Джеймс Мей про Lada Niva

Новости автомобильной тематики

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Аватара пользователя
demax
Главный тут
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 20:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: ВАЗ 2131
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Джеймс Мей про Lada Niva

Сообщение demax »

Изображение
Джеймс Мей про Lada Niva
niva_01.jpg
(91.18 КБ) 2354 скачивания
Советская рабочая лошадка восстала из мёртвых, и тестировать её отправился сам мистер Джеймс Мэй…
Джереми Кларксон, который умеет всё на свете, однажды сказал, что настоящий мужчина никогда не читает инструкции.
Не уверен, что я с этим согласен. Могу поспорить, астронавты Apollo всё же прочитали несколько книжек с инструкциями для лунного модуля, и что же, он назовёт их кучкой гомиков?
Хотя когда дело касается машин, то, может быть, он и прав. Даже очень сложные современные автомобили со встроенной навигацией и реконфигурируемой подвеской очень логичны, да и в любом случае руководства к ним настолько большие, что на их чтение придётся потратить отпуск. 
Как бы то ни было, и рискуя выставить себя полным педиком, я всё же приведу вам несколько выдержек из инструкции для владельца машины, на которой я только что ездил.
niva_02.jpg
(95.39 КБ) 2354 скачивания
«Потяните за дверную ручку, чтобы открыть дверь снаружи. Освещение салона включается автоматически, если дверь открыта». Как вам такое? Я бы не смог додуматься до этого сам. Давайте дальше:
«В дверях есть замки, которые можно задействовать снаружи с помощью кнопки 1, или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри двери можно открыть, если потянуть за ручку, и это не зависит от положения кнопки закрывания замков».
Это потрясающе. Вот ещё:
«Двери обладают удобными подлокотниками. Покрутите за ручку стеклоподъёмника, чтобы опустить или поднять стекло».
niva_03.jpg
(116.99 КБ) 2354 скачивания
Для всех, кто всё ещё думает, что коммунизм был хорошей идеей, я представил английский перевод тонкой, но невероятно подробной книги, которой является руководство по пользованию Lada. И дело в том, что я не отрыл его на какой-нибудь автотолкучке. Я нашёл его в бардачке абсолютно новой машины (хотя она и находится в производстве с 1977-го), которая поступила в продажу в Британии.
Это Niva, что по-русски означает «засеянное поле».
Марк Ки, выдающий себя за компанию Niva Imports в своей забавной русской ушанке, начал импортировать эту подлинную икону советского автомобильного совершенства впервые с начала девяностых. Она ваша за чуть менее £10 000, в красном, синем или белом цвете, и с гарантией на два года, которая вам предоставляется при условии, что машина обслуживалась в гараже, зарегистрированном как плательщик НДС. Попробуйте пропихнуть её своему дилеру Mercedes.
niva_04.jpg
(141.41 КБ) 2354 скачивания
В текущее время Niva доступна только с левым рулём и в четырёх- и двухместном вариантах. Переделка под правый руль, судя по всему, до сих предлагается на заводе, но они сделают это, только если вы закажете от 500 штук. Марк пока что продал шесть.
Краткое напоминание. Niva, выпущенная в 1977-м, была первой Lada, не являвшейся просто переделанным итальянским седаном. Хотя большая часть подкапотного пространства оставалась «фиатской», система привода и кузов были собственным шикарным творением Lada. Niva заслужила высокую репутацию за прочность, достигла определённых успехов во внедорожных гонках и снискала благосклонность у баринов - землевладельцев и других людей без чувства иронии.
niva_05.jpg
(127.46 КБ) 2354 скачивания
Niva сегодняшнего дня была модернизирована в соответствии с временами и теперь обладает прямым впрыском своего исключительно бензинового 1,7-литрового двигателя, современными приборами и «более аэродинамичными передними поворотниками». И на этом, думаю, всё, хотя и были туманные заявления о том, что обивка сидений тоже была улучшена.
Во всех остальных отношениях Niva ужасающе старомодна. У неё два ключа: один маленький и один очень маленький. Гофрированные дверные ручки немного напоминают те, что были у Marina. Внутри беспорядочный разброс клавишных переключателей и вращающихся ручек, немощные маленькие ручки дверей и довольно-таки отвратительный пластик отделки. Рычаг переключения КПП слишком далеко, что приводит к постоянному провисанию запястья в процессе привыкания.
niva_06.jpg
(70.5 КБ) 2354 скачивания
Самым выразительным, впрочем, оказался безошибочно узнаваемый запах Восточного Блока. Ни одна другая политическая формация не наделила свои машины таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в семидесятые и восьмидесятые, он напомнит тех серьёзных личностей, которые манифестировали свою верность Коммунистической рабочей партии тем, что ездили на Lada, Moskovich или Skoda с воздушным охлаждением. Эти люди всегда выглядели идиотами, если только у них не было Niva, потому что Niva была более или менее приемлемой машиной.
niva_07.jpg
(126.84 КБ) 2354 скачивания
Может быть, причина в том, что на самом деле она была очень хорошей машиной. Но мы сначала поговорим о езде по дороге, и здесь Niva крайне посредственна. Олд-скульные смены передач радуют механичностью, а 80-сильный двигатель  достаточно энергичный и волевой, хотя разгон до сотни занимает 17 секунд поисков рычага переключения. Дворники слегка мелковаты. Ездить весело – так же весело, как на Austin Maxi, но очень трудно избавиться от желания надеть огромную шубу и говорить с идиотским акцентом бондовского злодея. На самом деле печка работает отлично, но думаю, этого-то точно стоило ожидать.
niva_08.jpg
(182.62 КБ) 2354 скачивания
На бездорожье в Niva появляется смысл, так как это по-настоящему серьёзный утилитарный инструмент. Это очень простая машина, и выглядит она так, словно её можно разобрать  и собрать обратно до полудня. У неё постоянный полный привод и никаких блокирующихся ступиц или прочей ерунды вроде этого. Есть отдельные рычаги для низкого и высокого диапазона, блокирующиеся дифференциалы а-ля старый Land Rover и нет ни ABS, ни чего-то ещё из разряда умных систем. Всё абсолютно механическое, и ты полностью всё понимаешь. Можно купить фаркоп, лебёдку, патрубок, лифт-комплект и так далее, после чего можно провести счастливый уикенд, устанавливая всё это самому.
Есть один очень интересный момент. Не так давно Марк, который импортёр, привозил эту Niva на тест-драйв, организованный каким-то специализированным журналом с названием наподобие Off-Road (очень грубое слово) и, несмотря на первоначальный скептицизм, она посрамила более крупные и сложные машины.
niva_09.jpg
(75.5 КБ) 2354 скачивания
Меня это не особенно удивляет. Для начала, она лёгкая – всего 1 210 кг, т.е. на полтонны легче, чем самый базовый Defender 90. Шины – от самой Lada, названные Niva и, без сомнения, высокоспециализированные и дорогие – очень узкие и с высоким профилем. А мы знаем, по опыту езду на таких машинах, как Suzuki Jimny и моём Samurai из боливийского спецвыпуска, что в этом есть смысл, и к тому же те большие и тяжёлые внедорожники быстро начинают страдать от некоего закона слабеющих способностей, так как высокая технологичность приводит к высокому весу, а потом к большему количеству систем, которые должны с ним справляться.
Смотрите сами. Некоторые из фотографий на этой странице были сделаны из массивного Nissan Pathfinder, и когда он с наигранностью тяжёло  продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как  возбудившаяся коза. Ездить очень легко, а способности у неё такие, что многие именно это и хотели бы.
niva_10.jpg
(131.46 КБ) 2354 скачивания
Итак, в качестве предмета фермерского или землевладельческого оборудования, который покупаешь один раз, а потом сохраняешь навсегда, пока он постепенно становится частью твоего ландшафта, Niva вполне себе хороший вариант. Левый руль в поле проблемой не будет, и она обладает замечательно утилитарным салоном, который можно мыть из шланга, и который очень понравится тем, кто на самом деле ездит по бездорожью. Она идеально подходит для своей цели, и мало о чём в этом мире можно сказать то же самое.
niva_11.jpg
(440.74 КБ) 2354 скачивания
Взял бы её я? Ну, я живу в Хаммерсмите, и кое-где дороги действительно неважные, но всё не настолько печально. Но при этом я не мог не восхищаться Niva. Вот она стоит, со своим грубым большевицким кузовом, стальными зелёными или серыми дисками (в зависимости от того, с какой стороны ты находишься в этом конкретном случае) и выглядит просто-напросто великолепно.
Что у неё есть, так это несомненный шарм. Целые тонны.


Перевод статьи любезно предоставлен сайтом www.topgearclub.ru
Оригинальная статья на сайте TopGear
Изображение

Аватара пользователя
Warlock
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Джеймс Мей про Lada Niva

Сообщение Warlock »

А Джеймс красава! Достаточно верно и правдиво все отметил.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Джеймс Мей про Lada Niva

Сообщение Sash »

многое конечно так и есть как пишет Джеймс, но таки я люблю эту машину! Хоть дизайн и разрабатывали 30 лет назад, но он мне нравится и до сих пор! В России и ценят эту машину за то, что у нее очень хорошие внедорожные качества, да и отремонтировать можно в любом сарае практически )) Попробуйте то же самое сделать с лендровером )) Резюмируя можно сказать, что Нива как находила раньше, так и сейчас находит своего покупателя. Думаю, будет находить и в дальнейшем, даже если ничего в ней больше не поменяют (не даром очередь за ней стоит)!

Виталич
Винтик (Новичок)
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 15:08
Пол: Мужчина
Город, регион: мас-ква
Марка авто: 21213 97г.в. стандарт
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Джеймс Мей про Lada Niva

Сообщение Виталич »

Sash писал(а):... да и отремонтировать можно в любом сарае практически )) Попробуйте то же самое сделать с лендровером ))...
Ребята, знаю реальный случай, когда на Сусанин Трофи человек разложил лендровер и жил в нем 2 недели в лесу, пока ему друганы не привезли запчасти из москвы.... зарос как Робинзон Крузо.

Ответить

Вернуться в «Новости»