Страница 2 из 5

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 18 окт 2012, 12:16
bugens
Спасибо всем.

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 18 окт 2012, 12:37
Sunny
Да пока не за что :smu:sche_nie: Вопросы-то остались...

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 19 окт 2012, 00:21
LM_74
Sunny писал(а):Да пока не за что :smu:sche_nie: Вопросы-то остались...
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!

Позвольте представиться. Я, Михаил Ледяев - ведущий испытатель по теме 21214М. Просмотрев, Ваш раздел понял, что худшее из зол - это информационный голод, автомобиль с Е-газом выпускается уже больше 1,5 лет, а информации "в массах" недостаточно . Я попытаюсь ответить на Ваши вопросы по частям.
Для начала немного общей информации
Что такое Е-газ.
Необходимо понимать, что Е-газ - это не просто замена механического привода дроссельной заслонки на электрический аналог, а совершенно другая логика управления рабочим процессом двигателя. Здесь на Форуме уже была ссылка на ролик "ТВ ВАЗ" о Е-газе, там зам.начальника Управления проектирования двигателем об это упоминал. Попробую немножко "популяризировать" эту идею.
На начальных версиях электронного впрыска, системы управлением двигателем фактически "копировали" работу обычного карбюратора, т.е. смесеобразование организовывалось из соображений необходимого количества потребляемого воздуха и топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки с корректировкой по количеству оставшегося после сгорания кислорода. В "грубом" приближении так работали контроллеры семейства БОШ МР 7.0. Начиная с контроллеров М7.9. логика управления изменилась и появилось понятие "структура крутящего момента", т. е. помимо угла открытия дроссельной заслонки появился еще один управляющий параметр, который "подсказывал" двигателю какой максимально возможный момент он может развить, если у него будет "идеальная" смесь. Но полностью реализовать такую идею на механическом приводе не возможно, потому, что контроллер не может управлять количеством поступающего воздуха, а управляет только подачей топлива. Е-газ решает эту проблему, т.е. водитель нажимая на педаль газа НЕ УПРАВЛЯЕТ подачей воздуха, а ПОКАЗЫВАЕТ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ ускорится или замедлится или двигаться с постоянной скоростью, а контроллер сам определяет необходимое для этого количество воздуха (угол открытия заслонки) и количество топлива. При такой логике управления двигателем, что бы автомобиль был адекватен желаниям водителя необходимо обеспечить контроллер достаточной информацией о смежных системах автомобиля - в первую очередь тормозов и состояние трансмиссии (замкнута или разомкнута).
Да простят мне наши "двигателисты" столь вольный пересказ. :)

Завтра постараюсь ответить на "практические" вопросы по датчику сцепления "и как с ним бороться" :).

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 19 окт 2012, 06:35
Sunny
УРА :ya_hoo_oo: Михаил с нами :bra_vo: Ну теперича мы получим высококвалифицированные ответы на самые сложные вопросы :a_g_a: Михаил, на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? Я понимаю, что сразу рассказать обо всём не получится, но большая просьба, поставить эту тему "в очередь" :smu:sche_nie:

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 19 окт 2012, 23:37
LM_74
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!
В продолжении темы Е-Газ и датчика сцепления

Для чего нужен датчик сцепления.

Для механической трансмиссии принципиально существует два алгоритма управления двигателем с электронной педалью газа - с датчиками тормоза и сцепления и только с датчиком тормоза. Для Нивы (21214) был выбран первый вариант как наиболее прогрессивный и обеспечивающий более гибкую схему управления двигателем.
Датчик сцепления дает сигнал контроллеру двигателя о моменте включения и выключения сцепления и, в зависимости от управления педалью газа (сброс или подача), контроллер "дает команду" на увеличение или снижение "оборотов" (на практике процесс несколько более сложный и чаще всего сводится не к простому увеличению подачи воздуха и топлива, но и к корректировке углов ОЗ). При таком алгоритме работы можно добиться упрощения процесса трогания, исключить "провалы" и дерганья при переключении передач, и обеспечить снижение расхода топлива.

Как это работает
Сам датчик положения педали сцепления по сути является простым выключателем имеющим два положения "включено" и "выключено". Когда сцепление включено - датчик разомкнут.
Ключевым моментом в цепочке управления является синхронизация момента выключения сцепления с моментом поступления сигнала в контроллер. При этом контроллер должен получить сигнал о "включении/выключении" сцепления с небольшим запасом по времени относительно реального момента полного включения/выключения сцепления. Для этого опытным путем подбирается ход педали сцепления при котором должен срабатывать датчик. В случае неправильной регулировки датчика ездовые свойства и расходы топлива автомобиля будут ухудшены. Для авт 21214 момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления 110 мм ("от полика").

Датчик положения педали сцепления на Ниве оригинальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ.
Что касается дефектов датчика сцепления - наиболее частый дефект - обгорание контактов датчика (это приводит к ухудшению ездовых свойств автомобиля и возникновению ошибки управления двигателем). Работы по исключению дефекта были проведены совместно с поставщиком датчика. Каков результат для "вторичного рынка" (зап.части) сейчас ответить не готов, постараюсь ответить в течении следующей недели.

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 20 окт 2012, 08:20
Sash
Ура, Михаил с нами! :dan_ser:

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 20 окт 2012, 08:29
Евгеша
Sunny писал(а):УРА :ya_hoo_oo: Михаил с нами :bra_vo: Ну теперича мы получим высококвалифицированные ответы на самые сложные вопросы :a_g_a: Михаил, на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? Я понимаю, что сразу рассказать обо всём не получится, но большая просьба, поставить эту тему "в очередь" :smu:sche_nie:
Во,во. :-): Ооочень актуальная))))

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 20 окт 2012, 12:49
слава н
LM_74 Очень полезная информация. Но у меня возник вопрос, хотя, может, я просто слишком умничаю :-): . Почему для регулировки положения включения датчика выбрано положение педали относительно полика (110мм), а не, допустим, положение когда сцепление начинает схватывать (правда здесь придется его периодически регулировать из-за износа сцепления). Ведь сцепление не на всех машинах одинаково "начинает брать", да и разброс по запчастям все таки велик.

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 21 окт 2012, 00:55
LM_74
слава н писал(а):LM_74 Очень полезная информация. Но у меня возник вопрос, хотя, может, я просто слишком умничаю :-): . Почему для регулировки положения включения датчика выбрано положение педали относительно полика (110мм), а не, допустим, положение когда сцепление начинает схватывать (правда здесь придется его периодически регулировать из-за износа сцепления). Ведь сцепление не на всех машинах одинаково "начинает брать", да и разброс по запчастям все таки велик.
Вопрос "не в бровь, а в глаз!" Прежде. чем затвердить в документации цифру 110 мм "было сломано не мало копий". Вы абсолютно правильно считаете, что по точке включения сцепления каждая машина индивидуальна, поэтому на помощь призвали хитрую науку по имени Статистика :hi_hi_hi:. Наш опыт показывает, что диапазон плюс-минус 15 мм система "воспринимает" примерно одинаково, различия в поведении машины есть, но их нужно специально "отлавливать". В целом же это один из элементов дальнейшего развития.

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 21 окт 2012, 01:02
LM_74
Sunny писал(а):УРА :.. на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? " :smu:sche_nie:
Если можно то нужно немного побольше информации от Вас по этому вопросу. Дело в том, что прежде, чем автомобиль попал на рынок он проходил у нас достаточно большой комплекс испытаний. На контрольных испытаниях все дефекты были устранены, а вываливать на "неподготовленную" аудиторию все что происходит "за кулисами" я считаю неэтичным. Заранее спасибо.

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 21 окт 2012, 18:10
niva.ru
LM_74 писал(а):
Sunny писал(а):УРА :.. на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? " :smu:sche_nie:
Если можно то нужно немного побольше информации от Вас по этому вопросу. Дело в том, что прежде, чем автомобиль попал на рынок он проходил у нас достаточно большой комплекс испытаний. На контрольных испытаниях все дефекты были устранены, а вываливать на "неподготовленную" аудиторию все что происходит "за кулисами" я считаю неэтичным. Заранее спасибо.
Михаил, все чаяния с запуском, пользователей автомобилей с Е-газ находятся ВОТ ЗДЕСЬ

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 22 окт 2012, 20:41
yonnex001
LM_74, а этот датчик возможно подрегулировать, а то у меня видать после замены главного цилиндра сцепления по гарантии сбились настройки - сигналы с датчика вместо небольшого опереженияя поступают с запаздыванием, т.к. сцепление уже включилось, а обороты не добавились. Проявляется это так: если еще чуть чуть отпустить педаль сцепления, то мотор без нажатия на педаль газа начинает слегка набирать обороты.

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 22 окт 2012, 20:50
yonnex001
LM_74 писал(а):
Sunny писал(а):УРА :.. на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? " :smu:sche_nie:
Если можно то нужно немного побольше информации от Вас по этому вопросу. Дело в том, что прежде, чем автомобиль попал на рынок он проходил у нас достаточно большой комплекс испытаний. На контрольных испытаниях все дефекты были устранены, а вываливать на "неподготовленную" аудиторию все что происходит "за кулисами" я считаю неэтичным. Заранее спасибо.
Есть такая беда. До этого у меня была 213-я. Заводилась с пол-пинка, т.е. только стартером тронешь (стартер работал не более полусекунды) уже заводилась. Новая же заводится не меньше чем за секунду-полторы. Слегка напрягает. Это особенность новой системы или дефект?

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 22 окт 2012, 20:58
boczman
yonnex001 писал(а):LM_74, а этот датчик возможно подрегулировать, а то у меня видать после замены главного цилиндра сцепления по гарантии сбились настройки - сигналы с датчика вместо небольшого опереженияя поступают с запаздыванием, т.к. сцепление уже включилось, а обороты не добавились. Проявляется это так: если еще чуть чуть отпустить педаль сцепления, то мотор без нажатия на педаль газа начинает слегка набирать обороты.
Всё там регулируется,а как же иначе. Линейка и контролька вам в помощь.

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 22 окт 2012, 21:05
yonnex001
boczman, а как там регулируется положение? Датчик на гайке с контрогайкой сидит?

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 22 окт 2012, 21:20
boczman
yonnex001 писал(а):boczman, а как там регулируется положение? Датчик на гайке с контрогайкой сидит?
Так же как датчик на педали тормоза,момент включения лови контролькой или тестером.

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 22 окт 2012, 21:21
Евгеша
yonnex001 писал(а):LM_74, а этот датчик возможно подрегулировать, а то у меня видать после замены главного цилиндра сцепления по гарантии сбились настройки - сигналы с датчика вместо небольшого опереженияя поступают с запаздыванием, т.к. сцепление уже включилось, а обороты не добавились. Проявляется это так: если еще чуть чуть отпустить педаль сцепления, то мотор без нажатия на педаль газа начинает слегка набирать обороты.
Слегка это сколько?

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 23 окт 2012, 20:49
yonnex001
Евгеша писал(а):Слегка это сколько?
До 1000, как я заметил. Сегодня отрегулировал датчик сцепления и теперь повышение оборотов происходит в нужный момент, т.е. в аккурат перед полнным схватыванием сцепления.

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 24 окт 2012, 01:27
Евгеша
yonnex001 писал(а):
Евгеша писал(а):Слегка это сколько?
До 1000, как я заметил. Сегодня отрегулировал датчик сцепления и теперь повышение оборотов происходит в нужный момент, т.е. в аккурат перед полнным схватыванием сцепления.
А можно по подробнее как подобрал этот нужный момент?)

Re: Датчик сцепления

Добавлено: 24 окт 2012, 09:44
yonnex001
Евгеша, на ощупь. Изначально толчок у меня случался слишком поздно и не то что не помогал трогаться без газа, а даже мешал, давая этот самый рывок в ненужный момент. Я снял кожух рулевой колонки и стал постепенно по 1/4 оборота вкручивать дачик и проверять, трогоясь без нажатия на газ. Так, ввернув датчик на 1,5 оборота, я добился нужного.