Страница 4 из 6

Re: двигатель

Добавлено: 21 янв 2013, 15:33
слава н
С импортными моторами те же проблемы возникают, но их все равно ставят. Есть законные пути легализации сего колхоза. Но о цене промолчу.
По поводу 203-го мотора, то да, думаю он хорош. Сужу по тому, что сейчас пользую его исходник 2112. Правда трансмиссию придется ставить от Шнивы. И цена - ОЙ.
А насчет общей слабости трансмиссии нивы это зДря. Вы наверное не знаете, как легко и непринужденно умирает кпп на переднем приводе, особенно в начале производства 08-09. Приоро-калины вроде покрепчее, но все же, все же....Почитайте про создание ваз 2122 "Река", там есть интересный момент по этому поводу.
з.ы. не забывайте, что любая машина это компромис.

Re: двигатель

Добавлено: 13 мар 2013, 12:21
Sunny
Сантёр-монтёр, пообщался с вазовцами, узнал про мотор 21203. Да, была когда-то такая тема, сначала его хотели на минивэне 2120 "Надежда" использовать, потом на 2123 (которая теперь Chevrolet NIVA). Для испытаний в Опытно-промышленном производстве сделали около 100 таких моторов. Получилось классно - 115 л.с., но, при этом 180 Нм при 3500 оборотах :sh_ok: Причем уже на 1000 об/мин момент составляет 130 Нм, то есть больше, чем у 21214 максимальный :ya_hoo_oo: Ехали такие машины практически как с дизелем :bra_vo: Но вот только такой нюанс - нивовская трансмиссия не рассчитана на такой момент :-( Поэтому тема тогда продолжения не получила, а двигатели, естественно, в официальную продажу не пошли...
А предлагаются сейчас моторы, скорее всего, которые каким-то образом были выкуплены с ВАЗа после испытаний...

Re: двигатель

Добавлено: 13 мар 2013, 12:42
Сантёр-монтёр
Sunny,
Я вот на распутье, 100 тыстчь - жалко, а мостчи хоца!!! :-) , но и другие железки таким движком ломать не хочется. В общем слюнки текут... :smu:sche_nie: .

Все таки, наверно, вложу деньги в комфорт, а не в мощность - за Лилию спокойней будет.... :-)

Re: двигатель

Добавлено: 13 мар 2013, 12:48
Sunny
Сантёр-монтёр, движок действительно изумительный, да и Лилии ездить с ним было-бы гораздо комфортнее, но... Во-первых, там очень много оригинальных деталей - сложно ремонтировать. Во-вторых, узлы и детали трансмиссии становятся расходным материалом...

Re: двигатель

Добавлено: 13 мар 2013, 13:20
владимир55
Может я и не прав НО трансмисия ломается не из за мотора, избыточной мощности, или огромного момента. Она ломается от человека который ставит огромные и очень зубастые колёса(когда сила зацепления колеса с грунтом превышает значение которое может выдержать металл) либо подвергает нагрузкам во много раз превышающие расчётные либо подвергает трансмиссию ударам.
Ведь ни для кого не секрет чтопри заблокированном дифе:
При проезде диагоналки вперёд надо сбрасывать газ а то полуось прикажет долго жить в момент касания колеса с грунтом.
При взятии ходом крутой горки наверху надо сбросить газ ато раскалывается редуктор.
При рывке кого либо задним ходом очень легко остаться без шпильки или крышки крепления редуктора или привода.
И таких примеров великое множество ведь ни один металл не может выдержать те нагрузки которые ему придумывает больной человеческий разум, даже усиленые привода , полуоси главные пары очень легко делают чёлк в "умелых руках"

Re: двигатель

Добавлено: 13 мар 2013, 14:50
Sunny
владимир55, все описанные тобой случаи имеют место быть :a_g_a: Это, так сказать, нарушения заданных условий эксплуатации, приводящие к возникновению крутящего момента, превышающего расчетное значение.
Ведь любая деталь и любой узел трансмиссии рассчитаны на передачу определенного крутящего момента (мощность тут совершенно ни при чем).
Но возможен и такой случай - момент, развиваемый двигателем, превышает расчетное значение для трансмиссии, поэтому поломки будут и при штатной эксплуатации (то есть при езде даже по асфальту и без использования самоблоков и зубастых шин).

Re: двигатель

Добавлено: 14 мар 2013, 03:05
Евгеша
Sunny писал(а):Сантёр-монтёр, пообщался с вазовцами, узнал про мотор 21203. Да, была когда-то такая тема, сначала его хотели на минивэне 2120 "Надежда" использовать, потом на 2123 (которая теперь Chevrolet NIVA). Для испытаний в Опытно-промышленном производстве сделали около 100 таких моторов. Получилось классно - 115 л.с., но, при этом 180 Нм при 3500 оборотах :sh_ok: Причем уже на 1000 об/мин момент составляет 130 Нм, то есть больше, чем у 21214 максимальный :ya_hoo_oo: Ехали такие машины практически как с дизелем :bra_vo: Но вот только такой нюанс - нивовская трансмиссия не рассчитана на такой момент :-( Поэтому тема тогда продолжения не получила, а двигатели, естественно, в официальную продажу не пошли...
А предлагаются сейчас моторы, скорее всего, которые каким-то образом были выкуплены с ВАЗа после испытаний...
Двигатель изобрести или доработать могут,а трансмиссию не могут??? Или как всегда в итоге становится не выгодно???

Re: двигатель

Добавлено: 14 мар 2013, 06:42
Sunny
Евгеша, могут, естественно, и трансмиссию. Однако дело происходило тогда, когда будущее российского автопрома просматривалось плохо, поэтому сильно вкладываться не хотели :-(
Но вспомним Chevrolet NIVA FAM1 с двигателем OPEL 1.8, так там использовали КП японскую Aisin к которой жестко, без промвала, пристыковали оригинальную раздатку. Одна из тольяттинских компаний даже оборудовала цех по производству таких раздаток :-): Но машина не пошла из-за дороговизны, даже не знаю, что теперь с тем цехом... Если бы его удалось реанимировать - вот вам и новая раздатка! Остается сделать усиленную отечественную КП и соединять с этой раздаткой.

Re: двигатель

Добавлено: 14 мар 2013, 08:24
Сантёр-монтёр
Видел у "капиталистов" отличные коробки, внутри которых и раздатка, и передний дифференциал, довольно небольших габаритов, и примацана она к двигателю лошадок так на 170 и пробег этих агрегатов (вместе с машиной) был примерно 300 тысяч,(без ремонта). Полагаю, достойный пример для подражания.....

Re: двигатель

Добавлено: 14 мар 2013, 08:48
Sunny
Сантёр-монтёр, у нас для прямого подражания есть большая проблема - цена :-( Понятно, что если Нива нового поколения будет суперсовременной, но при этом ее стоимость превысит $15000, то никто такую машину покупать не будет...
А вообще, почему-то мало народа заходят на новость про 2-миллионную Ниву, а ведь там я привожу слова вазовских специалистов про модернизацию нынешней машины и перспективы по новой. Инфа свежая и весьма интересная :a_g_a:

Re: двигатель

Добавлено: 15 мар 2013, 19:23
Сантёр-монтёр
Sunny,
я бы купил!!!! :co_ol: :co_ol: :co_ol:

Re: двигатель

Добавлено: 23 фев 2014, 21:39
слава н
По поводу АКПП - при том же передаваемом крутящем моменте, износ трансмиссии снижается до 30%, при использовании АКПП, а точнее благодаря наличию гидротрансформатора в ее составе.
Хотелось бы приподнять темку про 16 клапанов в Ниву.
В связи с новыми правилами регистрации и НЕрегитрации номера мотора в документах.
Последнее время появилось много примеров свапа нивовского мотора на 16- ти клапанные 120-й, 124-й и приоровский 126-й. Народ ездит и получает удовольствие. Как к этому относятся работники ГИБДД нигде найти не удалось. Можно ли вообще ездить с такой переделкой если возить с собой документ на неродной двигатель и не заморачиваться с перерегистрацией? Интересует правовая сторона вопроса.
з.ы. При вынесении "приговора" в НАМИ, для регистрации замены мотора, надо чтобы новый двигатель был не более чем на 20% мощнее и на столько же тяжелее.

Re: двигатель

Добавлено: 24 фев 2014, 07:21
Sunny
слава н, я думаю, что проблемы с ГИБДД будут возникать при техосмотре, так как независимо от номера двигателя, он не будет соответствовать по модели. И вот там-то скажут обращаться в НАМИ для получения разрешения на переоборудование.

Re: двигатель

Добавлено: 24 фев 2014, 08:00
слава н
С техосмотром понятно. Интересует отношение на дороге. Могут ли гайцы что-то предъявить на дороге, если есть документы на подменный мотор?

Re: двигатель

Добавлено: 24 фев 2014, 09:08
Sash
слава н, а как гайцы на дороге узнают что у тебя не родной мотор стоит?

Re: двигатель

Добавлено: 24 фев 2014, 10:20
boczman
Доки не нужны двигатель это запчасть_

Re: двигатель

Добавлено: 24 фев 2014, 11:24
слава н
Sash писал(а):слава н, а как гайцы на дороге узнают что у тебя не родной мотор стоит?
Захотят на посту сличить номер кузова с документами и увидят.
boczman
Конечно запчасть, но доказать что она твоя, и не снята с угнаного авто, придется :-)
Или двигатель сейчас не деталь "строгой отчетности"? Т.е. я могу покупать продавать моторы безо всяких документов? Я знаю что не должен его в РЭО регистрировать....
з.ы. у нас РЭО переезжает и ХОДЯТ СЛУХИ что оно станет ЧАСТНОЙ лавочкой. среди гайцев есть знакомые, а вот в РЭО нет. подтвердить-опровергнуть слух некому

Re: двигатель

Добавлено: 24 фев 2014, 11:47
boczman
Новую на учёт ставил, сверили только кузов

Re: двигатель

Добавлено: 24 фев 2014, 11:53
Shade
Слав, вот только досмотреть автомобиль гайцы на трассе без обоснования не могут, если ему приспичело, то туалет за углом.
Осмотр автомобиля только на пункте прохождения ТО либо на спец постах, где предусмотренно крытое помещение и инструмент для этих целей.
2 года катались на "шахе" с 16-ти клапаником под капотом, на дроселях по областным соревнованиям, своим ходом. ни разу не смогли объяснить нам на каком основании они полезут под капот.

Re: двигатель

Добавлено: 24 фев 2014, 12:32
Sunny
Сейчас претензии к двигателю могут возникнуть главным образом не плане того, что он "снят с украденного авто", а в плане того, допускает ли автозавод именно такие двигатели на именно такие автомобили. Так что проверять будут не столько номер двигателя, сколько его модель. Конечно же, это делается на ТО, но нельзя исключить случай, когда гаец полезет под капот посмотреть VIN-номер чтобы сравнить его с техталоном (Жень, он имеет на это право для проверки на угон), и случайно обратит внимание, что мотор-то не тот :hi_hi_hi: В этом плане хорошо иномарочникам, где VIN не под капотом, но у Нив то как раз рядом с мотором :sh_ok:
слава н, а если мотор не той модели, то и наличие документов на его законное приобретение не поможет...