash, согласен, но, как пишет Дмитрий, он хотел бы получить конкретные замечания и пожелания от нивоводов. Считаю, что твой опыт общения с Нивами здесь очень бы пригодился. Также приглашаю к дискуссии и других форумчан, благо опытнейших нивоводов среди них немало!

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 09:59
Sash
Ну из того что бросилось в глаза при беглом просмотре фото:
1) торчащая сзади табличка 4х4 - судя по тени на кузове она действительно торчит, сделать ее не торчащей :-): либо просто на задней двери табличку 4х4 сделать, а по бокам убрать.
2) показалось, что юбки бамперов низковаты, сломаем в первой же канаве.
3) поворотник на передних крыльях - на мой взгляд он мелковат, видно его будет только если он ярко мигать будет. Может есть смысл отказаться от него либо чуть больше сделать? Есть еще вариант надфарники (в части указателей поворота) еще больше "утянуть" на крыло и тогда в дополнительном боковом указателе поворота надобность вообще отпадет.
4) сразу делать пластиковые наклади на пороги и арки колеса (низ), т.к. через год эксплуатации их отпескоструит до металла (на всех своих нивах приходится самому антигравием обрабатывать эти места, иначе будет ржаветь).

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 11:15
Shade
ну дык, дизайн не плох, видел её года 2 назад на каком то из форумах по 3д максу и ещё каком то...

по замечаниям к конструкции... запаску куда? ( под капот, по современным правилам омологации запрещено), в багажник/ под днище... взглените на дастер (без слов, одни имоции) дабы багажник нивовода, это и кладовка и гараж и колондайк разного интрумента/ хлама, крышку багажника есть смысл делать раздельно, выкинув боковые стойки и сделать чисто стекло ( исузо родео/ опель франтера и тд), необходимо немного изменить нижнии юбки бамперов, так как есть определенные требеования на разные классы автомобилей по наезду на препятствия :)
таблички и поворотники и так симпотичны, единственное сделать бы их полее "гладкими" поскольку на этой полочке всегда будет болото и как следствие гниль

Радиус кривизны стекла долже быть более 1550 мм иначе хорошей зоны очистки не получиться
С жабрами ссзади... понятно что это дизайн, но лучше их закрыть, оставив щели продувки вокруг и контуры дизайна на месте и дребизга в салоне не будет

Линию капота в районе боковой стойки тоже лучше пересмотреть, так как сдесь проходит водосток с ветрового окна и с таким наклоном, выполнять своих функций не будет

интересно по стелистики как все таки будет открываться капот ( кстати тоже есть требования по омологации)


по подготовленной:
ноздрю на капоте нафиг убери... противаречат шнорк с крыши и забор воздуха с капота.. смысл весь пропадает

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 13:27
Сантёр-монтёр
Shade-tlt,
Действительно, жабры - это симпатично, но не практично - вся фигня и осадки попадают во внутрь кузова и сливаются вниз внутри задних крыльев. Сейчас на Ниве внизу есть пробки резиновые, но отверстий для слива там нет - в итоге ржавеет, мокро и воняет плесенью, т.к. имеющейся вентиляции не хватает для испарения попавшей влаги.

По поводу "геометрии" капота - не соглашусь с Shade-tlt: сейчас водостоков как на Ниве уже практически ни кто не делает. вся вода со стекла и крыши, если не сдувается встречным потоком, то стекает в "зазоры/щели" между капотом и нижней планкой стекла. Поэтому, "геометрия" обводов капота с точки зрения отвода воды - не принципиальна, а вот углы капота гораздо жестче в предложенном варианте.

По поводу передних повторителей - полагаю, автор пожелал продолжить "традицию" и преемственность в дизайне Нивы.
Sash предложил неплохой вариант - продолжить/"закрутить" линию переднего поворотника на крыло. Однако, это повлечет полное изменение геометрии передней иллюминации и геометрии капота. Сильно ли это усложнит конструкцию кузова автомобиля - не знаю (да, наверно, это здесь пока не принципиально), но полагаю, что повторитель в вине отдельного элемента не обязателен вообще (можно обойтись повторителем на зеркале, например), но смотрится не плохо. Я на нашу Ниву прилепил такой же ещё и на задние крылья - совсем даже неплохо.........
видеть
А вот с запаской у Нив, действительно, проблема - на задней двери изображенного трехдверного варианта видеть её не хотелось бы, однако, под капотом ей делать нечего, да и не будет места с нормальным мотором и прочим оборудованием, а горизонтально в багажник или под него позади заднего моста, как я вижу, не вместится.............. :-(
хотя, если запаску "вставлять" под задние сиденья.., хватит ли высоты салона??? :-):

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 14:02
D.Hexxen
Sash, Shade-tlt, спасибо! Отвечаю по порядку.

1. Табличка - элемент дизайна, что-то вроде бирки на рубахе. Потому и торчит. Если она будет создавать завихрения, из-за которых будет загрязняться задняя светотехника, можно будет сделать плоской.

2. Это люксовая версия. Для города. В классической версии, как я писал во вступительном слове, бампера будут выше, во внедорожной - еще выше, в трофи-версии можно вообще только кронштейны оставить - и пусть народ вешает что хочет.

3. Поворотник на крыле - дань оригиналу. На зеркалах есть повторители. Надфарники удлинять не стоит - порушится образ оригинала. И смысла особого нет - их и так сбоку хорошо видно.

4. В люксовой и классической версии там будут подкрылки и полоска пластика как у многих современных паркетников вроде Audi Q3 или Infinity FX50. На внедорожной версии будут уже накладки-расширители из неокрашенного пластика. А стойкость покрытия - вопрос к производителю. У нас на Range Rover Sport вообще никаким пластиком кромки арок не прикрыты. И ничего - шестой год ездит по дорогам и направлениям, покрытие на месте.




1. Запаску - куда угодно. Можно в багажник в корыто, можно под бампер. Не вижу проблемы. Если люди превращают багажник в свалку - это проблема людей, не машины. Я уже давно заметил, что если у человека багажник набит всяким неопрятным хламом, железяками, канистрами, грязными тряпками, то у него и гараж такой же, и балкон дома, и чулан, и антресоль, и ящики шкафов и... голова.

Кроме того, есть мнение, что модную Ниву-паркетник горожане с руками оторвут, и она может стать бестселлером, как всякие Кашкаи, Дастеры и прочие. А всякие рыбалочно-полевые модификации - это хоть и стабильная, но небольшая доля рынка. Слишком в ней специфики много, именно поэтому на этой почве процветают различные оффроад-тюнинг конторы.

2. Крышку багажника можно делать раздельную на некоторых модификациях. Это предусмотрено. Верхняя часть - вверх, нижняя - вниз. Но основная схема будет такая - либо открывается только верхняя часть, если нужно что-то быстро закинуть небольшое, либо поднимается вся дверь.

3. Стойки выкидывать нельзя. Иначе нет смысла называть авто Нивой.

4. По поводу юбок поясните, пожалуйста, что конкретно и как нужно изменить или приведите ссылки на соответствующие требования.

5. Про бирку 4х4 написал выше - можно и плоской сделать, хуже не станет.

6. Какой радиус? Минимальный? Максимальный? А если стекло не цилиндрическое, а с переменной или двойной кривизной?..

7. Три отверстия - фикция. Это даже не отверстия, а только имитация.

8. Про водосток не понял - что и какие функции не будет выполнять..(

9. Открываться будет назад. Как и у большинства современных авто.

10. Это обвес от F-design для 2121. Что они там имели в виду этим воздухозаборником - не понять. Может под ним интеркуллер, как у Субару, гы-гы!) Трофи-обвес я потом свой отмоделю - специально под эту машину.

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 14:07
D.Hexxen
Сантёр-монтёр, спасибо! Пока писал свой коммент, вы на некоторые возникшие вопросы ответили. Причем правильно.

Про запаску еще раз повторю - влезет и в багажник в тазик и под бампер. Мерил и так итак. Эта Нива вообще гораздо больше, чем многие думают. Сейчас рисунок с габаритами доделаю и выложу сюда.

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 14:12
D.Hexxen
Вот текущие габариты. Прошу заметить(!) - это габариты ЛЮКСОВОЙ версии - у нее занижена подвеска на 2-3 см. И низкие юбки для улучшения обтекаемости. Разумеется, в остальных версиях углы рамп и переката будут значительно больше.

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 14:15
Сантёр-монтёр
D.Hexxen, если влезет запаска - классно!!! :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 14:22
Сантёр-монтёр
D.Hexxen,
Интересен такой вот вопрос:
Водителю в зеркало заднего вида будет виден "горизонт"? Уж больно мне не нравится, что на нашей Ниве я его не вижу.... :-) :-) :-)

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 14:32
Sash
Колея стала шире на 20 мм, а длина на целых 400 мм. По длине я так понимаю мы шниву догнали :-): Только вот ширина учетом зеркал большая получилась, не? Вот габариты старой машинки - http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-ni ... eniya.html

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 14:45
D.Hexxen
Сантёр-монтёр, "горизонт"? Это намек на непрозрачность стекл или я торможу?)

Sash, когда делал габаритами вообще не замарачивался. Базу только сразу 2,5 м выставил, чтобы козлила меньше. Внутрь базы посадил пять Оскаров (манекенов), плюс примерно накидал основные узлы и агрегаты. В итоге получилось забавное - почти все основные размеры совпали со Шнивой (http://avtokat01.narod.ru/Korpus/5.png). Заманчиво, правда?)

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 15:01
Sunny
D.Hexxen, а если базу сделать 2450 мм, то трансмиссию можно будет использовать полностью унифицированную с Шевроле НИВОЙ (с двумя карданными валами одинаковой длины):-): Заманчиво :du_ma_et:

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 15:57
Сантёр-монтёр
[quote="D.Hexxen"]Сантёр-монтёр, "горизонт"? Это намек на непрозрачность стекл или я торможу?)

...................................

Я имел ввиду, что в салонное зеркало заднего вида я не вижу именно земного горизонта - т.е. верхний край заднего стекла расположен очень низко и в зеркале дорогу я далеко не вижу (сидеть высоко я не могу - рост всего 172см, а сиденья стандартные, подвеска стандартная) :smu:sche_nie:

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 16:13
D.Hexxen
Sunny, о чем и речь! Думаю, разницу в 45 мм внешне никто и не заметит!)

Сантёр-монтёр А! Ну, надо глянуть углы обзора назад. Но не думаю, что по сравнению со старой Нивой там что-то изменится. А вот лифт сидений - да, обязательная вещь!)

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 19:07
Сантёр-монтёр
D.Hexxen,
Так вот меня и беспокоит подобная ситуация - сядешь повыше - вообще ни чего не видно........... Этой сейчас на Ниве.
Либо зеркало ниже, либо сидеть пониже, либо верхний край край стекла повыше. А вот в Вашем проекте как? - интересно было бы знать.............

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 20:08
D.Hexxen
Сантёр-монтёр
"Ну, барин, ты задачи ставишь!.." (с)

Re: Новая Нива 4х4

Добавлено: 02 окт 2013, 20:19
Сантёр-монтёр
D.Hexxen,
самый подходящий выход из положения - на зеркало изображение с камеры заднего вида :-)