Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Нива на зимней дороге

Как переехать сугроб, двигаться по целине и не утонуть в болоте.

Модераторы: владимир55, Sash, слава н, Shade

Аватара пользователя
Warlock
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Warlock »

mur133, бесконечно вредный совет для зимы со льдом и снегом на дороге. Ибо, на льду необходимо трогаться с высшей передачи, дабы избежать пробуксовки и разворота. И двигаться необходимо на высших передачах внатяг с той же целью. Тормозить двигателем и передачами нужно очень осмотрительно и ни в коем случаи не на передачах пониженного ряда. Так как двигаясь на третьей пониженной, к примеру, и резко сбросив газ, шины неминуемо потеряют зацепление с обледеневшей поверхностью дороги, начнут скользить и машина уйдет в занос который не отловить.

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение mur133 »

Не одну зиму так езжу. Впрочем, спорить не буду.
Просто повторюсь, что когда я на третьей или на второй пониженной педаль газа отпускаю, нивка сама плавно останавливается.
Никаких "неминуемых" потерь сцепления с дорогой не происходит. Иначе бы не делал этого.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение rv3dll »

mur133
пониженаая от обычных передач не отличается. на высшмх пониженных ездят для другого

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение mur133 »

rv3dll писал(а):mur133
пониженаая от обычных передач не отличается. на высшмх пониженных ездят для другого
Ну, сами смотрите. Я поделился, кому надо попробует, кому то может подойдет, как мне, например.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение валькин »

Условия зимних поездок в Москве, Коломне и на Кавказе могут отличаться разительно. Так что не спорьте. :-):

Аватара пользователя
DimZar
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:14
Пол: Мужчина
Город, регион: Нижнекамск
Марка авто: 21214-40-027 балтика
Откуда: Нижнекамск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение DimZar »

Warlock писал(а):mur133, бесконечно вредный совет для зимы со льдом и снегом на дороге. Ибо, на льду необходимо трогаться с высшей передачи, дабы избежать пробуксовки и разворота. И двигаться необходимо на высших передачах внатяг с той же целью. Тормозить двигателем и передачами нужно очень осмотрительно и ни в коем случаи не на передачах пониженного ряда. Так как двигаясь на третьей пониженной, к примеру, и резко сбросив газ, шины неминуемо потеряют зацепление с обледеневшей поверхностью дороги, начнут скользить и машина уйдет в занос который не отловить.
Полностью подтверждаю! Лично развернул машину поперек колеи и вылетел на встречку резко сбросив газ! У нивы и так трансмиссия тяжелее крутиться чем на пузотерках, да еще и база короче. В минус 30 при наличии минералки в мостах и коробке трансмиссия заменяет ручник. После покупки встал на заправке (она у нас на приличном подьеме) - был удивлен что машина стоит как вкопанная. На пузотерках тормозить двигателем безопаснее. Так что с избытком хватает и обычных передач, без пониженных. ИМХО
Изображение

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение mur133 »

DimZar
В минус 30 может так и бывает. Слава Богу у нас такого нет.
А моя нивка на пониженной плавно снижает скорость до полной остановки.
На обычной передаче такого нет. Долго будет катиться. Может потому что ШРУССовые карданы стоят. На них выкат больше, как я понимаю.
Последний раз редактировалось mur133 07 ноя 2015, 10:52, всего редактировалось 1 раз.

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение mur133 »

валькин писал(а):Условия зимних поездок в Москве, Коломне и на Кавказе могут отличаться разительно. Так что не спорьте. :-):
Да мы и не спорим. Я просто делюсь своим способом езды. В свое время со мной товарищ поделился, за что я ему очень благодарен.
Теперь вот сам делюсь, может кому то подойдет, как мне.
А насчет климатических условий.. наверное, может там у вас лед другой, лединистее, так сказать, и трансмиссия при больших минусах себя по другому ведет. Вот Димзар говорит, что если газ отпустить, то это ручник заменяет. Ужос, конечно.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение валькин »

mur133 писал(а): Да мы и не спорим. Я просто делюсь своим способом езды.
Так я и имел в виду, чтобы не спорили с тобой.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.), Toyota Camry Solara II(2006г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Сантёр-монтёр »

)))))))...........почитал...спорить нет охоты.... НО!....
Для себя сделал несколько выводов:
1. На Ниве ездить зимой по снежному накату и гололеду даже на летней лысой резине вполне безопасно. Главное иметь адекватную прокладку между сидушкой и рулём.....
2. При этом (выше сказанном), "оптимальные" обороты двигателя соответствуют интервалу примерно 2000 - 2500 об/мин.
Данный интервал оборотов обеспечивает хорошую тягу, позволяет довольно интенсивно разгоняться и производить торможение двигателем практически на любом скользком покрытии.
На меньших оборотах - крутящего момента недостаточно для разгона....
На бОльших оборотах возможен юз колес при торможении двигателем, а при разгоне - пробуксовка.
В зависимости от покрышек - верхний диапазон "оптимальных" оборотов может увеличиваться.
В любом случае, при торможении двигателем на скользком покрытии, левая нога должна лежать (стоять/висеть/касаться/цепляться и пр. кому как ндравится) на педали сцепления в готовности номер "РАЗ", чтобы своевременно среагировать и отрегулировать интенсивность торможения двигателем для предотвращения юза колёс....

Такие вот выводы я сделал для себя....
У каждого водителя своя манера езды на скользком покрытии, но каждый должен для себя выработать несколько неукоснительных "ПРАВИЛ", которые должны войти в привычку, что им следовать "НА АВТОМАТЕ", и безопасно перемещаться на автомобиле в любых погодных условиях!)))
(прям как митинге....)


И тренируйтесь на безопасных площадках!!!, до такой степени, чтобы чувствовать автомобиль на уровне подсознания, и чтобы автомобиль ехал не так, как ему хочется, а так, как хочется ВАМ.
957

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение валькин »

Сантёр-монтёр писал(а):)))))))...........почитал...спорить нет охоты.... НО!....
Для себя сделал несколько выводов:
1. На Ниве ездить зимой по снежному накату и гололеду даже на летней лысой резине вполне безопасно.
Я бы эту фразу изъял. Уж слишком категорично. Написал бы так: чтобы ездить на Ниве зимой... И далее насчёт прокладки и всего остального. :-):

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.), Toyota Camry Solara II(2006г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Сантёр-монтёр »

валькин,
я бы может тоже изъял.....))), но констатирую факт - опыт безопасной езды на такой резине имеется.... - Машина Нива едет лучше, чем задне..., или переднеприводные на зимней резине....(ездил/сравнивал....)
Конечно, если бы в Краснодарском крае зима была не две недели (максимум), а несколько месяцев, то я бы тоже переобувал Ниву на зимнюю резину....))
957

ivan169i
Винтик (Новичок)
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 20:04
Пол: Мужчина
Город, регион: Алтай
Марка авто: 2131
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение ivan169i »

День добрый уважаемые. Давно почитываю этот форум, но вот решил зарегистрироваться что бы всё таки выяснить а что лучше на зимней дороге с блокировкой или нет? Из прочтения топика ответов кроме многозначительных и пространных рассуждений вне темы не нашёл. Так чем опасна блокировка в гололёд??? Какие у неё плюсы и минусы? Сам владею 2131 уже год. Кроме этого катаюсь на газельке и опель мерива. На нивку денег особо не хватает по этому резина кама евро 235. Езжу в основном по просёлкам в горах (пасека, охота, рыбалка). Не скажу что гиблые места но побуксовать приходится (иногда только цепи выручают). Вот как то без блокировки не понравилось мне поведение машинки на перегонах. С блокировкой - машина как мне кажется идёт стабильней, ровней что ли. Да при срыве в занос машина плывёт всем "единым куском", но прогнозируемо и так же прогнозируемо выходит. Зад меньше виляет. Конечно повороты прохожу очень осторожно. Но для меня важнее курсовая устойчивость. Может я мало без блокировки поездил? Или у меня скоростя небольшие (редко выше 50 разгоняюсь) ? В общем поделитесь опытом и внятно растолкуйте минусы и + блокировки на зимней дороге. Спасибо.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Sash »

ivan169i, по льду не ездил с включенной блокировкой, честно говоря не вижу в этом смысла. Да и в инструкции по эксплуатации об этом нет ни слова, что мол на льду включение блокировки МОД как-то улучшает поведение машины. Честно говоря не хочу проверять это на своей шкуре, думаю что для этого нужен опыт вождения с вкл. блокировкой МОД и нужно понимать как себя будет вести машина при этом.

По своему же опыту делаю вывод, что короткая нива вполне предсказуема на скользкой дороге и без включения блокировки МОД, причем даже на резине кама флейм :-): По своим повадкам при этом нива напоминает заднеприводные автомобили, т.е. при возникновении заноса руль выворачиваем в сторону заноса, немного сбрасываем газ и нивка возвращается на прежнюю траекторию без особых проблем.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.), Toyota Camry Solara II(2006г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Сантёр-монтёр »

Кроме того, есть такой прием вождения на закритических режимах, как "принудительный занос". т.е. введение в занос задней оси автомобиля для целей прохождения поворотов на закритических скоростях. или по-другому - для целей уменьшения радиуса поворота/разворота.
Одним из способов выполнения указанного приема является применение ручного тормоза, с помощью которого во время поворота производится кратковременное блокирование колес задней оси с одновременным увеличением оборотов двигателя.
В результате этих действий "задок" машины уходит в занос, а сама машина "уходит" на меньший радиус разворота/поворота. Дальше в процессе поворота степень заноса регулируется тягой двигателя и ручным тормозом.
Указанный прием эффективен при прохождении затяжных крутых поворотов на грунтовых дорогах и дорогах со скользким покрытием на закритических скоростях, т.е.таких скоростях, на которых при обычном повороте машина уйдет в снос во внешнюю сторону поворота и не впишется в заданную траекторию движения. Кроме того, данный способ выполнения маневра очень эффективен в аварийных ситуациях, когда необходимо срочно изменить траекторию движения автомобиля или даже ввести его во вращение с целью уменьшения остановочного пути.

Так вот...., к чему это я все "пустословлю"..... Если на автомобиле включена блокировка межосевого дифференциала, то при зажатии ручного тормоза будет тормозиться не только задняя ось автомобиля, но и передняя и, следовательно, выполнение описанного выше маневра будет невозможно.
Кроме того, Саша выше описывал прием восстановления траектории движения автомобиля на дороге - уменьшение подачи топлива в двигатель. При включенной межосевой блокировке данный прием становится менее эффективным, если не сказать - вообще бесполезным.
В общем..., я в конце 90-х, и немного в прошлом году поэкспериментировал с указанной блокировкой и сделал вывод о том, что с включенной блокировкой машина становится "утюгом", т.е. её труднее "сбросить" с заданного курса, что весьма полезно при медленной плавной езде.... Но этот плюс превращается огромный минус, когда машина с включенной блокировкой все таки ушла в занос: - вывести из заноса весьма проблематично (утюг, он и в Африке - утюг), я уж не говорю о невозможности действий, описанных в начале повествования, когда случаются экстренные ситуации и необходимо быстро поменять траекторию движения автомобиля.........

Кроме того, не забывайте, что блокировка межосевого дифференциала весьма "противна" при выполнении маневров с минимальным радиусом разворота - на скользком покрытии машина просто может не войти в указанный радиус, а на не скользком покрытии возникает огромная нагрузка на передние привода.....
957

deni$k@
Движок (Бывалый)
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
Пол: Мужчина
Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
Марка авто: ВАЗ21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение deni$k@ »

Температура опустилась ниже ноля, выпал снег, потом растаял, потом выпал снова, в общем дорожные условия не простые, снежный накат, гололед, местами грязь с водой. Пять дней в таких условиях отьездил на вышеупомянутых шинах Бриджстоун 7000, пока вполне доволен, нормальная резина, ездит, тормозит, шума от нее меньше чем от кордиант офф роуд, встанет лед поеду на рыбалку, там будем посмотреть как они поведут себя в глубоком снегу, :smu:sche_nie: если он будет.

rv3dll
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21
Пол: Мужчина
Город, регион: kolomna
Марка авто: ваз21213 1.9
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение rv3dll »

Сантёр-монтёр
ага хороший ручник блокирует передние колёса и не спасётся никто))!
было время как радиоинженегр проектировал устройство шим гидроручника где от силы тяги рычага ст была завязка на импульсы блокировки задних колёс. ещё интересней чем просто дёргать и ждать. при включенной блокировке грех общий не подумали машина не поменяла траекторию и перевернулась. опыт сын ошибок трудных!

mur133
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение mur133 »

deni$k@ писал(а):Температура опустилась ниже ноля, выпал снег,
У нас тоже наконец снег выпал. Поставил новые Флейм.
Хотел поделиться опытом чистки снега Нивой. Тоже как бы по теме: "Нива на зимнем дворе" :-):

В общем-то просто садишься в Ниву и катаешь по двору и на въезде перед воротами. В итоге получается очень гладко и ровно :-): Флейм резина по снегу хорошая и достаточно широкая. Поэтому результатом доволен.

Когда была двенашка, я чистил снег лопатой, чтобы просто выехать со двора. А теперь машина сама спокойно выезжает со двора и при этом еще мне двор чистит))
Вот что значит купить правильную машину.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение Sash »

mur133, :co_ol:

deni$k@
Движок (Бывалый)
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
Пол: Мужчина
Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
Марка авто: ВАЗ21214
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нива на зимней дороге

Сообщение deni$k@ »

Частенько приходится выполнять такой номер на работе, подъездишь, накатаешь, на следующий день кто то стоит на этом месте, и снова накатываешь себе место :nez-nayu:

Ответить

Вернуться в «Особенности вождения»