Тройник прикуривателя
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Тройник прикуривателя
Давно хотел поделиться своей наработкой, может конечно кто-то так делал уже, но я не видел, я сам до этой реализации дошел . Возможно мой опыт кому-то пригодится, улучшения конструкции приветствуются!
Извините что много букв расписывал все для таких же чайников в электрике, как и я сам
Предистория такова - с покупкой своей первой нивы 21213 возникла задача как-то запитать сначала радар-детектор, а потом еще и видеорегистратор к нему присоединился (к сожалению как делал это на 21213 не догадался снять, фото ниже - это моя нынешняя 21214).
Одного прикуривателя для выполнения этой задачи явно нехватало, приходилось использовать тройник, да и провода, тянущиеся через половину салона, мешались. Потом, чтобы запитать, например, компрессор, приходилось все это дело выдергивать. Ну и для отключения питания на регистраторе и радар-детекторе то и дело приходилось выдергивать штекер тройника из прикуривателя, что меня стало жутко раздражать через неделю пользования этим методом
Вот тут ко мне и пришла мысль, что неплохо было бы тройник стационарно закрепить, например, на полке под бардачком (чтобы провода от приборов не тянулись через половину машины), а питание на тройник пустить через кнопку, но чтобы основное гнездо прикуривателя было всегда свободно, т.е. не надо было бы засовывать и выдергивать штекер тройника каждый раз когда нужно включить\выключить приборы. Стал думать откуда взять питание для тройника, т.к. сильно вмешиваться в проводку машины не хотелось и сделать все хотелось самому (а электрик из меня не очень ), то немного покумекав принял решение питание брать прямо с прикуривателя, чтобы если что-то и напортачу, то обойтись небольшими затратами - покупкой нового прикуривателя за 170 руб.
С питанием решил, остался вопрос куда ставить кнопку? На панели места под кнопку у меня не было, да и не хотелось каждый раз далеко тянуться, поэтому решил кнопку врезать в накладку раздатки (вот эта пластмасска, что с пепельницей и прикуривателем). Большую стандартную кнопку ставить мне не хотелось, да и не был уверен хватит ли для нее места, поэтому пошел в магазин радиодеталей посмотреть какие кнопки у них есть. К своему удивлению обнаружил, что кнопок там целая уйма (круглые, квадратные.... всякие в общем есть). Выбрал ту, что на мой взгляд должна подойти (ну и она с подсветкой была к тому же). У кнопки 3 вывода: 2 и них размыкают цепь (серебристого цвета), на третий (желтого цвета) кидаем +, чтобы работала подсветка кнопки.
Теперь касательно самих работ по внедрению всего этого в авто.
Сначала снимаем накладку с раздатки, отсоединяем колодки прикуривателя от проводки авто и несем накладку домой (ну или в гараже делаем, это у кого он есть ) размечаем место под кнопку на накладке, у меня она на второй машине уже в том месте как на фото - мне там удобнее. Отверстие под кнопку я высверливаю дрелью, по периметру сверлом на 2,5 мм, потом как фрезой соединяю эти отверстия между собой тем же сверлом (пластик мягкий, сверлится\пилится хорошо). Надфилем подравниваю края (если нужно подтачиваю), примеряю кнопку и вставляю на место.
От тройника отрезаем штекер, предварительно заметив какой провод идет на центральный контакт (это принципиально важно, по центру у нас всегда + должен идти), зачищаем концы от изоляции. Дальше зачищаем от изоляции небольшой кусок красного провода самого прикуривателя и соединяем центральный провод тройника с этим красным проводом прикуривателя, заодно отсюда же кидаем провод на кнопку (иначе подсветка кнопки не будет работать). Еще раз повторюсь - на кнопке 2 контакта серебристых - размыкают цепь, третий контакт желтого цвета - сюда кидаем + с краного провода прикуривателя, иначе подсветка кнопки не будет работать. Дальше зачищаем небольшой кусок черного провода на прикуривателе (это масса), берем кусок провода (у меня провод был в запасе) и одним концом соединяем черный провод прикуривателя с одним из 2-х серебристых контактов кнопки. После этого соединяем оставшийся провод тройника с оставшимся свободным контактом кнопки. Да, не забываем все соединения изолировать изолентой. На первой нивке я еще ставил дополнительный предохранитель на 5 ампер в плюсовой провод тройника, но в этот раз у меня не оказалось колодки для него и я решил что обойдусь. На этом все основные работы закончены. Несем все это в машину, ставим накладку на месте, не забываем соединить прикуривать к сети авто. Тройник я приклеил на полку на двухсторонний скотч.
Извините что много букв расписывал все для таких же чайников в электрике, как и я сам
Предистория такова - с покупкой своей первой нивы 21213 возникла задача как-то запитать сначала радар-детектор, а потом еще и видеорегистратор к нему присоединился (к сожалению как делал это на 21213 не догадался снять, фото ниже - это моя нынешняя 21214).
Одного прикуривателя для выполнения этой задачи явно нехватало, приходилось использовать тройник, да и провода, тянущиеся через половину салона, мешались. Потом, чтобы запитать, например, компрессор, приходилось все это дело выдергивать. Ну и для отключения питания на регистраторе и радар-детекторе то и дело приходилось выдергивать штекер тройника из прикуривателя, что меня стало жутко раздражать через неделю пользования этим методом
Вот тут ко мне и пришла мысль, что неплохо было бы тройник стационарно закрепить, например, на полке под бардачком (чтобы провода от приборов не тянулись через половину машины), а питание на тройник пустить через кнопку, но чтобы основное гнездо прикуривателя было всегда свободно, т.е. не надо было бы засовывать и выдергивать штекер тройника каждый раз когда нужно включить\выключить приборы. Стал думать откуда взять питание для тройника, т.к. сильно вмешиваться в проводку машины не хотелось и сделать все хотелось самому (а электрик из меня не очень ), то немного покумекав принял решение питание брать прямо с прикуривателя, чтобы если что-то и напортачу, то обойтись небольшими затратами - покупкой нового прикуривателя за 170 руб.
С питанием решил, остался вопрос куда ставить кнопку? На панели места под кнопку у меня не было, да и не хотелось каждый раз далеко тянуться, поэтому решил кнопку врезать в накладку раздатки (вот эта пластмасска, что с пепельницей и прикуривателем). Большую стандартную кнопку ставить мне не хотелось, да и не был уверен хватит ли для нее места, поэтому пошел в магазин радиодеталей посмотреть какие кнопки у них есть. К своему удивлению обнаружил, что кнопок там целая уйма (круглые, квадратные.... всякие в общем есть). Выбрал ту, что на мой взгляд должна подойти (ну и она с подсветкой была к тому же). У кнопки 3 вывода: 2 и них размыкают цепь (серебристого цвета), на третий (желтого цвета) кидаем +, чтобы работала подсветка кнопки.
Теперь касательно самих работ по внедрению всего этого в авто.
Сначала снимаем накладку с раздатки, отсоединяем колодки прикуривателя от проводки авто и несем накладку домой (ну или в гараже делаем, это у кого он есть ) размечаем место под кнопку на накладке, у меня она на второй машине уже в том месте как на фото - мне там удобнее. Отверстие под кнопку я высверливаю дрелью, по периметру сверлом на 2,5 мм, потом как фрезой соединяю эти отверстия между собой тем же сверлом (пластик мягкий, сверлится\пилится хорошо). Надфилем подравниваю края (если нужно подтачиваю), примеряю кнопку и вставляю на место.
От тройника отрезаем штекер, предварительно заметив какой провод идет на центральный контакт (это принципиально важно, по центру у нас всегда + должен идти), зачищаем концы от изоляции. Дальше зачищаем от изоляции небольшой кусок красного провода самого прикуривателя и соединяем центральный провод тройника с этим красным проводом прикуривателя, заодно отсюда же кидаем провод на кнопку (иначе подсветка кнопки не будет работать). Еще раз повторюсь - на кнопке 2 контакта серебристых - размыкают цепь, третий контакт желтого цвета - сюда кидаем + с краного провода прикуривателя, иначе подсветка кнопки не будет работать. Дальше зачищаем небольшой кусок черного провода на прикуривателе (это масса), берем кусок провода (у меня провод был в запасе) и одним концом соединяем черный провод прикуривателя с одним из 2-х серебристых контактов кнопки. После этого соединяем оставшийся провод тройника с оставшимся свободным контактом кнопки. Да, не забываем все соединения изолировать изолентой. На первой нивке я еще ставил дополнительный предохранитель на 5 ампер в плюсовой провод тройника, но в этот раз у меня не оказалось колодки для него и я решил что обойдусь. На этом все основные работы закончены. Несем все это в машину, ставим накладку на месте, не забываем соединить прикуривать к сети авто. Тройник я приклеил на полку на двухсторонний скотч.
-
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
- Марка авто: ВАЗ21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Тройник прикуривателя
Sash, сегодня реализовал твой проект по разветвителю прикуривателя, получилось прикольно, большое спасибо за подробную инструкцию.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Тройник прикуривателя
deni$k@, на здоровье, рад что кому-то пригодилось Удобно ведь, особенно когда много приборов запитывать надо.
-
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
- Марка авто: ВАЗ21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Тройник прикуривателя
Согласен, провода под руками не мешаются , троиник закреплен на полке скотчем, вытаскивать и вставлять штекеры можно одной рукой, когда нет необходимости в подзарядке приборов легким движением руки обесточиваем тройник. Только у меня возникла небольшая проблема, подсветка кнопки почему-то не работает, хотя подключил как ты описывал(кстати кнопочка попалась зелененькая, думал будет красиво, прикуриватель тоже светит зеленью)
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Тройник прикуривателя
deni$k@, а ты проверял кнопку перед тем как все это соединять, может нерабочая ламппочка там? У меня лампочка в кнопке поначалу всегда светилась, но со временем видимо контакт, который лампочку замыкает, подизносился и сейчас лампочка в кнопке через раз светится (китайская кнопка видать, качество не очень ).
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 08 фев 2014, 00:38
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Московская обл.
- Марка авто: 212140
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Тройник прикуривателя
В выходные как раз собирался так же провести тройник, только без кнопки. Сейчас черепок почесал, думаю с кнопкой будет лучше. За идею спасибо
Кстати в родном прикуривателе ни один зарядник не работает. Аналогичный тройник то же не работал пока не заменил штекер. Мне не повезло с прикуривателем?
Кстати в родном прикуривателе ни один зарядник не работает. Аналогичный тройник то же не работал пока не заменил штекер. Мне не повезло с прикуривателем?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Тройник прикуривателя
WildHunter, на ниве стоит прикуриватель, так называемого "старого образца", он более глубокий, чем ставят на современные машины. Соответственно, штекеры современных устройств, которые вставляешь в прикуриватель, рассчитан на прикуривательно н\о и они не достают до центрального контакта нивского прикуривателя. Лечится это заменой штекера на длинный, либо установкой тройника, которые все идут неглубокие.
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 08 фев 2014, 00:38
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Московская обл.
- Марка авто: 212140
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Тройник прикуривателя
Нет. Надо тогда вообще менять прикуриватель. Это же ни мойку, ни пылесос не подключишь.Sash писал(а): Лечится это заменой штекера на длинный, либо установкой тройника, которые все идут неглубокие.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Тройник прикуривателя
Там колхозить тогда надо, н\о прикуриватели вроде бы по другому как-то крепится.WildHunter писал(а):Нет. Надо тогда вообще менять прикуриватель. Это же ни мойку, ни пылесос не подключишь.
У меня компрессор, например, без проблем включается, у него штекер в виде палки, не изогнутый т.е. - достает. Остальное через тройник.
-
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
- Марка авто: ВАЗ21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Тройник прикуривателя
WildHunter.
По мне так с кнопкой удобнее, у меня на "троинике", постоянно висит включенный навигатор, когда нет необходимости в зарядке нажимаем кнопочку и все ок., не надо постоянно дергать штекер. Кстати у меня на разветвителе при включении загорается светодиод, так что по поводу кнопки без подсветки не заморачиваюсь. Инсталяция кнопки и подсоединение разветвителя заняло у меня примерно 30-40 мин с перекурами, делать не сложно, но удобно пользоваться
По мне так с кнопкой удобнее, у меня на "троинике", постоянно висит включенный навигатор, когда нет необходимости в зарядке нажимаем кнопочку и все ок., не надо постоянно дергать штекер. Кстати у меня на разветвителе при включении загорается светодиод, так что по поводу кнопки без подсветки не заморачиваюсь. Инсталяция кнопки и подсоединение разветвителя заняло у меня примерно 30-40 мин с перекурами, делать не сложно, но удобно пользоваться
- Shade
- например электрик
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 21:58
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Тольятти
- Марка авто: 2121
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Тройник прикуривателя
дык а я пошел по другому.... притащил с китая адаптеры 12в-юсб готовые
http://www.aliexpress.com/item/1X-Car-P ... 85953.html
и установил вот так
( фотки увы тёмные получились.... с телефона без вспышки)
http://www.aliexpress.com/item/1X-Car-P ... 85953.html
и установил вот так
( фотки увы тёмные получились.... с телефона без вспышки)
-
- Движок (Бывалый)
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 13:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сердобск, Пензенская обл.
- Марка авто: ВАЗ21214
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Тройник прикуривателя
Тоже интересный вариант, у меня на рвзветвителе три гнезда под прикуриватель и одно ЮСБи.
-
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 19:29
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Арзамас
- Марка авто: 21214-40-028
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Тройник прикуривателя
Хочу предупредить (как инженер, разрабатывающий, в том числе, автоэлектронику), что подключать к прикуривателю большую нагрузку нельзя. Насколько помню, цепь питания прикуривателя рассчитана на 10 Ампер нагрузки. В лучшем случае может сгореть предохранитель, а в худшем... Рассчитывайте, что вы будете подключать в эти тройники! (Пример: зарядник телефона + регистратор - до 2А).
Себе собрал девайс (3 линии питания по 8А с предохранителем на каждую линию), подающий напряжение на разъем при включении зажигания, проложил отдельную линию питания от аккумулятора проводом ПВС2х2,5 (ток до 25А).
Себе собрал девайс (3 линии питания по 8А с предохранителем на каждую линию), подающий напряжение на разъем при включении зажигания, проложил отдельную линию питания от аккумулятора проводом ПВС2х2,5 (ток до 25А).
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Тройник прикуривателя
MIO, само собой, если кому-то надо будет включать большую нагрузку - пусть тянет отдельно проводку. Для эксплуатации без фанатизма - мой вариант вполне подходит.