Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Лифтуем ниву

Серьезный тюнинг, подготовка к соревнованием, постройка автомобиля

Модераторы: владимир55, Sash, слава н, Shade

Сергей
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:51
Пол: Мужчина
Город, регион: Северодвинск
Марка авто: ВАЗ 21310
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Лифтуем ниву

Сообщение Сергей » 11 янв 2013, 20:22

Добрый вечер!много тем есть в нете о лифте нивы но уменя есть вопрос? лифтовал своего крокодила год назад,по переду резиновые усиленные проставки под пружины сверху,проставка под верхнюю шаровую 22мм,низ шаровая от шеви.за год пружины просели,как сделать лифт подвески?есть 2 варианта-первый-передние пружины от шеви или второй-пружины родные под нижнюю площадку на нижнем рычаге поставить проставки,какой лучше?надо ли преносить крепления стабилизатора?надо ли резать пружины от шевика?

Аватара пользователя
владимир55
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 23:31
Пол: Мужчина
Город, регион: Орехово-Зуево
Марка авто: шеви-нива
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Лифтуем ниву

Сообщение владимир55 » 11 янв 2013, 23:23

Стесняюсь спросить- а в первом случае машина поднялась или нет и каким стал развал схождение.?
Лифтуют перед проставками под верхнюю шаровую и разновысокими проставками под чашку пружины на нижний рычаг.
Для чего ставил шнивскую шаровую она-же со смещением?
Усиленые проставки под пружины ставят или когда пружины уже подсевшие или если на перед большая нагрузка в виде силового бампера и лебёдки.
А про стабилизатор, то все машины разные и если на твоей он будет цеплять за рулевые наконечники, то переставь его сверху вниз на чашку.
Если есть желание ставить пружины от шевика то лучше поискать б.у. так как на новых жестковато ездить.
А вообще надо сначала решить на сколько надо вырасти и под это выбирать способ лифта.
Твёрдо зная лучший путь, мы выбираем худший.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение слава н » 12 янв 2013, 09:41

Сергей Пружины надо не от Шевиека, а от "М"-ки искать. Они то-ли выше, то-ли жёще родных. Шевины пружины дюже злые, пиление мало поможет, машинка в телегу превратится.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Sunny » 12 янв 2013, 10:04

слава н, не согласен - пружины от М-ки ничем не отличаются от прежних. Полностью согласен с владимир55 - передок грамотнее всего лифтовать не пружинами, а "проставками под верхнюю шаровую и разновысокими проставками под чашку пружины на нижний рычаг". Такой лифт даже теоретически был просчитан одним студентом Тольяттинского универа (диплом).

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение слава н » 12 янв 2013, 17:28

Sunny Странно. В сети нашел, что "М"-пружины на 0,2мм толще в прутке и на 7-10мм выше при том же количестве витков. Причем изготавливаются по технологии исключающе последующую осадку.
Пружины Шнивы еще полнее на 0,2мм, но там высота еще больше.
Встретил мнение что пружины 2121 завод уже не делает, а выпускает только 21214. Кстати индексы у них точно разные.
Информация с околонивовского форума, но насколько проверенная не знаю.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Сергей
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:51
Пол: Мужчина
Город, регион: Северодвинск
Марка авто: ВАЗ 21310
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Сергей » 12 янв 2013, 17:54

Отвечаю на вопрос.В первом случае машинка поднялась,но развал стал как у татры поэтому поставил низ шаровую от шн.Сегодня ездил по магазам от шевика есть пружины но они скоричневой меткой они жеские надо с синей они по мягче, от м -ки они короче шн.вот мне надо прийти к консенсусу как лучше сделать.1)поставить пружины от шн с синей меткой +22мм под верх шаровую.2)или пружины отм-ки,и втулки под ниж площадку рычага 20мм-2шт 17,8-2шт,13,2-2шт,10,7-2шт,проставку под верх шаровую 22мм.и еще вопросик в этих обоих случаях надо что-то переделывать со стабилизатором? и подрезать верхний отбойник?

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2939
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 164 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Sash » 12 янв 2013, 18:56

Ну собственно вот две нивки рядом, Мка бати (слева) и моя 21213 - http://fotohost.kz/images/2013/01/12/Eavf.jpg
и вот пружина на Мке - http://fotohost.kz/images/2013/01/12/KtXeL.jpg
Вообще, по первому фото видно, что рычаги передней подвески на 21213 стоят практически горизонтально, а вот на Мке под углом. И у меня складывается впечатление, что на Мке дорожный просвет чуть больше, чем у меня на 213-той. Хотя может у меня просто пружины уже просели :-):

Аватара пользователя
nebritiy80
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 22:20
Пол: Мужчина
Город, регион: Ликино-Дулево
Марка авто: 21213
Поблагодарили: 2 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение nebritiy80 » 13 янв 2013, 20:16

Мы лифтуем ниву 90 % случаев пружинами от Шеви( не резанными ). Полет нормальный. Я не сказал бы , что машина в телегу превращается. Ни каких тебе проставок и переноса стаба. К тому же у тебя крок (он тяжелее). Не будет явной просадки со временем. Подбери пружины Автоваз с голубым напылением, они мягче коричневого напыления. Проставки под шар от 25-30 мм. Сход развал встанет отлично. При не резанных пружинах установка силовика и лебедки так же не даст значительной просадки.
Моя религия-моя семья.

Сергей
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:51
Пол: Мужчина
Город, регион: Северодвинск
Марка авто: ВАЗ 21310
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Сергей » 13 янв 2013, 21:20

Обязательно проставки под шар от25-30мм или хватит 22мм как у меня?если не найду отшевика с синей меткой может просто поставить пружины от м-ки без нижних втулок на ниж рычаге?

Аватара пользователя
nebritiy80
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 22:20
Пол: Мужчина
Город, регион: Ликино-Дулево
Марка авто: 21213
Поблагодарили: 2 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение nebritiy80 » 13 янв 2013, 21:48

Сергей
От М-ки не получится лифта , пружина короче чем шеви. Мы м-ки лифтуем пружинами шеви. По поводу проставки под шар , то думаю надо остановиться на 25 см, хотя и 25 см дает не самый большой ход подвески на отбой. Можно и 30 попробывать, но с 25 см проставкой оптимально выставляется развал-схождение. Не забудь удалить часть верхнего отбойника ( 1/2)
Моя религия-моя семья.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Sunny » 14 янв 2013, 09:25

По передним пружинам. Вот выписка из буклета АВТОВАЗа по поводу освоения ВАЗ-21214М:
"Объем изменений по передней подвеске:
 Унифицированные с ВАЗ-2123 кулаки передней подвески;
 Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности;
 Уменьшенное плечо обката и плечо возмущающей силы;
 Изменены углы установки колес с целью лучшей стабилизации;
 Ось нижнего рычага увеличенного диаметра (Ø18 вместо Ø16);
 Шаровые опоры с кованым корпусом, полимерным вкладышем и
увеличенным углом качания;
 Оптимизированные по длине буфера хода сжатия и отбоя;
 Амортизаторы увеличенной размерности, оптимизированные по длине и
характеристикам демпфирования;
 Усиленный кронштейн верхнего крепления амортизатора."
Как видно из приведенного текста, пружины остались прежними. В каталоге 2010 года (это уже "Эмка") обозначение передних пружин 21214-2902712-00. Старый каталог у меня дома, так что прямо сейчас посмотреть обозначения пружин более ранних машин не могу, посмотрю вечером. Может кто напишет, у кого старый каталог под рукой?
Кстати, буклет по "Эмке" и каталог 2010 года в формате pdf у меня есть. Попробую разместить где-нибудь здесь.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение слава н » 14 янв 2013, 11:34

Пружины передние 2121-2902712
Вот в магазине http://www.niva-lada4x4.ru/shop/product ... cts_id=234
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Sunny » 14 янв 2013, 17:33

Ну да, посмотрел в каталоге за 2005 год, - вплоть до 21214-20 ставились пружины 2121-2902712. слава н, прошу прощения, значит на "М-ке" действительно другие передние пружины :smu:sche_nie: Я то на буклет ориентировался...

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение слава н » 14 янв 2013, 19:49

Sunny Да я сам не знал точно. Были некие подозрения. На ютюбе видел сравнение 213 и 214 с новой подвеской. Там ВРОДЕ БЫ упоминали про другие пружины. Только когда подняли вопрос начал рыться в сети более основательно.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Сергей
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:51
Пол: Мужчина
Город, регион: Северодвинск
Марка авто: ВАЗ 21310
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Сергей » 14 янв 2013, 21:21

Я так понял что к моим 22мм добавить еще 3мм,или выточить цельную в 25мм.и еще уменя знакомый покупал пружины на 2121 с черной меткой и под шар поставил всего 6мм,машина стала жесткой и на дороге гребенке ее раскачивает входит в резонанс,приходилось даже останавливаться.Что за пружины с черной и синей меткой не шеви?

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Sunny » 15 янв 2013, 06:52

Вот как проверяют пружины на ВАЗе: "Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели 2101 передней под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг - 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) - относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) - к классу В". Класс пружин помечается краской. Для НИВЫ класс А - без отметки или белый, класс В - черный. Для Шеви не знаю...
Но я все же считаю, что лифтовать надо проставками, а не пружинами... Однако каждый, естественно, делает выбор сам :-):

Аватара пользователя
nebritiy80
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 22:20
Пол: Мужчина
Город, регион: Ликино-Дулево
Марка авто: 21213
Поблагодарили: 2 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение nebritiy80 » 16 янв 2013, 21:18

Полностью согласен с Александром по поводу лифтовки проставками, по скольку есть возможность сохранить мягкость стокового автомобиля. Пружины Шеви на мой взгляд- это выход из положения при увеличении массы передней части автомобиля ( лебедка, бампер, защита).
Моя религия-моя семья.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Sunny » 17 янв 2013, 08:11

Ну а я, в свою очередь, согласен с Артёмом :-):

Аватара пользователя
авдей
Движок (Бывалый)
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 22:29
Пол: Мужчина
Город, регион: Воскресенск
Марка авто: крокотук
Откуда: Воскресенск
Поблагодарили: 12 раз

Re: Лифтуем ниву

Сообщение авдей » 17 янв 2013, 17:10

Ну а я в свою очередь, согласен с Вами обеими. :bra_vo: У меня стоят пружины Шеви(не резанные) и не большие проставки. ;;-)))
Быстро едешь - тихо понесут.

Сергей
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:51
Пол: Мужчина
Город, регион: Северодвинск
Марка авто: ВАЗ 21310
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Лифтуем ниву

Сообщение Сергей » 17 янв 2013, 20:27

Я все таки решил делать пружинами,сегодня нашел пружины шн с синей меткой,еще вопрос резиновые проставки под верх пружины надо ставить сток или усиленные?еще осталось купить пару запчастей и буду мухоморить.Всем большое спасибо!

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»