Нива на зимней дороге
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
- Warlock
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Нива на зимней дороге
Всеж сподвигли меня написать краткий ликбез
Итак, Нива у нас автомобиль с постоянным полным приводом( нифига себе, Америку открыл ), посему на нем абсолютно не пригодны приемы вождения как переднеприводных, так и заднеприводных авто! Посему посмею дать несколько советов как ездить зимой.
Первое. Грамотно подобранная резина по сезону решает 70% проблем на зимней дороге. Оптимальным считаю всеж шипованые шины с соответствующим нашему авто индексом нагрузки. То есть не надо ставить шины предназначенные для более тяжелых транспортных средств. Они , не создавая необходимое пятно контакта , просто не будут работать ни на льду, ни в снегу.
Второе. При начале заноса ни в коем случаи не добавляйте газ(как это делается на переднеприводных автомобилях) и не сбрасывайте(как на заднеприводных).И уж подавное, не жмите на тормоз! Газ нужно держать ровно и точно работать рулем(что достаточно затруднительно вследствии его полной неинформативности). Работаем рулем по классической схеме: крутим в сторону заноса и выравниваем траекторию.
Третье. Нива, исходя из своей полноприводности, крайне поздно срывается в занос и если уж сорвалась, то вытащить из заноса ее достаточно проблематично. Посему, рекомендую хотя бы два-три раза за зиму выезжать на лед(специально залитый, реки, пруда, озера), чтоб почувствовать предел возможности шин к сопротивлению скольжению и предел возможности полного привода.
Не забывайте, что при всех преимуществах зимних шипованых шин и полного привода Законы физики еще никто не отменял!
Удачи Вам на зимних дорогах.
P.S. Про снег и кашу на дороге напишу как нибудь потом.
Итак, Нива у нас автомобиль с постоянным полным приводом( нифига себе, Америку открыл ), посему на нем абсолютно не пригодны приемы вождения как переднеприводных, так и заднеприводных авто! Посему посмею дать несколько советов как ездить зимой.
Первое. Грамотно подобранная резина по сезону решает 70% проблем на зимней дороге. Оптимальным считаю всеж шипованые шины с соответствующим нашему авто индексом нагрузки. То есть не надо ставить шины предназначенные для более тяжелых транспортных средств. Они , не создавая необходимое пятно контакта , просто не будут работать ни на льду, ни в снегу.
Второе. При начале заноса ни в коем случаи не добавляйте газ(как это делается на переднеприводных автомобилях) и не сбрасывайте(как на заднеприводных).И уж подавное, не жмите на тормоз! Газ нужно держать ровно и точно работать рулем(что достаточно затруднительно вследствии его полной неинформативности). Работаем рулем по классической схеме: крутим в сторону заноса и выравниваем траекторию.
Третье. Нива, исходя из своей полноприводности, крайне поздно срывается в занос и если уж сорвалась, то вытащить из заноса ее достаточно проблематично. Посему, рекомендую хотя бы два-три раза за зиму выезжать на лед(специально залитый, реки, пруда, озера), чтоб почувствовать предел возможности шин к сопротивлению скольжению и предел возможности полного привода.
Не забывайте, что при всех преимуществах зимних шипованых шин и полного привода Законы физики еще никто не отменял!
Удачи Вам на зимних дорогах.
P.S. Про снег и кашу на дороге напишу как нибудь потом.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нива на зимней дороге
В принципе при заносе можно действовать и совсем наоборот: руль держать ровно, а угол заноса контролировать только газом. Но тут есть несколько нюансов. Во-первых, надо вызвать именно занос, а не снос (снос - это когда вбок уходит не задняя ось, а передняя). Во-вторых, лучше проходить повороты веером при заблокированном межосевом дифференциале. В-третьих, технику управления углом заноса при помощи газа надо долго и упорно отрабатывать на закрытой площадке. Да и уже владея этой техникой достаточно хорошо, все равно нежелательно ездить так по дорогам общего пользования. Все вышесказанное взято из арсенала вазовских испытателей.
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Владивосток
- Марка авто: LADA 4 x 4
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
Это всё относится к ровной дороге. А как спускаться, повторяю - спускаться, по обледенелому спуску (дороге)? С блокировкой или без блокировки? Особенно без ABS! На пониженной передаче раздатки или без разницы? К примеру у нас, во Владивостоке, город частично расположен на сопках и этот вопрос очень актуален. Можно так "улететь", что мало не покажется!Sunny писал(а):В принципе при заносе можно действовать и совсем наоборот: руль держать ровно, а угол заноса контролировать только газом.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Нива на зимней дороге
Викторович, тут где-то уже говорили что блокировка на льду - это для тех кто знает как управлять машиной в этом случае, для гражданских водителей на льду оно не рекомендуется. А спускаться с обледенелой горки - на зимней резине, предварительно снизив скорость до некоего значения (зависит от дорожной обстановки), ну и я бы по максимуму использовал торможение двигателем
А то что нет АБС - это не беда, прерывистого торможения вроде бы никто не отменял.
А то что нет АБС - это не беда, прерывистого торможения вроде бы никто не отменял.
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Нива на зимней дороге
впринцепи, если нет опыта вытягивать машину с заноса, просто необходимо раслабиться и получать удовольствия, главное не паниковать иначе будет хуже
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Нива на зимней дороге
Паниковать не надо, это согласен, но вот грамотными активными действиями выводить машину из заноса надо!
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Нива на зимней дороге
вообще хорошая шипованая резина, включеная блокировка и соблюдения скоросного ограничения помогает не улетать в занос даже на колиее покрытой льдомSash писал(а):Паниковать не надо, это согласен, но вот грамотными активными действиями выводить машину из заноса надо!
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Нива на зимней дороге
Включенная голова, позволяет ездить и на летней резине зимой Но лучше конечно по сезону обуваться.
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Нива на зимней дороге
Викторович, по поводу спуска по Владивостокскому льду - торможением двигателя на первой передаче, предварительно снизив скорость. Если пойдет "срыв" колес в "ЮЗ" - педалью сцепления регулируешь степень торможения.Викторович писал(а):Это всё относится к ровной дороге. А как спускаться, повторяю - спускаться, по обледенелому спуску (дороге)? С блокировкой или без блокировки? Особенно без ABS! На пониженной передаче раздатки или без разницы? К примеру у нас, во Владивостоке, город частично расположен на сопках и этот вопрос очень актуален. Можно так "улететь", что мало не покажется!Sunny писал(а):В принципе при заносе можно действовать и совсем наоборот: руль держать ровно, а угол заноса контролировать только газом.
Данный способ я неоднократно применял не полноприводных авто и в Хабаровске и во Владивостоке.
На автоматических коробках - включается самая первая скорость - машина идет юзом, поддаёшь газку - юз ликвидируется, плавно сбрасываешь газ - машина тормозится двигателем, да так классно тормозится, что приходится поддавать газку!!!........
- Warlock
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Нива на зимней дороге
Езда на летней резине зимой- говорит об отсутствии головы как таковой, так что включения-выключения невозможны априори.Sash писал(а):Включенная голова, позволяет ездить и на летней резине зимой Но лучше конечно по сезону обуваться.
-
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Харьков
- Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
Ну ты даёшь! Да мы о том, что резина бывает летняя-зимняя узнали-то лет 10 назад. А при совке вообще, в лучшем случае: волговская, москвичевская, жигулевская. И то попробуй её достань. Поэтому пользовали, чаще всего, наварку. Конечно, зимой лучше зимняя, но до истерики доходить тоже не стоит. Как-то на одном форуме задали вопрос: можно ли из автосалона до гаража доехать на летней резине? Я сказал, что осторожно можно. Так мало не били.Warlock писал(а): Езда на летней резине зимой- говорит об отсутствии головы как таковой, так что включения-выключения невозможны априори.
-
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Нива на зимней дороге
валькин, .
Раз в десятый повторюсь - зимой летняя резина "едет" по дороге без проблем. Хуже зимней, но едет. Умный бедный (ну нет,к примеру, у него денег на резину) водитель может без проблем отъездить на ней зиму. В какие-то дни может и придется отказаться от поездок (на авто с одним ведущим мостом), а в основном аккуратно ездить можно и, при том, более безопасно, чем большинство чудиков на зимней резине.
Раз в десятый повторюсь - зимой летняя резина "едет" по дороге без проблем. Хуже зимней, но едет. Умный бедный (ну нет,к примеру, у него денег на резину) водитель может без проблем отъездить на ней зиму. В какие-то дни может и придется отказаться от поездок (на авто с одним ведущим мостом), а в основном аккуратно ездить можно и, при том, более безопасно, чем большинство чудиков на зимней резине.
- Фикус
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
- Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
Сантёр-монтёр, целиком разделяю твою позицию!)) Откатал на прежней старенькой ниве на Кордианте офф роуд, всю зиму. Были моменты когда жалел, что выехал)))) Но дело было в Подмосковье, где движение в разы менее интенсивное, нежели в столице. А при увеличении дистанции, норовят влезть чайники. Так что это все до поры... Тфу три раза конечно!)))
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 апр 2013, 06:09
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Владивосток
- Марка авто: LADA 4 x 4
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нива на зимней дороге
Вопрос не о технологии спуска по льду, около сорока лет езжу по Владивостоку на машинах с разными типами приводов, вопрос о поведении именно Нивы на ледяном спуске, с включенной блокировкой и без неё! Взял новую Ниву в феврале этого года когда подобные "прелести" вождения уже закончились. Хочется поучиться на чужом опыте, а не на своём!Сантёр-монтёр писал(а):Викторович, по поводу спуска по Владивостокскому льду - торможением двигателя на первой передаче, предварительно снизив скорость. Если пойдет "срыв" колес в "ЮЗ" - педалью сцепления регулируешь степень торможения.Викторович писал(а):Это всё относится к ровной дороге. А как спускаться, повторяю - спускаться, по обледенелому спуску (дороге)? С блокировкой или без блокировки? Особенно без ABS! На пониженной передаче раздатки или без разницы? К примеру у нас, во Владивостоке, город частично расположен на сопках и этот вопрос очень актуален. Можно так "улететь", что мало не покажется!Sunny писал(а):В принципе при заносе можно действовать и совсем наоборот: руль держать ровно, а угол заноса контролировать только газом.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нива на зимней дороге
Викторович, если нет опыта езды на Ниве по скользкой дороге - то лучше блокировку не включать. С включенной блокировкой она легче уходит в занос, что на городских дорогах явно нежелательно. Да и пониженную включать не надо, так как на пониженной даже при небольшом прибавлении газа колеса быстрее сорвутся в букс, а торможение двигателем будет уж слишком сильное, что на льду тоже не очень хорошо.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нива на зимней дороге
валькин, ну что я могу сделать - пишут Вот только надо их спросить - а они на Нивах то ездят, или только пишут
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация: