Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Всякая мелочёвка

Вопросы новичков. Здесь вас не пошлют в FAQ, в Google, а внятно и терпеливо ответят по существу(если вы предварительно не поленились прочесть форум).

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение DimZar »

Вычитал на нивовском форуме "Установка дроссельной шайбы диаметром 10-12 мм в верхний патрубок термостата (между головкой и термостатом), ухудшает циркуляцию на малом круге через блок, зато улучшает через отопитель. При открытом термостате влияния не оказывает, но фишка в том, что зимой термостат почти всё время закрыт. Это очень простое решение, заслуживающее внедрения на всех Нивах, оно безусловно полезно. Реализуется просто: втулка от стойки стабилизатора "волги" вставляется в патрубок между термостатом и головкой. Если не мешкать, то потери тосола при этой процедуре составят не более 100 г." Вопрос к знатокам - это еще актуально на нивке 2014 г.? И чем опасно?
Изображение

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение слава н »

Вообще шайбу ставили когда выкидывали клапан термостата. Сам так на вжигулях делал. Если не ставить, то перегревается, т.к. сопротивление малого круга меньше, чем большого. Если ставить затычку, то недогревается, особенно зимой. Затычка с дыркой (дроссельная шайба) это золотая середина.
Не мучай себе голову и поставь термостат от шнивы, заодно выкинется трубка над стартером на помпу (доступ к стартеру изумительный) и температура стабилизируется, независимо от того продуваешь печку или нет.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

T-Rex
Движок (Бывалый)
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 21:40
Пол: Мужчина
Город, регион: Сыктывкар
Марка авто: Шевроле Нива
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение T-Rex »

Думаю, не стоит никакие шайбы ставить... Особенно тем, кто бездорожье месит. Хотя я летом как-то проехал 1400 км с заклиненым термостатом (работал только малый круг). Но за скоростью надо было следить постоянно и печку гонять.. Вроде без последствий.. Но вентиляторы почти не выключались.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sunny »

DimZar, а зачем все это нужно? Я сколько на Нивах езжу - и без шайб в салоне жарко :-):

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение DimZar »

так пока машину ждал перечитал все форумы нивовские (нива.ру больше всех понравился, люди здесь добрее что-ли... может и интерфейс лучше) - все пишут печка в ниве ...овно, надо переделывать. Озадачился... тем более что в минус 20 и меньше не ташкент в машине, правда с открытой заслонкой холодного воздуха еще не пробовал :-)
Каждый ВАЗ я до этого доводил "до ума" в разумных пределах - устранял детские болезни, какие то мелочи добавлял... Серьезно никогда не вмешивался - муторно это, последствия непредсказуемые для меня... да и смысла особого в этом не видел. Так же и с нивой - ноздрю правильную уже купил, гарант на рулевой вал, сигналку поставлю простую, электропривод замка багажника, сеточку перед радиатором, масла все на синтетику после обкатки, зимнюю резину на штатные диски и-511 на следующую зиму, чехлы зверобой на сиденья, реле с регулируемой паузой стеклоочистителя, багажник на крышу, коврики в салон, подкрылки, в планах антикор тектил-цинком - вот пожалуй и все... Печку полностью переделывать не хочу - непосильная задача для меня, вот и интересуюсь по мелочи...
Кстати, на каком-то форуме видел темку - что надо сделать на новой ниве, но советы там уже устарели, неплохо бы и здесь такую темку замутить для начинающих. И еще одну - покупка новой нивы в салоне - тоже перечень советов (все виде ФАКов). Многим бы помогло, ИМХО
Если у кого советы есть - буду весьма признателен... дополните список (интересует в первую очередь практичность при разумной цене)
Здесь на форуме особая благодарность Sash, Sunny, Warlock и другим активным клубням (всех долго перечислять :-) ) - весьма дельные советы дают :a_g_a:
Изображение

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sunny »

DimZar, не бросайся сразу делать все то, что пишут на форумах - сначала САМ убедись, что это тебе нужно! Проблема Нивовской печки - ее слишком шумный моторчик, вот в этом направлении надо думать! А при исправной системе охлаждения тепла в салоне вполне хватает даже при температурах ниже - 20. Так что для начала открой заслонку воздухопритока, если и это не поможет, то ищи неисправность в системе охлаждения.

MAPCELb
Винтик (Новичок)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 21:35
Пол: Мужчина
Город, регион: Казань
Марка авто: 21214-028 13г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение MAPCELb »

С закрытой заслонкой печка и не будет греть. Моя нива за 15 минут прогревается хорошо. Даже в -30 было тепло и окна не потели. Единственный минус это шумность. И еще недавно вентиль начал реветь на холодную, после прогрева перестает. И еще надо хомуты все менять. Сам думал все нормально, не буду. Неделю назад обнаружил что антифриз на минимуме, и из под хомутов сочится. Поеду на гарантию.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sunny »

MAPCELb, всё описанное тобой - типичные болезни всех Нив :-( Как бы еще шланг отопителя не порвался...

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение DimZar »

Не совсем понял зачем менять хомуты... протянуть нельзя? Насчет печки спасибо, успокоили :hi_hi_hi: . А какое решение по поводу шумного моторчика? Вентилятор от 08 что то не хочется вкорячивать... а печка действительно шумная очень...
Изображение

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение mur133 »

На фоне очень шумной Нивки меня печка как то не напрягает. Особенно на средних оборотах.
Другое дело, если засвистела, это да. Неприятно и перед пассажирами неудобно. У меня на 213 так было.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sash »

Свист мотора лечится установкой нового мотора на подшипниках. Хомуты можно попробовать подтянуть, чтобы тосол не сочился из под патрубков, как правило это помогает. Только лучше делать это на прогретом двигателе, тогда патрубки более эластичными становятся и подтянуть хомуты легче. На всякий случай нужно иметь под рукой комплект хороших хомутов (я на рынке у себя покупал типа шведские, не знаю так ли это, но выглядят добротно и пока не подводили), т.к. у меня несколько хомутов сорвались при подтяжке, уж очень мягкий металл.

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение mur133 »

Sash, кстати свистел поначалу, потом пропадал.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение Sash »

mur133 писал(а):Sash, кстати свистел поначалу, потом пропадал.
Все верно, на холодную свистит, потом прогревается и свист пропадает. У меня так же, у бати тоже так было, а теперь и на горячую не перестает свистеть у него.

T-Rex
Движок (Бывалый)
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 21:40
Пол: Мужчина
Город, регион: Сыктывкар
Марка авто: Шевроле Нива
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение T-Rex »

Я на 21310 пробовал ставить восьмерочный мотор с нивовской крыльчаткой. Очень эффективно, но очень шумно. Через пару лет тоже начал свистеть. Поставил нивовский на подшипниках и про свист забыл...

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение DimZar »

Еще вопросец назрел - купил ручную лебедку (на всякий пожарный случай, вдруг где один встряну), что с ней делать то? :hi_hi_hi:
В смысле как вообще пользоваться и что докупить... Я представляю все себе так примерно: засел, достал лебедку, прицепил к дереву, буксировочный трос к машине и айда крутить :smu:sche_nie:
Чем именно к дереву то цепляются? на рынке какую то ленту от камаза посоветовали с петлями на концах... На машине куда цеплять - за оба кронштейна или за один можно? В общем совет нужен :ti_pa:
Электрическую лебедку не предлагать - дорого и нет смысла мне
Изображение

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение mur133 »

Ручная лебедка, хорошая вещь. У соседа на даче имеется. Мы с ее помощью два огромных дерева спилили. Очень уж высокие и здоровые, угрожали дому и хоз постройкам. Так с помощью лебедки положили их ювелирно между домом и забором.
Сосед же рассказывал как машину вытягивал. Очень хвалил.
У него тросы. На самой лебедки как бы небольшая тросовая петля имелась. А к ней цепляй хоть трос, хоть ленту. Не знаю, насчет Камазовских лент. Но для авто, думаю буксировочных лент должно хватить, они компактнее, сворачиваются хорошо.
Тут надо смотреть что длинее. Один раз застряли на альпийском лугу, ни одного дерева вокруг. Хорошо ручей протекал, а на его берегу камни-валуны. Вот за такой камень и зацепились. Хорошо длины хватило.
Хотя можно, конечно, якоря с собой возить или лом использовать (было однажды и такое на альпике), но к нему еще кувалда нужна))))

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение mur133 »

mur133 писал(а):
Lexa032 писал(а):
Sash писал(а):Lexa032, правда бате не нравится как оно складывается, говорит что на 213-ой куда удобнее это реализовано.
Возможно что твой батя прав, в 213-й получается ровная грузовая площадка.
+100
Конечно старые сидушки лучше складывались. Ровная площадка из днища автомобиля. Теперь же часть груза оказывается на задней части спинки сиденья, которая пластиковая и которая до конца не опускается и вровень не ложится.

Теперь о моей проблеме. Буду снимать сиденья совсем, т.к. надо возить камни - плитняк. У нас он встречается на берегу горных рек, куда с прицепом не очень то заедешь - выедешь.
А из него получаются отличные и красивые дорожки на даче. Им обкладывают фундаменты дач. Из него получаются красивые альпийские горки.
Ну ладно, после того, как я сниму сиденья, может застелить пол фанерным листом, чтобы не погнуть днище. Мож застелить еще каким нибудь старым одеялом.
Кто грузил Ниву, сколько кг., чтобы не навредить, ну и любые другие советы по погрузке и перевозке грузов. Мож приемы вождения какие имеются и т.д.
Снял сегодня задние сиденья. На 213 ровный пол. На этой же три (!) крюка-петли для крепления этой несчастной сидушки торчат.
Вот и модернизация...

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение DimZar »

насчет троса буксировочного что то побаиваюсь я... вдруг порвется и крюком промеж глаз :sh_ok:
потому и пытаю здесь, и как цеплять к машине не ясно - там же вроде 2 проушины?
Изображение

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение mur133 »

DimZar писал(а):насчет троса буксировочного что то побаиваюсь я... вдруг порвется и крюком промеж глаз :sh_ok:
потому и пытаю здесь, и как цеплять к машине не ясно - там же вроде 2 проушины?
Насчет порвется, не думаю. Но вот ленту перевозить удобнее, она компактная в отличие от троса.
А цеплять за который удобнее, имхо. Также как и когда буксируешь машину, всегда ведь за одну проушину цеплялись.
Или сделай конструкцию, которая позволяла бы цепляться за 2 проушины. :du_ma_et:

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Всякая мелочёвка

Сообщение mur133 »

Теперь про сиденья. На 213 ровный пол позволял мне ночевать в машине. Ложился по диагонали и было довольно уютно.
Здесь же особенно умиляет железная скоба, которая торчит как раз посередине))) Скоба эта - зацеп для этой несчастной задней сидушки .
Она еще по ходу и приварена к кузову)))) И как теперь спать в машине, не понимаю.

Ответить

Вернуться в «Дурацкие вопросы»