Страница 1 из 3
кран отопителя
Добавлено: 01 май 2012, 16:28
Warlock
Всем известно, что кран отопителя- слабое звено нашей печки. Но вот рецепта как продлить ему жизнь похоже не существует

В народе существуют всего две рекомендации: 1. Трогать его как можно реже. 2. Трогать его как можно чаще. Я выбрал первое. То есть за два года трогал его 4 раза. То есть на зиму полностью открывал, на лето полностью закрывал. Итог: потек зараза!!!!

Насколько я знаю у Андрюхи( Андрюшь, поправь если что) по истечении тех же двух лет(ровесницы у нис машинки) кран тож потек, но он выбрал второй вариант, то есть регулярно его открывал, прикрывал, приоткрывал. Итак, вопрос на засыпку: Что делать с этим гребаным краном?! Или так и менять раз в два года?! Заранее спасибо.
Re: кран отопителя
Добавлено: 01 май 2012, 18:13
Sunny
У меня уже третья машина с таким краном - первой была "пятёрка", затем НИВА и снова НИВА. Памятуя про низкую надёжность крана, ещё во времена владения "пятёркой" я купил про запас "шаровой" кран, который до сих пор валяется где-то в багажнике НИВЫ, так как штатные краны (тьфу-тьфу-тьфу) не текут. При этом я пользуюсь краном по второму способу - зимой очень часто, да и летом иногда - для того, чтобы не "застаивался".
Re: кран отопителя
Добавлено: 05 май 2012, 05:10
TaIpAn
Тоже пользуюсь постоянно. Да и на Жигулях пользовался постоянно. Менял максимум 1 раз..
Жестокие нивоводы могу поставить обычный кран типа водопроводного..

Re: кран отопителя
Добавлено: 05 май 2012, 22:52
Алена
Ну, а мой опыт следующий: пользовалась краном по первому способу, но с течением времени (около 3 лет) он... нет, не потек, а просто заклинил, так что открыть (или закрыть) его стало очень проблематично, поэтому и был заменен на новый. Вот так.
Re: кран отопителя
Добавлено: 07 авг 2012, 11:38
ParaLanik
Большую нагрузку в моей Нивке кран несет летом. За полминуты до остановки я всегда на всю его открываю - тем самым устраняю тепловой удар для двигла. Если не открыть кран остановился - через пару минут включил зажигание срабатывают вентиляторы охлаждения радиатора. Если за полминуты до остановки открыл кран - вентилятор потом уже не включиться. Чтобы не забывать его закрыть перед новой поездкой всегда оставляю включенным вентилятор печки. Сел в авто, включил зажигание, загудела печка - рука автоматом закрывает кран отопителя и поехали. Третий год (два с половиной лета) крану!, стал работать (очень мягко) - полет нормальный!
Re: кран отопителя
Добавлено: 07 авг 2012, 11:46
Warlock
ParaLanik, ну начет теплового удара Вы преувеличиваете, но суть в принципе интересна. То есть и кран регулярно работает и , задействуя радиатор печки, снимается излишняя тепловая нагрузка. Считаю что данный опыт вполне можно взять на заметку. Спасибо.
Re: кран отопителя
Добавлено: 07 авг 2012, 13:05
Sunny
Я тоже хочу так попробовать

Re: кран отопителя
Добавлено: 20 сен 2012, 09:17
Фикус
На прежней Ниве, кран поменял на шаровый, и в течении года он неприятностей не доставлял. Хотя крутил его очень даже часто. Рботал мягко, и плавно. Сейчас новая М-ка, и кран управляется значительно труднее. Думаю, не дожедаясь холодов, заменить на шаровый.
Re: кран отопителя
Добавлено: 20 сен 2012, 10:28
Sunny
Блин, а вот насчет мягкости работы я и не подумал

Штатный пока работает, но вот что ручка его управления двигается туго и с заеданиями - это да

Re: кран отопителя
Добавлено: 20 сен 2012, 11:05
Фикус
Про то, что „шарик” потек, только от оного владельца слышал, да и то, может накосячил чего при монтаже.
Re: кран отопителя
Добавлено: 20 сен 2012, 11:37
Sunny
С одной стороны хочется поставить "шарик", а с другой, есть же старая истина - "не мешай машине работать"! Как-то не поднимается рука менять пока еще исправный штатный кран... Хотя у "шарика" мягкая работа

Re: кран отопителя
Добавлено: 25 ноя 2012, 15:16
ParaLanik
Sunny писал(а):менять пока еще исправный штатный кран...

+100
Родной штатный краник тоже не плохо работает если:
1- смазать трос его привода;
2- смазать бобышку крана тугоплавкой смазкой (у меня правда там пушечное сало живет -напихал чрез движущиеся по цилиндру усики);
3- периодически его использовать.
Вероятно первые два пункта самому крану помогают, ну и в голове последний пункт создает безусловные рефлексы, что делает ИМХО - типа "все ОК"!

Re: кран отопителя
Добавлено: 25 ноя 2012, 17:48
Sunny
Третий пункт использую регулярно, за первые два - спасибо

Re: кран отопителя
Добавлено: 26 ноя 2012, 08:52
слава н
ParaLanik Можно добавить четвёртый пункт: найти краник от первых (т.н. фиатовской сборки) жигулей. Те тоже вечные...
Re: кран отопителя
Добавлено: 26 ноя 2012, 12:18
ParaLanik
слава н писал(а):краник от первых (т.н. фиатовской сборки) жигулей
Возможно, однако представь какие они будут "уставшие". Сейчас пытаются сделать достойно
ЛУЗАРовци - используя керамику.
Многие о них хорошо отзываются.
Для своей МНивки (если не дай Бог, что с родным случится) на всякий случай такой вариант усмотрел:
http://www.luzar.ru/katalog/LV+0101.html
Re: кран отопителя
Добавлено: 26 ноя 2012, 18:45
Фикус
ParaLanik, а шарик-то чем не вариант? По моему, очень даже вариант.
Re: кран отопителя
Добавлено: 26 ноя 2012, 23:50
ParaLanik
Фикус писал(а):а шарик-то чем не вариант?
Вероятно система работоспособная, я даже не пробовал.
Сугубо
In
My
Humble
Opinion - я не люблю колхоз.

Re: кран отопителя
Добавлено: 18 окт 2013, 16:46
serguny13
Подскажите пожалуйста при замене крана отопителя обязательно сливать антифриз , ваз 21214 м.?
Re: кран отопителя
Добавлено: 18 окт 2013, 16:53
Sash
serguny13, если память не изменяет, то батя у меня частично сливал, печка же самая высокая часть системы, там немного надо слить.
Re: кран отопителя
Добавлено: 18 окт 2013, 17:10
Сергей
лузар через год потек по жопе где стопорное кольцо