Страница 9 из 13

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 06 ноя 2015, 13:55
Warlock
mur133, бесконечно вредный совет для зимы со льдом и снегом на дороге. Ибо, на льду необходимо трогаться с высшей передачи, дабы избежать пробуксовки и разворота. И двигаться необходимо на высших передачах внатяг с той же целью. Тормозить двигателем и передачами нужно очень осмотрительно и ни в коем случаи не на передачах пониженного ряда. Так как двигаясь на третьей пониженной, к примеру, и резко сбросив газ, шины неминуемо потеряют зацепление с обледеневшей поверхностью дороги, начнут скользить и машина уйдет в занос который не отловить.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 06 ноя 2015, 16:21
mur133
Не одну зиму так езжу. Впрочем, спорить не буду.
Просто повторюсь, что когда я на третьей или на второй пониженной педаль газа отпускаю, нивка сама плавно останавливается.
Никаких "неминуемых" потерь сцепления с дорогой не происходит. Иначе бы не делал этого.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 06 ноя 2015, 20:51
rv3dll
mur133
пониженаая от обычных передач не отличается. на высшмх пониженных ездят для другого

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 06 ноя 2015, 21:18
mur133
rv3dll писал(а):mur133
пониженаая от обычных передач не отличается. на высшмх пониженных ездят для другого
Ну, сами смотрите. Я поделился, кому надо попробует, кому то может подойдет, как мне, например.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 06 ноя 2015, 22:22
валькин
Условия зимних поездок в Москве, Коломне и на Кавказе могут отличаться разительно. Так что не спорьте. :-):

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 07 ноя 2015, 10:10
DimZar
Warlock писал(а):mur133, бесконечно вредный совет для зимы со льдом и снегом на дороге. Ибо, на льду необходимо трогаться с высшей передачи, дабы избежать пробуксовки и разворота. И двигаться необходимо на высших передачах внатяг с той же целью. Тормозить двигателем и передачами нужно очень осмотрительно и ни в коем случаи не на передачах пониженного ряда. Так как двигаясь на третьей пониженной, к примеру, и резко сбросив газ, шины неминуемо потеряют зацепление с обледеневшей поверхностью дороги, начнут скользить и машина уйдет в занос который не отловить.
Полностью подтверждаю! Лично развернул машину поперек колеи и вылетел на встречку резко сбросив газ! У нивы и так трансмиссия тяжелее крутиться чем на пузотерках, да еще и база короче. В минус 30 при наличии минералки в мостах и коробке трансмиссия заменяет ручник. После покупки встал на заправке (она у нас на приличном подьеме) - был удивлен что машина стоит как вкопанная. На пузотерках тормозить двигателем безопаснее. Так что с избытком хватает и обычных передач, без пониженных. ИМХО

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 07 ноя 2015, 10:45
mur133
DimZar
В минус 30 может так и бывает. Слава Богу у нас такого нет.
А моя нивка на пониженной плавно снижает скорость до полной остановки.
На обычной передаче такого нет. Долго будет катиться. Может потому что ШРУССовые карданы стоят. На них выкат больше, как я понимаю.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 07 ноя 2015, 10:51
mur133
валькин писал(а):Условия зимних поездок в Москве, Коломне и на Кавказе могут отличаться разительно. Так что не спорьте. :-):
Да мы и не спорим. Я просто делюсь своим способом езды. В свое время со мной товарищ поделился, за что я ему очень благодарен.
Теперь вот сам делюсь, может кому то подойдет, как мне.
А насчет климатических условий.. наверное, может там у вас лед другой, лединистее, так сказать, и трансмиссия при больших минусах себя по другому ведет. Вот Димзар говорит, что если газ отпустить, то это ручник заменяет. Ужос, конечно.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 07 ноя 2015, 20:24
валькин
mur133 писал(а): Да мы и не спорим. Я просто делюсь своим способом езды.
Так я и имел в виду, чтобы не спорили с тобой.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 09 ноя 2015, 11:15
Сантёр-монтёр
)))))))...........почитал...спорить нет охоты.... НО!....
Для себя сделал несколько выводов:
1. На Ниве ездить зимой по снежному накату и гололеду даже на летней лысой резине вполне безопасно. Главное иметь адекватную прокладку между сидушкой и рулём.....
2. При этом (выше сказанном), "оптимальные" обороты двигателя соответствуют интервалу примерно 2000 - 2500 об/мин.
Данный интервал оборотов обеспечивает хорошую тягу, позволяет довольно интенсивно разгоняться и производить торможение двигателем практически на любом скользком покрытии.
На меньших оборотах - крутящего момента недостаточно для разгона....
На бОльших оборотах возможен юз колес при торможении двигателем, а при разгоне - пробуксовка.
В зависимости от покрышек - верхний диапазон "оптимальных" оборотов может увеличиваться.
В любом случае, при торможении двигателем на скользком покрытии, левая нога должна лежать (стоять/висеть/касаться/цепляться и пр. кому как ндравится) на педали сцепления в готовности номер "РАЗ", чтобы своевременно среагировать и отрегулировать интенсивность торможения двигателем для предотвращения юза колёс....

Такие вот выводы я сделал для себя....
У каждого водителя своя манера езды на скользком покрытии, но каждый должен для себя выработать несколько неукоснительных "ПРАВИЛ", которые должны войти в привычку, что им следовать "НА АВТОМАТЕ", и безопасно перемещаться на автомобиле в любых погодных условиях!)))
(прям как митинге....)


И тренируйтесь на безопасных площадках!!!, до такой степени, чтобы чувствовать автомобиль на уровне подсознания, и чтобы автомобиль ехал не так, как ему хочется, а так, как хочется ВАМ.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 09 ноя 2015, 14:46
валькин
Сантёр-монтёр писал(а):)))))))...........почитал...спорить нет охоты.... НО!....
Для себя сделал несколько выводов:
1. На Ниве ездить зимой по снежному накату и гололеду даже на летней лысой резине вполне безопасно.
Я бы эту фразу изъял. Уж слишком категорично. Написал бы так: чтобы ездить на Ниве зимой... И далее насчёт прокладки и всего остального. :-):

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 09 ноя 2015, 16:29
Сантёр-монтёр
валькин,
я бы может тоже изъял.....))), но констатирую факт - опыт безопасной езды на такой резине имеется.... - Машина Нива едет лучше, чем задне..., или переднеприводные на зимней резине....(ездил/сравнивал....)
Конечно, если бы в Краснодарском крае зима была не две недели (максимум), а несколько месяцев, то я бы тоже переобувал Ниву на зимнюю резину....))

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 17 ноя 2015, 20:19
ivan169i
День добрый уважаемые. Давно почитываю этот форум, но вот решил зарегистрироваться что бы всё таки выяснить а что лучше на зимней дороге с блокировкой или нет? Из прочтения топика ответов кроме многозначительных и пространных рассуждений вне темы не нашёл. Так чем опасна блокировка в гололёд??? Какие у неё плюсы и минусы? Сам владею 2131 уже год. Кроме этого катаюсь на газельке и опель мерива. На нивку денег особо не хватает по этому резина кама евро 235. Езжу в основном по просёлкам в горах (пасека, охота, рыбалка). Не скажу что гиблые места но побуксовать приходится (иногда только цепи выручают). Вот как то без блокировки не понравилось мне поведение машинки на перегонах. С блокировкой - машина как мне кажется идёт стабильней, ровней что ли. Да при срыве в занос машина плывёт всем "единым куском", но прогнозируемо и так же прогнозируемо выходит. Зад меньше виляет. Конечно повороты прохожу очень осторожно. Но для меня важнее курсовая устойчивость. Может я мало без блокировки поездил? Или у меня скоростя небольшие (редко выше 50 разгоняюсь) ? В общем поделитесь опытом и внятно растолкуйте минусы и + блокировки на зимней дороге. Спасибо.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 18 ноя 2015, 08:46
Sash
ivan169i, по льду не ездил с включенной блокировкой, честно говоря не вижу в этом смысла. Да и в инструкции по эксплуатации об этом нет ни слова, что мол на льду включение блокировки МОД как-то улучшает поведение машины. Честно говоря не хочу проверять это на своей шкуре, думаю что для этого нужен опыт вождения с вкл. блокировкой МОД и нужно понимать как себя будет вести машина при этом.

По своему же опыту делаю вывод, что короткая нива вполне предсказуема на скользкой дороге и без включения блокировки МОД, причем даже на резине кама флейм :-): По своим повадкам при этом нива напоминает заднеприводные автомобили, т.е. при возникновении заноса руль выворачиваем в сторону заноса, немного сбрасываем газ и нивка возвращается на прежнюю траекторию без особых проблем.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 18 ноя 2015, 10:20
Сантёр-монтёр
Кроме того, есть такой прием вождения на закритических режимах, как "принудительный занос". т.е. введение в занос задней оси автомобиля для целей прохождения поворотов на закритических скоростях. или по-другому - для целей уменьшения радиуса поворота/разворота.
Одним из способов выполнения указанного приема является применение ручного тормоза, с помощью которого во время поворота производится кратковременное блокирование колес задней оси с одновременным увеличением оборотов двигателя.
В результате этих действий "задок" машины уходит в занос, а сама машина "уходит" на меньший радиус разворота/поворота. Дальше в процессе поворота степень заноса регулируется тягой двигателя и ручным тормозом.
Указанный прием эффективен при прохождении затяжных крутых поворотов на грунтовых дорогах и дорогах со скользким покрытием на закритических скоростях, т.е.таких скоростях, на которых при обычном повороте машина уйдет в снос во внешнюю сторону поворота и не впишется в заданную траекторию движения. Кроме того, данный способ выполнения маневра очень эффективен в аварийных ситуациях, когда необходимо срочно изменить траекторию движения автомобиля или даже ввести его во вращение с целью уменьшения остановочного пути.

Так вот...., к чему это я все "пустословлю"..... Если на автомобиле включена блокировка межосевого дифференциала, то при зажатии ручного тормоза будет тормозиться не только задняя ось автомобиля, но и передняя и, следовательно, выполнение описанного выше маневра будет невозможно.
Кроме того, Саша выше описывал прием восстановления траектории движения автомобиля на дороге - уменьшение подачи топлива в двигатель. При включенной межосевой блокировке данный прием становится менее эффективным, если не сказать - вообще бесполезным.
В общем..., я в конце 90-х, и немного в прошлом году поэкспериментировал с указанной блокировкой и сделал вывод о том, что с включенной блокировкой машина становится "утюгом", т.е. её труднее "сбросить" с заданного курса, что весьма полезно при медленной плавной езде.... Но этот плюс превращается огромный минус, когда машина с включенной блокировкой все таки ушла в занос: - вывести из заноса весьма проблематично (утюг, он и в Африке - утюг), я уж не говорю о невозможности действий, описанных в начале повествования, когда случаются экстренные ситуации и необходимо быстро поменять траекторию движения автомобиля.........

Кроме того, не забывайте, что блокировка межосевого дифференциала весьма "противна" при выполнении маневров с минимальным радиусом разворота - на скользком покрытии машина просто может не войти в указанный радиус, а на не скользком покрытии возникает огромная нагрузка на передние привода.....

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 18 ноя 2015, 17:24
deni$k@
Температура опустилась ниже ноля, выпал снег, потом растаял, потом выпал снова, в общем дорожные условия не простые, снежный накат, гололед, местами грязь с водой. Пять дней в таких условиях отьездил на вышеупомянутых шинах Бриджстоун 7000, пока вполне доволен, нормальная резина, ездит, тормозит, шума от нее меньше чем от кордиант офф роуд, встанет лед поеду на рыбалку, там будем посмотреть как они поведут себя в глубоком снегу, :smu:sche_nie: если он будет.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 18 ноя 2015, 20:18
rv3dll
Сантёр-монтёр
ага хороший ручник блокирует передние колёса и не спасётся никто))!
было время как радиоинженегр проектировал устройство шим гидроручника где от силы тяги рычага ст была завязка на импульсы блокировки задних колёс. ещё интересней чем просто дёргать и ждать. при включенной блокировке грех общий не подумали машина не поменяла траекторию и перевернулась. опыт сын ошибок трудных!

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 30 дек 2015, 13:21
mur133
deni$k@ писал(а):Температура опустилась ниже ноля, выпал снег,
У нас тоже наконец снег выпал. Поставил новые Флейм.
Хотел поделиться опытом чистки снега Нивой. Тоже как бы по теме: "Нива на зимнем дворе" :-):

В общем-то просто садишься в Ниву и катаешь по двору и на въезде перед воротами. В итоге получается очень гладко и ровно :-): Флейм резина по снегу хорошая и достаточно широкая. Поэтому результатом доволен.

Когда была двенашка, я чистил снег лопатой, чтобы просто выехать со двора. А теперь машина сама спокойно выезжает со двора и при этом еще мне двор чистит))
Вот что значит купить правильную машину.

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 30 дек 2015, 13:37
Sash
mur133, :co_ol:

Re: Нива на зимней дороге

Добавлено: 30 дек 2015, 16:35
deni$k@
Частенько приходится выполнять такой номер на работе, подъездишь, накатаешь, на следующий день кто то стоит на этом месте, и снова накатываешь себе место :nez-nayu: