Страница 1 из 2

самоблок

Добавлено: 17 фев 2013, 21:57
serguny13
Посоветуйте какой самоблокирующий дифференциал задний поставить на LADA 4х4 21214 М (модернизированная).Если можно точную иаркировку.

Re: самоблок

Добавлено: 17 фев 2013, 22:11
Сантёр-монтёр
serguny13,
на данном форуме обсуждалось два типа - ДАК и ДАН. Ребята разъяснили какова между ними разница, как, какой, куда и в каком случае ставить лучше. Почитай, может найдешь ответ... :smu:sche_nie: , а если нет (не найдёшь) - ребята подключатся - расскажут.

Re: самоблок

Добавлено: 18 фев 2013, 06:40
Sunny
Кроме ДАНа и ДАКа есть еще и ВАЛ-Рейсинг. Если машина достаточно много ездит по асфальту и иногда по говнам, то лучше ВАЛ-Рейсинг, если чаще по говнам - то ДАН. Кстати, могу помочь приобрести и тот, и другой :smu:sche_nie:
А как выбрать по настройкам - читай в соответствующих темах (есть и про ВАЛ-Рейсинг, и про ДАН).

Re: самоблок

Добавлено: 18 фев 2013, 19:09
слава н
serguny13 А почему именно назад, и именно самоблок?
Я бы на перед поставил принудительно блокируемый редуктор в стальном корпусе редуктора. На нива-шопе есть.

Re: самоблок

Добавлено: 18 фев 2013, 19:43
Sunny
слава н, а цена вопроса? То, о чем ты говоришь обойдется дороже самоблока в заднем мосту, при этом если serguny13 не собирается регулярно участвовать в сложных соревнованиях, то и самоблока сзади вполне даже хватит. То есть всё зависит от целей!

Re: самоблок

Добавлено: 20 фев 2013, 08:04
слава н
Sunny Про цели я согласен.
А теперь мои рассуждения. Себе заказал Торсен за 11000 р. Принудительных блокировок на десятки не делают. За эти деньги я получаю голый диф. То есть мне надо будет ставить на него свою шестерню ГП, новые подшипники и все это потом регулировать в корпусе коробки. Если делать за деньги, а не самому, это минимум 4,5т.р.
Принудительно блокируемый диф. на ниву 17000р. Собраный и отрегулированый. То есть взял и поставил. Если задумался о самоблоках, то СРПМ уже нужен. Вперед потому что при неполной загрузке у нивы больший вес приходится на переднюю ось.
Приход от самоблока будет меньше чем от полной блокировки. Плюс свободный диф. на асфальте все же предпочтительней. А такой мощщи, чтобы заставить ниву долго буксовать на старте, нет. Для отжига лучше копендос купить.
Единственный минус вижу только в том, что надо самому думать когда включать-выключать блокировку.
Как-то так, все имхо.

Re: самоблок

Добавлено: 20 фев 2013, 12:36
Сантёр-монтёр
слава н,
Спасибо за интересные рассуждения. Наша Нива, по семейному плану, будет использоваться в основном на асфальте (большинство дорог в Краснодарском крае имеют очень даже неплохое асфальтовое покрытие) и раз в неделю по грунту километров 10-15 и, следовательно, еще реже по раскисшему от дождей грунту. Для меня, по-видимому, передний диф. с ручной блокировкой - наилучший вариант. Ещё раз спасибо, сам бы я вряд ли пришел к такому выводу. :-):, (к такому варианту решения вопроса)

Re: самоблок

Добавлено: 20 фев 2013, 12:57
Warlock
Сантёр-монтёр, рассуждения конечно хорошие, но не верные для нивы. Чтоб вперед поставить надо , в отличии от самоблоков , СРПМ ставить. Да и пневмоуправление.... В общем ни по времени, ни по деньгам совсем не айс получается. Именно исходя из этого и существуют Вал-рейсинг и ДАН. И ставят назад.

Re: самоблок

Добавлено: 20 фев 2013, 13:13
Sunny
Я с рассуждениями не согласен! ДАН сейчас можно взять за 9000 руб, ВАЛ-рейсинг - за 9500 руб, установка в задний мост очень простая (вытянул полуоси, вынул редуктор), даже с регулировкой обойдется максимум в 2000 руб. Итого: 11000 - 11500 руб. Принудительный - 17000 руб, плюс установка в передний мост (даже без регулировки) обойдется гораздо дороже, ведь надо полностью снять передний редуктор. А ведь еще надо смонтировать привод управления... Итого: более 20000 руб., то есть тысяч на 10 (как минимум) дороже.
А что реально это дает? Я сам отъездил 5 лет с ВАЛ-рейсингом в заднем мосту. Машина эксплуатируется круглогодично, с понедельника по пятницу на работу - с работы (асфальт, гололед), в выходные - вылазки на природу (грязь, песок, снег), в отпуск - на дальняк (в том числе в Адыгею, так что с тамошними дорогами знаком :-): ). Наличие самоблока на хороших покрытиях практически никак не ощущается, а вот на не экстремальном бездорожье (в экстремальное на стоковых шинах я не совался) заметно помогает! Именно в заднем мосту, так как на природу я езжу отнюдь не в снаряженном состоянии автомобиля, а близком к полному, то есть когда нагрузка на задний мост больше.
Так что против теоретических рассуждений я выставляю почти в два раза меньшую стоимость, мой личный опыт и тот факт, что тысячи нивоводов ездят с самоблоками в заднем мосту. А вот с принудительным в переднем - десятки, и то спортсменов.

Re: самоблок

Добавлено: 20 фев 2013, 13:35
Сантёр-монтёр
Sunny,
Про цену вопроса и простоту установки и эксплуатации самоблоков ты, конечно, прав. И это имеет, судя по всему, решающее значение для сотен или тысяч Нивоводов. Но идея, подкинутая слава н, мне понравилась и, учитывая именной мой менталитет, она для меня подходит. Какое приму решение в итоге - не знаю (до апреля ещё много "воды" утечет).

Re: самоблок

Добавлено: 20 фев 2013, 14:49
слава н
Ребята! Не знаю как ДАН, а ДАК УАЗоводы не рекомендуют на постоянно включеную управляемую ось. А у них машины покрепче.

Re: самоблок

Добавлено: 20 фев 2013, 15:45
Sunny
Я так считаю - для подавляющего большинства нивоводов вполне достаточно одного самоблока (ДАН или ВАЛ-рейсинг - по личному вкусу) в заднем мосту. Это наиболее приемлемое сочетание затрат и достигаемого эффекта.
Для тех же, кто регулярно участвует в серьезных внедорожных мероприятиях оптимальным будет ДАН в заднем мосту и принудительный в переднем. Однако, как показывает опыт, при недостатке средств не будет большим криминалом и самоблок в переднем мосту. Естественно, что на машине с двумя блокировками (причем неважно какой конструкции и какого производителя), да еще регулярно участвующей в соревнованиях, детали трансмиссии будут выходить из строя гораздо чаще, чем на стоковой. Причем это относится и к Нивам, и к УАЗам, ведь ни те, ни другие изначально не были рассчитаны на такую эксплуатацию. Но за любое удовольствие надо платить...
PS. Недаром ВАЛ-рейсинг начал выпуск усиленных полуосей - даже их достаточно щадящие самоблоки в условиях внедорожных соревнований часто рвут полуоси (проверено на себе!).

Re: самоблок

Добавлено: 20 фев 2013, 17:05
слава н
Хочу поправиться относительно своего предыдущего сообщения.
Не именно ДАК, а самоблок с высоким коэффициентом блокировки.

Re: самоблок

Добавлено: 11 апр 2013, 20:03
мир
а какой ресурс у дан и дак

Re: самоблок

Добавлено: 11 апр 2013, 21:47
Warlock
мир, тут, понимашь, от условий эксплуатации зависит. Если ты каждый день на триалы ездишь- одно. А коль изредка по илистому бережку до рыбного места добраться- то совсем другое.

Re: самоблок

Добавлено: 05 авг 2013, 11:30
Aerton
Парни! правильно ли вас понял ? Если для себя, не для соревнований, логично ставить ВАЛ-рейсинг никак ДАК, ДАН :du_ma_et: !

Re: самоблок

Добавлено: 05 авг 2013, 13:01
Sunny
Aerton, понял всё правильно!

Re: самоблок

Добавлено: 05 авг 2013, 13:45
валькин
Sunny писал(а):Aerton, понял всё правильно!
Теперь я недопонял :du_ma_et: ВАЛ - рейсинг лучше?

Re: самоблок

Добавлено: 05 авг 2013, 14:09
Sunny
валькин, смотря для кого :-) Для повседневной езды лучше ВАЛ-рейсинг, для экстрима что-то более жесткое. Как говорится - каждому свое...

Re: самоблок

Добавлено: 06 авг 2013, 14:16
Aerton
Парни, вопрос в продолжении темы. Нашел ссылку где указаны самоблоки с тремя разными преднатягами. 10; 7,5; 5 кг. В чем разница в работе? и что это за самоблок?На мой взгляд ВАЛ-рейсинг! :sh_ok: http://www.4x4ru.ru/shop/blokirovki_dlya_a_m_niva/