
Извините что много букв


Предистория такова - с покупкой своей первой нивы 21213 возникла задача как-то запитать сначала радар-детектор, а потом еще и видеорегистратор к нему присоединился (к сожалению как делал это на 21213 не догадался снять, фото ниже - это моя нынешняя 21214).
Одного прикуривателя для выполнения этой задачи явно нехватало, приходилось использовать тройник, да и провода, тянущиеся через половину салона, мешались. Потом, чтобы запитать, например, компрессор, приходилось все это дело выдергивать. Ну и для отключения питания на регистраторе и радар-детекторе то и дело приходилось выдергивать штекер тройника из прикуривателя, что меня стало жутко раздражать через неделю пользования этим методом

Вот тут ко мне и пришла мысль, что неплохо было бы тройник стационарно закрепить, например, на полке под бардачком (чтобы провода от приборов не тянулись через половину машины), а питание на тройник пустить через кнопку, но чтобы основное гнездо прикуривателя было всегда свободно, т.е. не надо было бы засовывать и выдергивать штекер тройника каждый раз когда нужно включить\выключить приборы. Стал думать откуда взять питание для тройника, т.к. сильно вмешиваться в проводку машины не хотелось и сделать все хотелось самому (а электрик из меня не очень


С питанием решил, остался вопрос куда ставить кнопку? На панели места под кнопку у меня не было, да и не хотелось каждый раз далеко тянуться, поэтому решил кнопку врезать в накладку раздатки (вот эта пластмасска, что с пепельницей и прикуривателем). Большую стандартную кнопку ставить мне не хотелось, да и не был уверен хватит ли для нее места, поэтому пошел в магазин радиодеталей посмотреть какие кнопки у них есть. К своему удивлению обнаружил, что кнопок там целая уйма (круглые, квадратные.... всякие в общем есть). Выбрал ту, что на мой взгляд должна подойти (ну и она с подсветкой была к тому же). У кнопки 3 вывода: 2 и них размыкают цепь (серебристого цвета), на третий (желтого цвета) кидаем +, чтобы работала подсветка кнопки.
Теперь касательно самих работ по внедрению всего этого в авто.
Сначала снимаем накладку с раздатки, отсоединяем колодки прикуривателя от проводки авто и несем накладку домой (ну или в гараже делаем, это у кого он есть

От тройника отрезаем штекер, предварительно заметив какой провод идет на центральный контакт (это принципиально важно, по центру у нас всегда + должен идти), зачищаем концы от изоляции. Дальше зачищаем от изоляции небольшой кусок красного провода самого прикуривателя и соединяем центральный провод тройника с этим красным проводом прикуривателя, заодно отсюда же кидаем провод на кнопку (иначе подсветка кнопки не будет работать). Еще раз повторюсь - на кнопке 2 контакта серебристых - размыкают цепь, третий контакт желтого цвета - сюда кидаем + с краного провода прикуривателя, иначе подсветка кнопки не будет работать. Дальше зачищаем небольшой кусок черного провода на прикуривателе (это масса), берем кусок провода (у меня провод был в запасе) и одним концом соединяем черный провод прикуривателя с одним из 2-х серебристых контактов кнопки. После этого соединяем оставшийся провод тройника с оставшимся свободным контактом кнопки. Да, не забываем все соединения изолировать изолентой. На первой нивке я еще ставил дополнительный предохранитель на 5 ампер в плюсовой провод тройника, но в этот раз у меня не оказалось колодки для него и я решил что обойдусь. На этом все основные работы закончены. Несем все это в машину, ставим накладку на месте, не забываем соединить прикуривать к сети авто. Тройник я приклеил на полку на двухсторонний скотч.