Тройник прикуривателя
Добавлено: 23 окт 2013, 22:15
Давно хотел поделиться своей наработкой, может конечно кто-то так делал уже, но я не видел, я сам до этой реализации дошел . Возможно мой опыт кому-то пригодится, улучшения конструкции приветствуются!
Извините что много букв расписывал все для таких же чайников в электрике, как и я сам
Предистория такова - с покупкой своей первой нивы 21213 возникла задача как-то запитать сначала радар-детектор, а потом еще и видеорегистратор к нему присоединился (к сожалению как делал это на 21213 не догадался снять, фото ниже - это моя нынешняя 21214).
Одного прикуривателя для выполнения этой задачи явно нехватало, приходилось использовать тройник, да и провода, тянущиеся через половину салона, мешались. Потом, чтобы запитать, например, компрессор, приходилось все это дело выдергивать. Ну и для отключения питания на регистраторе и радар-детекторе то и дело приходилось выдергивать штекер тройника из прикуривателя, что меня стало жутко раздражать через неделю пользования этим методом
Вот тут ко мне и пришла мысль, что неплохо было бы тройник стационарно закрепить, например, на полке под бардачком (чтобы провода от приборов не тянулись через половину машины), а питание на тройник пустить через кнопку, но чтобы основное гнездо прикуривателя было всегда свободно, т.е. не надо было бы засовывать и выдергивать штекер тройника каждый раз когда нужно включить\выключить приборы. Стал думать откуда взять питание для тройника, т.к. сильно вмешиваться в проводку машины не хотелось и сделать все хотелось самому (а электрик из меня не очень ), то немного покумекав принял решение питание брать прямо с прикуривателя, чтобы если что-то и напортачу, то обойтись небольшими затратами - покупкой нового прикуривателя за 170 руб.
С питанием решил, остался вопрос куда ставить кнопку? На панели места под кнопку у меня не было, да и не хотелось каждый раз далеко тянуться, поэтому решил кнопку врезать в накладку раздатки (вот эта пластмасска, что с пепельницей и прикуривателем). Большую стандартную кнопку ставить мне не хотелось, да и не был уверен хватит ли для нее места, поэтому пошел в магазин радиодеталей посмотреть какие кнопки у них есть. К своему удивлению обнаружил, что кнопок там целая уйма (круглые, квадратные.... всякие в общем есть). Выбрал ту, что на мой взгляд должна подойти (ну и она с подсветкой была к тому же). У кнопки 3 вывода: 2 и них размыкают цепь (серебристого цвета), на третий (желтого цвета) кидаем +, чтобы работала подсветка кнопки.
Теперь касательно самих работ по внедрению всего этого в авто.
Сначала снимаем накладку с раздатки, отсоединяем колодки прикуривателя от проводки авто и несем накладку домой (ну или в гараже делаем, это у кого он есть ) размечаем место под кнопку на накладке, у меня она на второй машине уже в том месте как на фото - мне там удобнее. Отверстие под кнопку я высверливаю дрелью, по периметру сверлом на 2,5 мм, потом как фрезой соединяю эти отверстия между собой тем же сверлом (пластик мягкий, сверлится\пилится хорошо). Надфилем подравниваю края (если нужно подтачиваю), примеряю кнопку и вставляю на место.
От тройника отрезаем штекер, предварительно заметив какой провод идет на центральный контакт (это принципиально важно, по центру у нас всегда + должен идти), зачищаем концы от изоляции. Дальше зачищаем от изоляции небольшой кусок красного провода самого прикуривателя и соединяем центральный провод тройника с этим красным проводом прикуривателя, заодно отсюда же кидаем провод на кнопку (иначе подсветка кнопки не будет работать). Еще раз повторюсь - на кнопке 2 контакта серебристых - размыкают цепь, третий контакт желтого цвета - сюда кидаем + с краного провода прикуривателя, иначе подсветка кнопки не будет работать. Дальше зачищаем небольшой кусок черного провода на прикуривателе (это масса), берем кусок провода (у меня провод был в запасе) и одним концом соединяем черный провод прикуривателя с одним из 2-х серебристых контактов кнопки. После этого соединяем оставшийся провод тройника с оставшимся свободным контактом кнопки. Да, не забываем все соединения изолировать изолентой. На первой нивке я еще ставил дополнительный предохранитель на 5 ампер в плюсовой провод тройника, но в этот раз у меня не оказалось колодки для него и я решил что обойдусь. На этом все основные работы закончены. Несем все это в машину, ставим накладку на месте, не забываем соединить прикуривать к сети авто. Тройник я приклеил на полку на двухсторонний скотч.
Извините что много букв расписывал все для таких же чайников в электрике, как и я сам
Предистория такова - с покупкой своей первой нивы 21213 возникла задача как-то запитать сначала радар-детектор, а потом еще и видеорегистратор к нему присоединился (к сожалению как делал это на 21213 не догадался снять, фото ниже - это моя нынешняя 21214).
Одного прикуривателя для выполнения этой задачи явно нехватало, приходилось использовать тройник, да и провода, тянущиеся через половину салона, мешались. Потом, чтобы запитать, например, компрессор, приходилось все это дело выдергивать. Ну и для отключения питания на регистраторе и радар-детекторе то и дело приходилось выдергивать штекер тройника из прикуривателя, что меня стало жутко раздражать через неделю пользования этим методом
Вот тут ко мне и пришла мысль, что неплохо было бы тройник стационарно закрепить, например, на полке под бардачком (чтобы провода от приборов не тянулись через половину машины), а питание на тройник пустить через кнопку, но чтобы основное гнездо прикуривателя было всегда свободно, т.е. не надо было бы засовывать и выдергивать штекер тройника каждый раз когда нужно включить\выключить приборы. Стал думать откуда взять питание для тройника, т.к. сильно вмешиваться в проводку машины не хотелось и сделать все хотелось самому (а электрик из меня не очень ), то немного покумекав принял решение питание брать прямо с прикуривателя, чтобы если что-то и напортачу, то обойтись небольшими затратами - покупкой нового прикуривателя за 170 руб.
С питанием решил, остался вопрос куда ставить кнопку? На панели места под кнопку у меня не было, да и не хотелось каждый раз далеко тянуться, поэтому решил кнопку врезать в накладку раздатки (вот эта пластмасска, что с пепельницей и прикуривателем). Большую стандартную кнопку ставить мне не хотелось, да и не был уверен хватит ли для нее места, поэтому пошел в магазин радиодеталей посмотреть какие кнопки у них есть. К своему удивлению обнаружил, что кнопок там целая уйма (круглые, квадратные.... всякие в общем есть). Выбрал ту, что на мой взгляд должна подойти (ну и она с подсветкой была к тому же). У кнопки 3 вывода: 2 и них размыкают цепь (серебристого цвета), на третий (желтого цвета) кидаем +, чтобы работала подсветка кнопки.
Теперь касательно самих работ по внедрению всего этого в авто.
Сначала снимаем накладку с раздатки, отсоединяем колодки прикуривателя от проводки авто и несем накладку домой (ну или в гараже делаем, это у кого он есть ) размечаем место под кнопку на накладке, у меня она на второй машине уже в том месте как на фото - мне там удобнее. Отверстие под кнопку я высверливаю дрелью, по периметру сверлом на 2,5 мм, потом как фрезой соединяю эти отверстия между собой тем же сверлом (пластик мягкий, сверлится\пилится хорошо). Надфилем подравниваю края (если нужно подтачиваю), примеряю кнопку и вставляю на место.
От тройника отрезаем штекер, предварительно заметив какой провод идет на центральный контакт (это принципиально важно, по центру у нас всегда + должен идти), зачищаем концы от изоляции. Дальше зачищаем от изоляции небольшой кусок красного провода самого прикуривателя и соединяем центральный провод тройника с этим красным проводом прикуривателя, заодно отсюда же кидаем провод на кнопку (иначе подсветка кнопки не будет работать). Еще раз повторюсь - на кнопке 2 контакта серебристых - размыкают цепь, третий контакт желтого цвета - сюда кидаем + с краного провода прикуривателя, иначе подсветка кнопки не будет работать. Дальше зачищаем небольшой кусок черного провода на прикуривателе (это масса), берем кусок провода (у меня провод был в запасе) и одним концом соединяем черный провод прикуривателя с одним из 2-х серебристых контактов кнопки. После этого соединяем оставшийся провод тройника с оставшимся свободным контактом кнопки. Да, не забываем все соединения изолировать изолентой. На первой нивке я еще ставил дополнительный предохранитель на 5 ампер в плюсовой провод тройника, но в этот раз у меня не оказалось колодки для него и я решил что обойдусь. На этом все основные работы закончены. Несем все это в машину, ставим накладку на месте, не забываем соединить прикуривать к сети авто. Тройник я приклеил на полку на двухсторонний скотч.