Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Задний амортизатор - усиление верхнего крепления

Серьезный тюнинг, подготовка к соревнованием, постройка автомобиля

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Задний амортизатор - усиление верхнего крепления

Сообщение Сантёр-монтёр »

Впервые о способе усиления верхней точки крепления амортизатора на "классике" (как сейчас говорят) я узнал из "умной" советской книжки в 1990 году. Фото данного способа, применительно к Ниве нашёл в интернете (фото1, с верхней стороны кузова болты вставляются сквозь усилительную пластину толщиной 3 мм).
В 1992-1995 годах таким способом я усилил четыре автомобиля (ВАЗ 2101,011,06,05), владельцы которых устанавливали усиленные пружины на задний мост и, в результате, пообрывали пальцы крепления верхней части амортизатора.
После ВВарки куска поперечного лонжерона с пальцем (с разбитых автомобилей) мной устанавливались подобные усилительные конструкции ("усилители")
Почитал по форумам, что у Нивы тоже могут отламываться пальцы (или шпильки???, как их правильно называть?) крепления заднего амортизатора. Решил подстраховаться и у себя на машинке смастырить подобную конструкцию.
Однако меня волновала следующая проблема:
Что бы поменять амортизатор на машине с установленным усилителем , необходимо со стороны багажника вынуть два болта, к которым прикручена "проушина" "усилителя" (уголок с тремя отверстиями - на фото 1 видно).
На "классике", раньше (не знаю как сейчас...), панелей в днище багажника не было, доступ к болтам и пластине "усилителя" со стороны багажника был свободный до такой степени, что можно было даже установить параллельно крепление второго амортизатора.
В Ниве же, пол багажника закрыт "ковриком", заправленным под боковые и прочие панели. Просто так пробраться к болтам целая проблема.....
Кроме того, болты крепления "проушины" попадают как раз в район панели, которая закрывает бензобак, и которую будет необходимо дырявить, что бы установить "усилитель". А что бы пробраться к баку - демонтировать пластину с болтами крепления "проушины". Т.Е. целый ряд проблем..., который, как оказалось, разрешается очень просто: "проушина" разворачивается на 180 градусов, делается немного шире, а вместо отверстий в ней под болты крепления - делаются прорези.
Такая конструкция "усилителя" позволяет заменить амортизатор без "вмешательства" в багажник и не затрагивает конструкцию панели над бензобаком.
Порядок установки, надеюсь, виден на последующих фотографиях.

Пи-Си: Извините за многобуквие и словоблудие. Опубликовал данную мыслю по причине того, что подобного не нашел в интернете... :smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:
Вложения
"стандартная конструкция "усилителя", рекомендуемая ВСЕМИ к установке
"стандартная конструкция "усилителя", рекомендуемая ВСЕМИ к установке
Детали конструкции усилителя, готовые к установке (ещё не покрашенные) постарался разложить в порядке монтажа
Детали конструкции усилителя, готовые к установке (ещё не покрашенные) постарался разложить в порядке монтажа
пластина с приваренными болтами готова к установке...
пластина с приваренными болтами готова к установке...
как видно на фото - усилительная пластина в "моем" варианте располагается впритык к панели, закрывающей бензобак. Если расположить усилитель как на первом рисунке - пластина будет вакурат на панели, что, как говорит Warlock, совсем не камильфо...
как видно на фото - усилительная пластина в "моем" варианте располагается впритык к панели, закрывающей бензобак. Если расположить усилитель как на первом рисунке - пластина будет вакурат на панели, что, как говорит Warlock, совсем не камильфо...
под пластиной с приваренными болтами промазал мастикой, что бы прилипла крепко и под ней не ржавело днище.
под пластиной с приваренными болтами промазал мастикой, что бы прилипла крепко и под ней не ржавело днище.
обмазал вокруг мастикой (потом весь кузов будет такой)
обмазал вокруг мастикой (потом весь кузов будет такой)
надел на "палец" штатную шайбу и добавил ещё одну - плоскую
надел на "палец" штатную шайбу и добавил ещё одну - плоскую
вставил "проушину" и полностью затянул гайку. Штатная гайка немного высоковата, возможно лучше использовать обычную с гровером или как гайка болта на следующем фото
вставил "проушину" и полностью затянул гайку. Штатная гайка немного высоковата, возможно лучше использовать обычную с гровером или как гайка болта на следующем фото
закрутил гайки на болтах крепления "проушины к кузову через толстые шайбы. Как видно - простым накидным ключом доступ нормальный...
закрутил гайки на болтах крепления "проушины к кузову через толстые шайбы. Как видно - простым накидным ключом доступ нормальный...
резьбу замазал мастикой, с добавлением отработки - ржаветь не будет и открутится легко.
резьбу замазал мастикой, с добавлением отработки - ржаветь не будет и открутится легко.
замазал мастикой пластину с привар. болтами. потом заклею виброизоляцией.
замазал мастикой пластину с привар. болтами. потом заклею виброизоляцией.
сборка закончена...
сборка закончена...
Изображение

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Задний амортизатор - усиление верхнего крепления

Сообщение Сантёр-монтёр »

Ребята, а вообще, у кого-то обламывались эти "пальцы"?
Может я зря заморачивался? :smu:sche_nie:
Изображение

Аватара пользователя
ЖелеZяка
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 19:22
Пол: Мужчина
Город, регион: Орехово-Зуево
Марка авто: ВАЗ-2121
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Задний амортизатор - усиление верхнего крепления

Сообщение ЖелеZяка »

Не брат,не зря. Сегодня приехал чувак с оторванным аммом. Всю бошку сломал - как сделать? Теперь знаю. Спасибо .

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»