Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

двигатель

Серьезный тюнинг, подготовка к соревнованием, постройка автомобиля

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель

Сообщение Sunny »

1. Все различия между 1,7, 1,8 и 1,9 только по ходу поршня. 2. Ну вроде не рвёт...

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель

Сообщение Sunny »

Delta, а кто её снимал :-) А если серьезно, то там еще и распредвалы разные можно ставить. Постараюсь поподробнее распросить знакомого двигателиста и тогда напишу.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: двигатель

Сообщение Сантёр-монтёр »

Как гласит "теория" кривошипно-шатунных ДВС, чем больше ход поршня, тем ДВС более "низкооборотистый" и максимальный крутящий момент достигается на меньших оборотах, а график зависимости крутящего момента от оборотов более пологий. Если не прав - поправьте.
Изображение

Аватара пользователя
boczman
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: двигатель

Сообщение boczman »

На стандартном моторе Нивы макс. крутящий момент на 3400,на 1,9 примерно ближе к 3000 будет

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: двигатель

Сообщение Сантёр-монтёр »

boczman, Это примерно на скорости 90 км/ч на пятой передаче?
Изображение

Аватара пользователя
boczman
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: двигатель

Сообщение boczman »

Х.З.,я на боксе движки катал и запомнил сей факт. :-ok-:,передача воще ни при чём,именно обороты.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: двигатель

Сообщение Сантёр-монтёр »

Да, конечно, это я понял..., но соответствуют ли эти обороты скорости 90 на пятой прд??? (мой опыт вождения Нивы - 80 км -от Продавца к домУ - это к тому, что вопрос "дурацкий").
Изображение

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель

Сообщение Sunny »

Сантёр-монтёр, завтра попытаюсь проверить на практике. Сейчас у нас идет дождь :sh_ok: , если завтра дорога не застынет и не превратится в каток, попытаюсь разогнаться до 90 :smu:sche_nie: Но момент на низких оборотах всё же важнее не на асфальте, а на бездорожье, что бы можно было ехать там внатяг.
boczman, 3400 - это на 213-й, на 214-й ваабще 4000 :sh_ok: Так что 3000 - это ОК! А если ещё и "низовой" распредвал воткнуть...

Аватара пользователя
boczman
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: двигатель

Сообщение boczman »

Sunny
Да,в моё время работы в УГК,214 движка не было.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель

Сообщение Sunny »

90 - это на обводной :-): По цене узнаю.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: двигатель

Сообщение Сантёр-монтёр »

что-то мне в очередной раз хочется вернуться к самому первому сообщению (вопросу) Warlock. Неужели, действительно, правда, что трансмиссия Нивы до того слабая, что не выдержет 120-130 л.с. иностранного мотора???? Ведь проще (радикальнее и надежнее) поставить его, чем пытаться "вытянуть" 5-10 или 20 лошадок и немножко крутящего момента из имеющегося мотора....... Мне кажется, что Ниву можно использовать для двух целей - либо как машину для "интересных" поездок (охота, рыбалка, гололёд, снег,грязь, где 5 минут времени не имеют решающего значения); - либо для экстремальных "покатушек", где ресурс двигателя и трансмиссии не должен иметь значения, а частота заездов, соответственно, во многом зависит от "возможностей" и желания ездока. Если я прав - то человек должен сделать выбор:
1. Оставить прежний мотор и довольствоваться тем, что есть.
2. Поставить другой, более мощный мотор и приготовиться к "скорому" ремонту трансмиссии.........
3. Заменить полностью мотор и трансмиссию от более мощной и Навороченной машины.
4. Купить другую машину.
И получается как в той песне: "Иметь, или не иметь?????...."
P.S.: Возможно я не прав, но воспринял "затею" Warlock в таком ракурсе.
А вопрос про 90 км/ч на пятой - чисто риторический, - примеряюсь к своим потребностям - эксплуатация по трассе (приемистось, время обгона и т.п.)....
Изображение

Аватара пользователя
boczman
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: двигатель

Сообщение boczman »

Сантёр-монтёр
Думаю при гражданской эксплуатации,мощный мотор не проблема,а если месить то извиняйте.

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: двигатель

Сообщение Сантёр-монтёр »

Сантёр-монтёр писал(а):что-то мне в очередной раз хочется вернуться к самому первому сообщению...
Вспомнил анекдот:
"Две подруги:
- Дорогая, ты знаешь?, я опять хочу в Париж....,
- О-ооо, ты была в Париже?,
- Нет, уже хотела....."
Изображение

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: двигатель

Сообщение Сантёр-монтёр »

boczman, ты прав на все 100%
Изображение

Сантёр-монтёр
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Армавир,23
Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: двигатель

Сообщение Сантёр-монтёр »

Delta,
Да-ааа, а с виду все крепко и надежно...
Согласен - поставить другой двигатель и трансмиссию - это скорее заменить кузов на Нивовский....
По поводу Эдуарда Николаева - действительно - "смеётся тот, кто смеётся последний", по видимому он мудрый и опытный...
И, наверно, стоит согласиться, что сдвиг максимального крутящего момента в сторону пониженных оборотов - это оптимальный способ повышения "работоспособности" двигателя Нивы при езде по бездорожью - и тянет хорошо, и не перегружает трансмиссию.
P.S/: анекдот хоть понравился?
Изображение

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель

Сообщение Sunny »

Сантёр-монтёр, анекдот хороший, со смыслом :-): А теперь про наши моторы. Полностью согласен с Delta, что "Нива не та машина, на которой надо гонять и пулять". А ехать с крейсерской скоростью 100 - 110 км/ч у ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНОЙ Нивки получается без больших проблем и со стоковым мотором. Чего её мотору не хватает - это момента на низах. Так что нужно не 120 - 130 л. с., а 170 Нм при 2000 об/мин. Но далеко не каждый бензиновый, даже импортный мотор даёт такой момент, тут лучше дизель :bra_vo: Но трансмиссию рвет как раз момент, а не мощность, так что особенно злоупотреблять не стоит :a_g_a:
Поэтому считаю, что вполне приемлемым является вариант с увеличением объёма за счет хода поршня, ну и установки моментного распредвала. Я как-то ездил на Шевике с таким мотором (1,9 л) - очень хорошие впечатления! Причём и в говнах, и на асфальте! Но в этом случае надо особенно не борзеть и думать о трансмиссии...
PS 90 км/ч - где-то 2700 - 2800 оборотов.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: двигатель

Сообщение слава н »

Delta писал(а):...А так 21213 мотор ставится на место 2106 а внутри 1,9 литра.
Это какая конфигурация получается? 84*82 это 1,8 литра. И она спокойно втыкается в блок 2106, правда старый блок нужен, на новом стенки цилиндров остаются тонкими. Ну и накрывается это 213-ой головой.
А 16-ти клапанный зря не хочешь. 1,5 литра, 16 клапанов по всем параметрам превосходит нивовский 1,7. Если боишься клапана погнуть: ну ты же не раз в месяц их гнуть будешь. Меняй ремень не через 60000 км, а через 45000. А на приоромоторе вообще профиль зуба изменили и меняется ремень теперь через 100000 км.
А еще там распредвалы вдох-выдох отдельно и гидрокомпенсаторы задуманые изначально при проэктировании, а не приляпаные потом как на классическом моторке.
Последний раз редактировалось слава н 21 янв 2013, 09:02, всего редактировалось 1 раз.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель

Сообщение Sunny »

слава н, 2106 появился в этой теме только потому, что у Delta - ВАЗ-2121, и он пишет, как я пронял, что вместо родного для этой Нивы мотора 2106 он хочет поставить 21213 с увеличенным до 1,9 объемом. А на 213-х и 214-х щас увеличивают объем только ходом поршня, так как действительно, увеличивать диаметр цилиндра уже некуда...

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: двигатель

Сообщение слава н »

Sunny Так я и говорю, зачем заниматься заменой( в то числе бумажки в гаи, новый мотор неизвестно как и кем собраный), когда можно либо просто расточиться, либо загильзоваться. Ну и плюсом идет сборка под присмотром.
з.ы. себе потихоньку ищу именно 21-ю ниву до 87-го года, но либо цена не та, либо кузов отсутствует :-) .
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: двигатель

Сообщение Sunny »

слава н, далеко не у каждого есть возможность растачивать или гильзовать мотор :-( Вот поэтому и появились "кит-комплекты", позволяющие просто заменой нескольких деталей увеличить объем двигателя 21213/21214 до 1,8 или 1,9 литра. При этом блок-то остается прежний, так что никаких юридических проблем не будет :-): Причем в этом случае сборку тоже можно выполнять "под присмотром" :smu:sche_nie:
А вот с приоровским как раз и возникнут проблемы - ведь это и ежу (а уж тем более гайцу) будет видно, что мотор-то - не родной...

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»