Страница 1 из 2

Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 31 окт 2011, 20:09
demax
По многочисленным просьбам начинающих нивоводов мы начинаем цикл видео уроков, связанных с автомобилями НИВА и Chevrolet Niva.
Присылайте свои видео, высказывайте свое мнение по поводу опубликованных уроков.
Если нет возможности снять свое видео, присылайте что Вы хотите увидеть на видео, а мы постараемся это воплотить в будущих видео уроках.

Итак, поехали...

Включение пониженной передачи в раздаточной коробке и
включение блокировки межосевого дифференциала на классической НИВЕ.



Включение пониженной передачи в раздаточной коробке и
включение блокировки межосевого дифференциала на Chevrolet Niva.


Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 31 окт 2011, 21:29
luk94
спасибо за полезную информацию ьеперь буду знать а то я всегда включал пониженную прям на ходу теперь буду знать что я делал это не правильно

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 01 ноя 2011, 17:46
Sunny
Полностью поддерживаю идею видеоуроков! Хочу внести свою лепту, дать советы начинающим, основанные на моем личном опыте.
В обычных условиях эксплуатации следует использовать повышенную передачу в РК, а межосевой дифференциал обязательно должен быть разблокирован. Пониженную передачу необходимо включать для повышения тягового усилия на колесах или же для обеспечения движения с очень низкой скоростью: при преодолении крутых подъемов и спусков; при движении по вязким и сыпучим поверхностям (снег, песок, глубокая грязь); при буксировке другого автомобиля или тяжелого прицепа; в начале движения на автомобиле с непрогретым двигателем в зимнее время; а также при маневрировании в стесненных условиях.
Переключение передач в РК следует производить на остановленном автомобиле при выключенном сцеплении. Допускается переключать передачу с низшей на высшую при движении со скоростью не выше 30 км/ч, при этом обязательно используя метод «двойного выжима» сцепления. Опытные водители могут успешно переключиться и «вниз», но только на скорости ниже 5 км/ч и с использованием уже далеко не всем знакомого приема «перегазовка».
Отсюда следует, что включить пониженную передачу в РК в последний момент, когда силы тяги на колесах уже не хватает, в большинстве случаев практически невозможно. Поэтому делайте это заранее. И вплоть до выезда на хорошую дорогу двигайтесь с включенной пониженной передачей в РК, в зависимости от конкретных дорожных условий переключая передачи только в коробке передач, так как это делать гораздо легче. Из таблицы, где приведены суммарные передаточные числа КП и РК в зависимости от включенных там передач, видно, что водители LADA 4x4 и Chevrolet NIVA имеют в своем распоряжении девять передач («первая повышенная» практически соответствует «второй пониженной»).
Передача в коробке передач Суммарное передаточное число КП и РК
Пониженная передача в РК Повышенная передача в РК
Первая 7,82 4,40
Вторая 4,47 2,52
Третья 2,90 1,63
Четвертая 2,13 1,20
Пятая 1,75 0,98
Межосевой дифференциал следует блокировать только для преодоления очень труднопроходимых участков местности: скользких подъемов и спусков; бродов; сильно пересеченной местности, где возможно вывешивание одного из колес; вязких и сыпучих поверхностей. Не стоит включать блокировку на скользких, но твердых дорогах (мокрый асфальт, неглубокая грязь, гололедица). Включать и выключать блокировку дифференциала можно на стоящем автомобиле при выключенном сцеплении. Но, как правило, сделать это очень непросто. Более эффективен следующий способ. При движении автомобиля с небольшой скоростью вперед или назад необходимо потянуть рычаг в нужном направлении, одновременно нажав или отпустив педаль акселератора без выключения сцепления. Следует, однако, помнить, что недопустимо производить включение или выключение блокировки, если хотя бы одно из колес уже буксует! Поэтому необходимо заблокировать дифференциал заранее, еще до въезда на проблемный участок пути.

Позволю себе

Добавлено: 17 ноя 2011, 17:42
Garu4x4
Заметить, что есть нюансы невысказанные в сим ролике есть и они бывают важны... Что делать, если "нефтыкаецца"? Что делать, если "невытыкаецца"? Как переходить на понижайку и на повышайку на ходу? И зачем?

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 19 ноя 2011, 23:22
владимир55
На понижайку и обратно лучше переходить на месте, ну если уж получилось что пришлось переключиться на ходу то только на малой скорости и с перегазовкой (так как синхронизаторы отсутствуют) и лучше сначала потренироваться на дороге попереключать на повышеную и пониженую чтоб понять алгоритм работы.
С блокировкой проще но опять же надо поймать момент включения и не смотря на рекомендации завода изготовителя(только на стоячем автомобиле) можно блокировать дифференциал на любой скорости в зависимости от потребностей.

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 23 ноя 2011, 20:57
Garu4x4
Это верно... Но детали, суть и практика?! Кстати, интересно, а ниваводы нуждаются в курсах внедорожного вождения от дипломированных инструкторов? А стакан? :ti_pa:

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 05 дек 2011, 20:44
ром
Включение пониженной передачи в раздаточной коробке и
включение блокировки межосевого дифференциала на классической НИВЕ.

:sh_ok: а я то думал что всё наоборот - понижайку без выжима сцепления, а блокировку с выжимом (желательно) :sh_ok: и уж несколько лет так пользовал :nez-nayu:

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 06 дек 2011, 00:14
Warlock
ром, век живи-век учись :pisa_tel:

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 11 дек 2011, 11:17
Sunny
Garu4x4, Уверен, что нивоводы, как и прочие водители внедорожников, нуждаются в курсах, проводимых специалистами. Например я проходил такие курсы от Jeep и Volkswagen. И даже соответствующие дипломы имеются :co_ol: А вот ВАЗ и ДжиЭм почему-то не хотят такие курсы организовывать :-(

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 13 дек 2011, 16:48
luk94
да эсли у ВАЗа и ДжиЭма были бы такие курсы я бы обезательно в первую очередь записался може когда нибудь они и появятся

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 14 мар 2012, 12:05
alex
При включении межосевого дифференциала на ниве шевроле не горит лампочка. Что это!

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 14 мар 2012, 13:22
Sash
Видимо выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала накрылся :-):

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 14 мар 2012, 14:52
владимир55
Или датчик включения или провода. Попробуй залезь под машину и посмотри. Если датчик то при замыкании или размыкании контактов (от него) лампочка должна загораться.
Или ты просто блокировку недовключаешь- попробуй на малой скорости рычаг блокировки прижать (не очень сильно) и нажать отпустить и снова нажать на газ. Должен рукой почувствовать момент включения.

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 15 мар 2012, 20:22
ром
alex писал(а):При включении межосевого дифференциала на ниве шевроле не горит лампочка. Что это!
лампачка пиригарела :men:
...
а ищо видеа уроки будут? :ne_vi_del:

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 16 мар 2012, 18:07
Fighting_NIVA
Насчет переключени понижайки... переключаю чаще всего но ходу: используя двойной выжим и перегазовку. Благо пол года работал на Газ 3309. Там коробка без синхронизаторов. Вот и было время потренироваться :-ok-:

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 18 июн 2012, 08:29
tolik
Включение блокировки межосевого дифференциала на классической НИВЕ.У меня не всегда так срабатывает.Я включаю на малой скорости или на месте,если не включается-чуть тронуться вперед или назад,остановиться,опять попробовать.Выключение по такой же схеме.

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 27 окт 2012, 19:13
sergik_68
а еще советы - как определить что ехать не нужно в эту грязь? или по этому полю?

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 27 окт 2012, 19:38
слава н
Если въехал и закопался - то ехать не надо было :-)
Если серьезно, то выйди из машины, походи, посмотри. Говорят мокрый чернозем очень коварная вещь. Правда сам не видел, нет его у нас в степи да пойме. У нас, точно знаю, не стоит соваться в грязь размешаную стадом коров если поблизости нет трактора :ps_ih:
Пару раз застрянешь - появится опыт.

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 08 ноя 2012, 05:43
пилюлькин
Всем прЮвет. Так всё-таки почему не выключается? У раздатки 4 положения: повышеная, пониженая, 4вд повышеная, 4вд пониженая. В режиме повышеная, пониженая всё работает! Переключаю в режим 4вд без проблем! В режиме 4вд повышеная, 4вд пониженая всё работает! Проехал 2 метра ВСЁ!!! Выйти из режима 4вд немогу. 4вд повышеная, 4вд пониженая работает без проблем. :du_ma_et: Не трогаясь всё переключается проблема эта с нуля (2011 гв)

Re: Видео уроки NIVA.RU

Добавлено: 08 ноя 2012, 07:16
Sunny
Ну, во-первых, уточним насчёт 4вд - на Нивах ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, то есть режим 4вд включён всегда! А то, о чём Вы говорите - это блокировка межосевого дифференциала. Теоретически включать и выключать её надо на стоящем автомобиле, но на Нивах, как правило, это не получается. Опытные нивоводы производят включение и выключение на ходу на малой скорости (без выжима сцепления!), при этом следует чуть прибавить или сбросить газ, одновременно потянув рычаг блокировки. После некоторой тренировки начинает получаться :-): Правда на Шевике это делается трудней, так как рычаг надо перемещать в поперечном направлении, что не соответствует максимальному усилию человеческой руки.
То есть для начала советую попробовать этот "танец с бубном", ну а если и так не получится, будем разбираться дальше...