Немного субъективизма.
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н, LM_74
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 09:32
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Московская область
- Марка авто: Калина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Немного субъективизма.
Когда я,лет 15 назад,стал владельцем Нивы,это было осознанным решением.Мне хотелось не иметь "паразитных колес тележки".Но все же,полный привод для меня продолжал оставаться двумя машинами в одной реализации:заднеприводной и переднеприводной (но конечно с существенной поправкой на наличие межосевого дифа).В идеале я бы хотел по своему выбору определять и назначать,причем без остановки движения,тип наличествующего именно сейчас(в текущий момент) привода:не только полный свободный-1,и не только заблокированный полный-2,но и чисто передний-3 либо чисто задний-4.Поскольку редуктора главных передач мостов Нивы не в состоянии обеспечить долговечность при приводной нагрузке на любой один из мостов,то на данном этапе жизни я бы выбрал конкретное решение межосевого дифа,а именно торсен-3 как на ауди,не симметричный,но все же с 2 третями крутящего момента именно вперед и только с третью крутящего момента назад,поскольку для меня задний мост-все же лишь вспомогательный.А "тактика тянуть" мне ближе чем то,чем "толкать",хотя бы даже на скорости выше 40 км/ч.А за счет того,что это "торсен",на скорости,не имея возможности столь быстро реагировать на изменение дорожной ситуации простым механическим управляющим вмешательством,пусть этим займется механика центрального дифа в автоматическом режиме.Ну а если уж надо "вэять барьер",вот тогда уже нужна дополнительно принудительная 100% блокировка межосевого дифа.Но это еще не все.Задний межколесный дифф должен быть повышенного трения (хотя еще лучшеТорсен-2) и тоже принудительно блокируемый,кстати,вместе с блокировкой межосевого.Но и это не все.Передний межколесный дифф должен стать лучшей на сегодняшний день версией шарикового дифа,т.е. "модернизированный Нестерова".Такая техника меня вполне устроит.Ваши соображения на этот счет?
Последний раз редактировалось Тимур 30 ноя 2015, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Немного субъективизма.
Мои соображения на этот счет таковы: в обозримом будущем на ниве этого не будет, даже и мечтать нечего об этом))
Принудительную блокировку в задний мост я бы хотел, но именно принудиловку.
Принудительную блокировку в задний мост я бы хотел, но именно принудиловку.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Немного субъективизма.
И много ты можешь назвать российских гражданских машин, на которых есть все перечисленное?Тимур писал(а):Нет,ну для России это особо актуально.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1857
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Немного субъективизма.
Ещё на первой нивке, 21-я которая, заметил, что даже на мокром асфальте при резвом старте пробуксовывает одно из передних колёс. Правда на ВлИ-5, но всё же... Пару раз закапывался передком на песчаном подъёме. Из вредности взял его задним ходом. На нынешней задним ходом стараюсь не маневрировать сильно на скорости - норовит вокруг задних колёс начать пятаки крутить.
Я это к тому, что передавать на перед ещё больше момента - зло. Не равноплечий дифф с самоблоком вообще "масло масляное", скорее рекламный ход чем рабочий механизм (так же как "симметричный межосевой" у субару). Про ауди не знал, знаю у Х5 на перед идёт 30%. Как говорят сами баварцы по двум причинам: старались сохранить заднеприводный характер авто и банально не было места впереди под мощный привод. Дифф свободный.
Вообще межосевой с самоблоком - не рыба, не мясо. На сухом асфальте блока вредна, в грязи самоблок мало поможет.
На передке ДАН, ДАК и им подобные вредны. Не хочет машина по скользкому поворачивать. Сзади тоже не всё гладко. Прокатился на шахе с завареным диффом. На скользком сначала не идёт в поворот, а потом резко закидывает задницу. Это вперёд. Назад, даёшь газу вывернув руль, машина сдвинув морду в сторону едет ПРЯМО! И это на сухом асфальте. Говорят так же делает Порше, но там это из-за недовеса передка. ДАН-ДАК не сильно ушли от заварки диффа.
Думаю всё это для спорта, а не для дорог общего пользования. Ладно сам уберёшься, а если кого за собой утянешь?
Поэтому считаю блокировки должны быть принудительными. Все.
И голова на плечах....
Всё ИМХО.
Я это к тому, что передавать на перед ещё больше момента - зло. Не равноплечий дифф с самоблоком вообще "масло масляное", скорее рекламный ход чем рабочий механизм (так же как "симметричный межосевой" у субару). Про ауди не знал, знаю у Х5 на перед идёт 30%. Как говорят сами баварцы по двум причинам: старались сохранить заднеприводный характер авто и банально не было места впереди под мощный привод. Дифф свободный.
Вообще межосевой с самоблоком - не рыба, не мясо. На сухом асфальте блока вредна, в грязи самоблок мало поможет.
На передке ДАН, ДАК и им подобные вредны. Не хочет машина по скользкому поворачивать. Сзади тоже не всё гладко. Прокатился на шахе с завареным диффом. На скользком сначала не идёт в поворот, а потом резко закидывает задницу. Это вперёд. Назад, даёшь газу вывернув руль, машина сдвинув морду в сторону едет ПРЯМО! И это на сухом асфальте. Говорят так же делает Порше, но там это из-за недовеса передка. ДАН-ДАК не сильно ушли от заварки диффа.
Думаю всё это для спорта, а не для дорог общего пользования. Ладно сам уберёшься, а если кого за собой утянешь?
Поэтому считаю блокировки должны быть принудительными. Все.
И голова на плечах....
Всё ИМХО.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Vladivostok
- Марка авто: in progress
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Немного субъективизма.
Диагональный задний кардан перераспределяет крутящий момент в пользу переднего моста.слава н писал(а):Ещё на первой нивке, 21-я которая, заметил, что даже на мокром асфальте при резвом старте пробуксовывает одно из передних колёс. Правда на ВлИ-5, но всё же... Пару раз закапывался передком на песчаном подъёме. Из вредности взял его задним ходом. На нынешней задним ходом стараюсь не маневрировать сильно на скорости - норовит вокруг задних колёс начать пятаки крутить.
Я это к тому, что передавать на перед ещё больше момента - зло.
Всё ИМХО.
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 09:32
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Московская область
- Марка авто: Калина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Немного субъективизма.
Ниву можно научить ездить и вне внедорожья и совсем даже не медлительно.Но тогда для начала,необходимо научить ее ездить на любом одном мосту.Конструкторский расчет главной пары в каждом из межколесных дифференциалов ныне этого не позволяет,гарантируя скорою смерть соответствующего из редукторов.Вопрос прочности,выносливости и долговечности.То есть расчета.А дальше уже можно будет комбинировать и искать оптимальное соотношение приводности.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Немного субъективизма.
Да и на двух мостах она она неплохо бегает по асфальтуТимур писал(а):Ниву можно научить ездить и вне внедорожья и совсем даже не медлительно.Но тогда для начала,необходимо научить ее ездить на любом одном мосту.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
- Пол: Мужчина
- Город, регион: kolomna
- Марка авто: ваз21213 1.9
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Немного субъективизма.
перестаньте переписывать из форума в форум про смерть редуктора. это неправда.
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Vladivostok
- Марка авто: in progress
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Немного субъективизма.
Тимур писал(а):Ниву можно научить ездить и вне внедорожья и совсем даже не медлительно.Но тогда для начала,необходимо научить ее ездить на любом одном мосту.Конструкторский расчет главной пары в каждом из межколесных дифференциалов ныне этого не позволяет,гарантируя скорою смерть соответствующего из редукторов
А давайте рассуждать логическиrv3dll писал(а):перестаньте переписывать из форума в форум про смерть редуктора. это неправда
На Ниве установлены редукторы от ВАЗ-21074 (которые 3,9).
ВАЗ-21074 имеет пустую массу 1050 кг емнип. Редукторы ходят на семерах успешно.
Масса пустой Нивы 1210 кг при тех же редукторах.
Если на Ниве оставить только РЗМ, то перегруз редуктора в сравнении с семерой будет пропорционален массе Нивы над семерой: 1210/1050=1,15 или на 15% больше, т.е. на чисто заднеприводной Ниве редуктор ЗМ в одного прослужит на 15% меньше километров, чем этот же редуктор прослужит на семере.
Аналогично рассуждаем для варианта чисто переднеприводной Нивы: РЗМ отключен или отсутствует, а работает только РПМ. Здесь РПМ нужно догрузить сопротивлением ШРУСов наклонных приводов. Пусть КПД этих приводов будет 0,9. Тогда к нагрузке на РПМ добавляем +10%. То есть, если на Ниве убрать/отключить РЗМ и оставить только РПМ, то в сравнении с семерой износ такого РПМ будет 15% (превышение масс) + 10% (доп нагрузка от приводов, итого =25%. Т.е. если Нива будет ездить только на РПМ, то проездит она на четверть короче срока, чем семера на своем единственном РЗМ.
Вывод №1: Нива с одним отключенным мостом (неважно каким) сливает семере по ресурсу редукторов в любом случае.
Вывод №2: Распределение крутящего момента на два редуктора вместо одного значительно разгружает каждый из них и в сравнении с эталоном (семерой) редукторы Нивы должны ходить примерно в 1,5 раза дольше. Вне бездора, естессно.
Примечание. Для более точных расчетов ресурса необходимо учесть соотношение радиусов колес 2121/2107 и распределение массы 2121 на переднюю/заднюю ось.
Вывод №3: Поскольку на Ниве стоят колеса большего диаметра, чем на семере и Нива эксплуатируется в более тяжелых условиях, то в сумме эти факторы нивелируют преимущества распределения КМ на два моста и потому ресурсы редукторов Нивы и семеры примерно одинаковые.
Все имхо.
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Немного субъективизма.
А теперь еще раз но с изменением материала.... так как редукторов 21073 было штук 30 с разными модификациями в том числе и материалом, в производство намного проще запустить новую деталь под старым номером, так это не требует дополнительных бюракратических расходов... но теперь радуйтесь переходим на рено номера, в которых будет совсем непонятно на каком автомобиле это еще применяется и применяться ли вообщеAlexx писал(а):Тимур писал(а):Ниву можно научить ездить и вне внедорожья и совсем даже не медлительно.Но тогда для начала,необходимо научить ее ездить на любом одном мосту.Конструкторский расчет главной пары в каждом из межколесных дифференциалов ныне этого не позволяет,гарантируя скорою смерть соответствующего из редукторовА давайте рассуждать логическиrv3dll писал(а):перестаньте переписывать из форума в форум про смерть редуктора. это неправда
На Ниве установлены редукторы от ВАЗ-21074 (которые 3,9).
ВАЗ-21074 имеет пустую массу 1050 кг емнип. Редукторы ходят на семерах успешно.
Масса пустой Нивы 1210 кг при тех же редукторах.
Если на Ниве оставить только РЗМ, то перегруз редуктора в сравнении с семерой будет пропорционален массе Нивы над семерой: 1210/1050=1,15 или на 15% больше, т.е. на чисто заднеприводной Ниве редуктор ЗМ в одного прослужит на 15% меньше километров, чем этот же редуктор прослужит на семере.
Аналогично рассуждаем для варианта чисто переднеприводной Нивы: РЗМ отключен или отсутствует, а работает только РПМ. Здесь РПМ нужно догрузить сопротивлением ШРУСов наклонных приводов. Пусть КПД этих приводов будет 0,9. Тогда к нагрузке на РПМ добавляем +10%. То есть, если на Ниве убрать/отключить РЗМ и оставить только РПМ, то в сравнении с семерой износ такого РПМ будет 15% (превышение масс) + 10% (доп нагрузка от приводов, итого =25%. Т.е. если Нива будет ездить только на РПМ, то проездит она на четверть короче срока, чем семера на своем единственном РЗМ.
Вывод №1: Нива с одним отключенным мостом (неважно каким) сливает семере по ресурсу редукторов в любом случае.
Вывод №2: Распределение крутящего момента на два редуктора вместо одного значительно разгружает каждый из них и в сравнении с эталоном (семерой) редукторы Нивы должны ходить примерно в 1,5 раза дольше. Вне бездора, естессно.
Примечание. Для более точных расчетов ресурса необходимо учесть соотношение радиусов колес 2121/2107 и распределение массы 2121 на переднюю/заднюю ось.
Вывод №3: Поскольку на Ниве стоят колеса большего диаметра, чем на семере и Нива эксплуатируется в более тяжелых условиях, то в сумме эти факторы нивелируют преимущества распределения КМ на два моста и потому ресурсы редукторов Нивы и семеры примерно одинаковые.
Все имхо.
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: 29 окт 2014, 05:42
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Vladivostok
- Марка авто: in progress
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Немного субъективизма.
Не, ну наверно какая-нибудь переводная табличка будет - иначе полный крах)))Shade писал(а):переходим на рено номера, в которых будет совсем непонятно на каком автомобиле это еще применяется и применяться ли вообще
-
- Шестеренка (Участник)
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 20:02
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Красноярск
- Марка авто: Теперь Volvo xc70 и Mitsubishi Pajero Sport 2,5 Td
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Немного субъективизма.
Внесу и свою лепту в субъективизм.
Мысли свои разобью по двум направлениям, прогноз будет весьма пессимистичен. Дай Бог, что бы всё было по-иному.
Мысль первая - Проект Лада 4х4 3 буксует, есть шансы появления дастера вместо нивы 3.
Судя по обрывкам информации проект нива 3 буксует как может. Много проблем по конструированию, в частности не ясно, что делать с кпп - не держит она момент нового ДВС, выпускать ниву 3 со старым - самоубийственно. Старую коробку можно усилить, но там тоже есть ограничения по усилению.
Далее - у автоваза были планы по расширению полноприводной линейки авто, а именно вводу х-рей кросса в версии 4х4. Однако планы остались лишь планами...
Пруф - http://rusautomobile.ru/news/izvestiya- ... lada-xray/
Соответственно ниша свободная, кроссовера 4х4 нет, там проблемы... почему бы не выпустить перелицованный дастер? Как в случае с Ларгусом. И объявить его приемником нивы 3, а старушку классическую оставить не трогая. И это всяко дешевле, чем придумывать нив 3. В особенности на фоне жопной ситуации в стране да и самой ситуации на автовазе.
Вторая мысль - шнива в тупике.
Второе поколение шнивы 2 под очень большим вопросом, французкий двигатель накрылся медным тазом, вернее перспективы его установки на шниву. Какой выход? Да только один - автоваз. Но вазу не нужна шнива 2.
Так же согласно этой новости - http://rusautomobile.ru/2016/01/novyj-d ... olet-niva/ они им отказали в двс и на текущее поколение (новый двс).
Гм-автоваз судорожно пытается найти иной ДВС для шнивы, рассматривает вариант двс от Супер авто. Кто не знает, то это
чудище на базе классического мотора, с иными поршнями, шатунами и объёмом.. Имхо конечно, но мне продукция Супер-Авто не внушает должного доверия. К тому же снова проблемы с моментом коробки...+ мощности самого Супер-Авто. А это ведь большие инвестиции, кто будет рисковать в нынешнее время? Да и сам проект как бы...
прироста мощности на 10 л.с. и несущественного момента рынок вряд ли заметит, в особенности потому, что многие смотрят как раз на показатель л.с.
Для рядового потребителя что 81 л.с., что 93 л.с. - психологическая отметка в 100 не преодолена, так что овощ.
Выходит, что шнива в тупике?
Нового двс с ваза ей не ждать, бюджетный вариант не найти, новое поколение под большим вопросом, по текущему - спад продаж с таким ДВС.
Ох чую я не к добру это всё...
Как итог- замкнутый порочный круг. Для продаж и конкуренции с дастером нужен двигатель, но его нет, потому что дорого и нужно пересматривать конструкцию. Она пересмотрена в шниве2, но на неё нету денег и, опять же нету двс. Нужны продажи текущей шнивы, что бы появились деньги. Возможно придумают какой-нибудь вариант шнива 1,5 - т.е. некоторые технические решения, наработанные для шнивы 2 перекочуют в текущую и будет промежуточный вариант.
Предполагаю, что всё останется на уровне разговоров, шнивы 2 не будет, текущее поколение закроют, когда продажи рухнут окончательно. Думаю случится это с выходом лада4х4 3 поколения. Завод, наверное законсервируют. Возможно, продадут потом рено-ниссан-автоваз под выпуск их машин. Иронично будет, если именно на освободившейся площадке будет выпускаться нива3, вытеснившая шниву. :) Или дастер )
Мысли свои разобью по двум направлениям, прогноз будет весьма пессимистичен. Дай Бог, что бы всё было по-иному.
Мысль первая - Проект Лада 4х4 3 буксует, есть шансы появления дастера вместо нивы 3.
Судя по обрывкам информации проект нива 3 буксует как может. Много проблем по конструированию, в частности не ясно, что делать с кпп - не держит она момент нового ДВС, выпускать ниву 3 со старым - самоубийственно. Старую коробку можно усилить, но там тоже есть ограничения по усилению.
Далее - у автоваза были планы по расширению полноприводной линейки авто, а именно вводу х-рей кросса в версии 4х4. Однако планы остались лишь планами...
Пруф - http://rusautomobile.ru/news/izvestiya- ... lada-xray/
Соответственно ниша свободная, кроссовера 4х4 нет, там проблемы... почему бы не выпустить перелицованный дастер? Как в случае с Ларгусом. И объявить его приемником нивы 3, а старушку классическую оставить не трогая. И это всяко дешевле, чем придумывать нив 3. В особенности на фоне жопной ситуации в стране да и самой ситуации на автовазе.
Вторая мысль - шнива в тупике.
Второе поколение шнивы 2 под очень большим вопросом, французкий двигатель накрылся медным тазом, вернее перспективы его установки на шниву. Какой выход? Да только один - автоваз. Но вазу не нужна шнива 2.
Так же согласно этой новости - http://rusautomobile.ru/2016/01/novyj-d ... olet-niva/ они им отказали в двс и на текущее поколение (новый двс).
Гм-автоваз судорожно пытается найти иной ДВС для шнивы, рассматривает вариант двс от Супер авто. Кто не знает, то это
чудище на базе классического мотора, с иными поршнями, шатунами и объёмом.. Имхо конечно, но мне продукция Супер-Авто не внушает должного доверия. К тому же снова проблемы с моментом коробки...+ мощности самого Супер-Авто. А это ведь большие инвестиции, кто будет рисковать в нынешнее время? Да и сам проект как бы...
прироста мощности на 10 л.с. и несущественного момента рынок вряд ли заметит, в особенности потому, что многие смотрят как раз на показатель л.с.
Для рядового потребителя что 81 л.с., что 93 л.с. - психологическая отметка в 100 не преодолена, так что овощ.
Выходит, что шнива в тупике?
Нового двс с ваза ей не ждать, бюджетный вариант не найти, новое поколение под большим вопросом, по текущему - спад продаж с таким ДВС.
Ох чую я не к добру это всё...
Как итог- замкнутый порочный круг. Для продаж и конкуренции с дастером нужен двигатель, но его нет, потому что дорого и нужно пересматривать конструкцию. Она пересмотрена в шниве2, но на неё нету денег и, опять же нету двс. Нужны продажи текущей шнивы, что бы появились деньги. Возможно придумают какой-нибудь вариант шнива 1,5 - т.е. некоторые технические решения, наработанные для шнивы 2 перекочуют в текущую и будет промежуточный вариант.
Предполагаю, что всё останется на уровне разговоров, шнивы 2 не будет, текущее поколение закроют, когда продажи рухнут окончательно. Думаю случится это с выходом лада4х4 3 поколения. Завод, наверное законсервируют. Возможно, продадут потом рено-ниссан-автоваз под выпуск их машин. Иронично будет, если именно на освободившейся площадке будет выпускаться нива3, вытеснившая шниву. :) Или дастер )
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1857
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Немного субъективизма.
По поводу двигателей от Супер-авто. Про классические моторы от них услышал первый раз. А вот 1,8 литра с 16-ю клапанами знаком. У сродственника такая двенашка. По паспорту 94 лошади, но новые приоры ей сливают, а у них, по моему, с 2013 года мотор, то ли 103, то ли 106 лошадей. Пробег за сотню тысяч, масло не ест, хотя этим пугали при выборе. На ниву4х4 он не пойдёт, потому, что запаску девать некуда, а вот шниве он не помешал бы.
По поводу дустера. Есть же ещё ниссан, аналог дустера. Зачем вазу ещё и ниву из дустера делать?
Думается мне ваз-дустер мы всё же не увидим. Хотя при нонешних манагерах...
По поводу дустера. Есть же ещё ниссан, аналог дустера. Зачем вазу ещё и ниву из дустера делать?
Думается мне ваз-дустер мы всё же не увидим. Хотя при нонешних манагерах...
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.