Страница 1 из 1

Lada 4×4 и NIVA на одном конвейере?!

Добавлено: 22 мар 2011, 12:28
niva.ru
АвтоВАЗ«и General Motors подписали протокол о намерениях, предусматривающий расширение мощностей СП «GM-АвтоВАЗ» с нынешних 94 000 до 120 000 автомобилей в год, рассказал «Ведомостям» сотрудник «АвтоВАЗа». Половина машин, которые будут выпускаться на этом предприятии, будут продаваться под брендом Lada, другая половина — под брендами GM, отметил он. «АвтоВАЗ» передаст СП выпуск своих Lada 4×4 и вместе с GM будет совершенствовать этот автомобиль. Компания не сможет делать это самостоятельно из-за нехватки инженеров и рассчитывает на серьезное участие специалистов GM, пояснил собеседник «Ведомостей». Об условиях сотрудничества стороны должны договориться в мае, ожидает он.

О таком соглашении знает чиновник правительства Самарской области. Однако, по его словам, пока документ не предусматривает конкретных обязательств сторон, в том числе и объемов инвестиций в проект. Компании и раньше объявляли о совместном развитии предприятия и запуске производства новых моделей, напоминает он, например, в 2006 г. речь шла о сборке двух моделей Opel, но до реализации дело так и не дошло.

Представители «АвтоВАЗа», GM и Европейского банка реконструкции и развития (акционеры СП), а также самого «GM-АвтоВАЗа» не стали комментировать эти планы. Представитель GM сказал лишь, что компании ведут переговоры о совместном развитии предприятия. Он отметил, что GM намерена включить «GM-АвтоВАЗ» в список предприятий, на которые она хочет распространить действие режима промышленной сборки. Компания подписала с Минэкономразвития соответствующий меморандум в конце февраля, детальный бизнес-план она должна представить до конца мая.

СП «GM-АвтоВАЗ» было создано в 2001 г., оно получило права на выпуск внедорожника на базе «Нивы» с обновленным интерьером и экстерьером, а также получило права на название этого автомобиля. Ради Chevrolet Niva «АвтоВАЗ» в 2001 г. даже снял с производства собственные «Нивы», однако уже в начале следующего года начал разработку нового варианта этого автомобиля под названием Lada 4×4. В 2010 г. в России было продано 44 635 Lada 4×4 (на 67% больше, чем годом ранее) и 35 380 Chevrolet Niva (рост на 44%).

В прошлом году Lada 4×4 и Chevrolet Niva были одними из самых востребованных моделей в своем сегменте, а для «АвтоВАЗа» Lada 4×4 — основа экспортных поставок, поэтому «GM-АвтоВАЗ» вполне может выпускать и по 120 000 этих автомобилей, полагает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Перенос родственных моделей на один конвейер может привести к сокращению издержек, считает он.
По информации газеты Ведомости.

Re: Lada 4×4 и NIVA на одном конвейере?!

Добавлено: 22 мар 2011, 16:51
Sash
Это пиндец будет ребята!!! Что-то мне подсказывает что если и не угробят там совсем ниву, то цена на нее будет куда выше чем сейчас. Ведь GMу нет сымсла себе конкуренцию делать, а это может означать что проекту "нива" (или как она сейчас называется lada 4x4) недолго осталось и останется только Шнива по еще более высокой цене (т.к. ее типа тоже модернизировать хотят).
Не верю я про сокращение затрат... даже если и так будет, то цена ниже не станет, ну это же Россия! Никогда тут цены не понижали!

Re: Lada 4×4 и NIVA на одном конвейере?!

Добавлено: 22 мар 2011, 18:20
Warlock
Ну протокол о намерениях- это бумага ниочем! Хотя исходя из того что АвтоВАЗ вот вот продастся Рено- Ниссан, а они планируют чуть ли не на следующий год поставить на конвейер Duster, то все может быть. Ну а если случится, то цену поднять конечно могут, но совсем снять с произвоздства это врядли. Американцы умеют к истории трепетно относиться. Наглядный пример тот же Jeep Wrangler. Так что будем посмотреть. Рано еще бить в колокола.

Re: Lada 4×4 и NIVA на одном конвейере?!

Добавлено: 23 мар 2011, 08:55
stev
Щас все больше приобредают шеви-нивы по крайне мере у нас, а 214 берут потому что цена в разы меньше, если 214 существенно подрастет в цене её продажи упадут.