установка сидений с электроприводом от БМВ 5-ой серии в ниву

Делаем красиво и удобно. Внешние и внутренние навороты не касающиеся глобальной переделки.

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

a454
Винтик (Новичок)
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 21:46
Пол: Мужчина
Город, регион: Балаково
Марка авто: 2121
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

установка сидений с электроприводом от БМВ 5-ой серии в ниву

Сообщение a454 »

Всем доброго здравия.
Я опять нивовод. в 2010 году купил новую ниву. 4 месяца сдавал в салон через суд и ура сдал.
зарекся чтоб еще раз... но вездеход нужен и такой чтоб не жалко драть по полям и лесам. и вот опять нива. на этот раз ей 29 лет и ее не обидно ремонтировать. Болше всего меня не устраивала посадка водителя. или ноги отрубить или сиденье поменять максимально отодвинув назад. Ноги жалко - меняем сиденья. Великая сила интернет. вечер поиска и в Москве сиденья с электроприводом от БМВ 5 серии в кузове Е60. Восемь дней и транспортной компанией эти красавцы приехали ко мне. Предостережение бывшего владельца: " смотри не подключи подушку безопасности - бабахнет". опять в интернет. есть описание электросхемы сидений на бмв 5-ой серии с кузова Е39. почитал прикинул к моим - непонятно. Собираюсь на днях в Саратов, звоню на сервис БМВ. приветливый голос говорит привози сиденье у нас очень грамотные электрики. помогут. привожу... Электрик раздвинул пальцы на руках и возможно на ногах ( указательный и мизинец, согнув в душе средний и безымянный) "СИДЕНЬЯ БМВ БЕЗ ШЛЕЙФА И МОЗГОВ РАБОТАТЬ НЕ БУДУТ"... . жаль потраченного времени но отрицательный результат тоже результат. тем более спиралька подогрева сидений и электродвигатели постоянного тока не могут не работать напрямую. Покажите фишку подушки безопасности а уж дальше я сам.
Делать нечего взял мультиметр ( "Кулибин" в душе и по жизни) сделал умный вид и полез по фишкам разбирать цвет проводов. Да должен признаться моя функция была облегчена прежним владельцем сидений. он нашел фишку на электропривод. Помечена она буквой А. два провода коричневый "минус", красный "плюс". но мне этого мало. хочу подогрев. Вооружаюсь фотоаппаратом чтоб сделать фоторепортаж по установке сидений и вперед. Слегка слепой и не всегда могу увидеть цвет полоски на цветном проводе но идеи бъют ключем. Сделав логичный вывод что подушка безопасности в лучшем случае в спинке (как у меня на фольксвагене гольф плюс) задираю с задней части обшивку сидушки и потом тупо по проводам не разбирая цвета (все есть в фотографиях если смогу прикреплю сразу, не смогу обращусь за помощью) по пути снимая клейкую тряпочную ленту, которой собраны в пучек провода прихожу к релюшке. в Эту релюшку приходят еще два пучка. так же тупо по проводам разматывая дальше пучки прихожу в спинку сиденья . соответственно подогрев спинки. третий пучен из релюшки должен подключаться к шлейфу управления подогревом.
откладываем в сторону. отсоединяем от релюшки подогрев спинки и сидушки. сопротивление мата сидушки 3 ом , мата спинки -2,2 ом. соответственно от аккумулятора 12 вольт через предохранитель 7 ампер подключаю по очереди один и второй мат напрямую. УРА ЗАРАБОТАЛО. греют в общем. пока очищал от клейкой тряпочной изоленты соединяющей провода в общие пучки две фишки соединенные общим проводом вообще отпали в сторону. В ниве оказались лишней деталью. Где же фишка подушки безопасности. Пришлось вскрыть общивку спинки сиденья попутно отломав одну пластмассовую фишку крепежа обшивки. Зато теперь знаю как разбирается. плюс почитав где же всетаки в бмв подушка в сиденье. в общем желтая фишка с двумя синими проводами, которые имеют черную и красную полоски. провода идут в подголовник и там стоит заряд. хотел бабахнуть но что то не решился. сиденье было водительское вдруг не соберу подголовник обратно. буду ездить с бомбой за затылком. надеюсь самопроизвольно не сработает. езжу же на гольфе с двенадцатью подушками и шторками. С проводами разобрались. дальше установка в автомобиль.
выкидываем сиденья все и передние и задние. общивки и шумоизоляции нет. старый линолеум и рубероид под ним ( кто то из прежних владельцев похоже крыши крыл).
Срезаем все крепежи сиденья и короб усилителя днища под сиденьем. Попутно провариваем дырки в полу обнаруженные после вскрытия. Вообще мысль установить "квадратную " трубу с профилем 40мм х80мм приходит сразу после нехитрых замеров высоты порогов. но день выходной и под руку попадается только 50х100мм. скажу сразу 100мм высоковато. при поднятом сиденье подголовник в потолок упирается. 50 мм с водительской стороны оказывается достаточно тем более при росте 182см и высоте профиля 100мм полностью сиденья не поднимешь - голова в потолок. Сиденья прикручиваем к трубе 50*100 и сдвигаем полностью назад. передний профиль цельной задний разрезан. Передний профиль попадает как раз на место усилителя пола. Развариваем к порогу полу и к центральному тоннелю под кардан. получается обалденный усилитель. с пассажирской стороны облом. расстояние между коробом порога и коробом центрального тоннеля на ДВА САНТИМЕТРА УЖЕ. караул салазки сиденья от БМВ на профиль высотой 50 мм тупо не садятся. Но как говорится из каждого безвыходного положения есть как минимум два выхода. выбираем ближайший . Все таки привозим квадратную трубу 40*80. по стороне 80мм она встает вровень с порогом и проблема решена. сиденье установлено. один минус между сиденьем и закрытой дверью очень мало пространства не очень удобно регулировать. но зато сидеть отодвинув пассажирское сиденье до конца, отрегулировав наклон не только спинки но и подушки сиденья, отрегулировав высоту сиденья и вытянув в ноги ... короче ВАУ... У водителя сиденье регулировать удобнее. никогда не думал что два сантиметра съиграют такую огромную роль. пространство между закрытой дверью и сиденьем достаточно для удобной регулировки. Вообще планируется двух местный вездеход с удобными сиденьями спереди и ровной площадкой сзади образованной искусственно созданным фальшполом. под который планируется убрать все. запаску домкрат компрессор ручную лебедку лопату ключи огнетушитель и многое многое другое. на фальшпол должны удобно ложится фотоаппараты треноги и прочие вещи для любимого хобби ( фотография). но как говорится при ремонте как правило не хватает одной руки ( не зависимо от колличества ремонтников) так и при выезде в экстремальное близлежащее место может не хватить третьего места в двухместном вездеходе. при полностью отодвинутом вперед пассажирском сиденье и наклоненной спинке сиденья вперед ( оба сиденья выполненны неоткидными) можно протиснутся в салон и усесться на фальшпол. Высота фальшпола 20 см ( чтоб запаска поместилась)
итого
Сиденья 7000 рублей б/у
доставка из Москвы в Балаково в жесткой упаковке 1690р
профиль 100*50 и 40*80 чуть больше 1000р
заводская шумоизоляция 1200 правда с завода РТИ через знакомого диллера и по закупке
заводской ковер 600 рублей ( опять по закупке с оптового рынка Тольятти через знакомого продавца)
выделить стоимость установки в кузов авто проблематично потому как попутно варили найденные дырки, мастичили внутри и снаружи и опять же 25 лет сотрудничества с кузовщиком предусматривают огромные скидки.
Похоже фотки позже.
вопросы на почту [email protected]
обязательно отвечу.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: установка сидений с электроприводом от БМВ 5-ой серии в

Сообщение слава н »

У себя с подушкой в руле разбирался. Оказалось чтобы ей стартонуть, пиропатрону требуется 36 вольт. Столько выдает мозг подушки. Не думаю, что БМВ что-то новое в этом придумает. Так что можно не бояться подушки в подголовнике.
з.ы. в подголовнике подушка для задних пассажиров, а занавеска в спинке или в стойке?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: установка сидений с электроприводом от БМВ 5-ой серии в

Сообщение Сантёр-монтёр »

a454,
рад, что у тебя получилось втиснуть указанные сидушки в Ниву.
Я себе устанавливал от Мерса (кузов купе). Столкнулся с подобными проблемами:
- управление электродвигателями идет по цифровому каналу через центральные мозги.... - переделал плату блока управления эл. двигателями в сидушке под аналоговый сигнал с выключателей (т.е. изготовил новые платы, штекера и реле использовал старые).
- по габаритам сидушки побольше Нивовских, особенно в ширину... Устанавливал на профильную трубу 25х60, вырезал в этой трубе куски и "садил" заднюю её часть на площадку опоры пониже передней на 1-2 см, для того, чтобы спинки сидений побольше были наклонены назад (они, блин, оказывается назад не откидываются....)
Кроме того, действительно, спинка пассажирского сиденья уж очень близко расположена к двери и ею даже защемляется ремень безопасности.....
- общий подъем сиденья выше Нивовского на 2-3 см.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Моддинг»