Страница 1 из 3

НИВА и OFFROAD

Добавлено: 28 сен 2011, 09:32
Краш
"Автомобиль «Нива» в нашей стране, без преувеличения, является самым популярным вседорожником. Причина этого ясна - оптимальное соотношение цены и потребительских качеств. Покупая «Ниву», человек получает столь ценную в машине такого класса универсальность: более-менее приемлемый уровень комфорта (по сравнению с УАЗиком), слегка повышенную проходимость (по сравнению со многими иномарками) и уверенное поведение на асфальте.
Однако автомобиль создан из компромиссов. Конструкторы, выделяя из общего огромного списка качеств, которыми он должен обладать, один или несколько наиболее значимых для данной модели, вынуждены «зажимать» оставшиеся. Так, УАЗ обладает великолепной проходимостью, но при этом неуютно чувствует себя на асфальте и лишь условно комфортабелен. A Mercedes ML, будучи конструктивно настоящим вседорожником, отлично ведет себя на асфальте, по комфорту не отличается от легковушки, но посредственен в плане проходимости. Возвращаясь к «Ниве», можно сказать, что в этом автомобиле есть всего понемногу. Если владельца это устраивает, то все в порядке, если нет, то нужно заняться «доводкой» машины. «Доводить» ее можно как в сторону «асфальта», так и в сторону «бездорожья». Сегодня мы остановимся на втором варианте...."
Так начинается статья с которой родилась эта тема.
Предлагаю выкладывать здесь хитрости тюнинга которые помогут сделать НИВУ еще более внедорожным автомобилем.
К стати статью вы можете смотреть здесь:Ввиду неактуальности информации ссылка удалена
ИзображениеИзображениеИзображение

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 28 сен 2011, 11:07
Sunny
Ну, если честно, в статье Америка не открывается - описан достаточно широко известный и повсеместно используемый способ доработки Нивы. Правда, на мой взгляд, там есть несколько не совсем верных решений.
Пары 4,7 не лучший вариант - во-первых, они весьма дорогие в силу их эксклюзивности, во-вторых, как показывает опыт, вполне хватает и 4,44, при этом они дешевле и не так сильно нагружают полуоси и привода.
Ну а лифт подвески - просто убогость: длинные передние пружины и проставки под задние :-) Сейчас есть гораздо более грамотные методы лифта. И при этом - дорогущие Ранчо 9000 :sh_ok: Для легкой Нивки можно подобрать и что-то гораздо более доступное при абсолютно таком же результате :-):
В целом считаю, что тюнинговая фирма просто разводит не очень опытных нивоводов - минимум работы и довольно большие бабки. Можно сделать грамотнее и дешевле. Говорю не абстрактно, так как сам делал :smu:sche_nie:

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 28 сен 2011, 11:12
Sunny
Да, кстати, а на получившуюся экономию денег лучше поставить самоблок в передний мост и кронштейны под съемную лебедку спереди и сзади :co_ol:

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 28 сен 2011, 16:01
niva.ru
Приветствую,Краш. При всем уважении, Мерседес МЛ НИКОГДА не был конструктивно настоящим внедорожником!
Чтоб из Нивы сделать внедорожник нужно следующее:
1. Поднять на 50 мм(больше низя)
2. Подрезать арки и поставить колеса 31"(больше не влезут)
3. Поставить снизу защиту всех узлов трансмиссии.
4. Поменять главную пару на 4,44(дабы в последствии, как правильно заметил Sunny, не менять после каждой поездки полуоси и привода )
5. Поставить самоблоки назад и вперед.
6. решить вопрос с лебедкой(в идеале две, спереди и сзади)
7. Усилить пороги(дабы хай джеком было за что поднимать)
8. Поставить шноркель(чтоб не получить гидроудар)
9. Вывести всю вентиляцию(картера, коробки...) наверх
10. В классической Ниве перенести генератор наверх.
11. Поставить свет(дабы не ощущать себя филином в ночи посреди какого нибудь болота)
Вот , собственно, и все премудрости. :-):

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 29 сен 2011, 04:13
Краш
Спорить не стану за чужими мнениями я сюда и обращался.
Сразу вопрос вот тут нашел статью про самостоятельный лифт машины единственное там предлагают купить набор за 4 рубля.
Какие мнения будут на сей счет?

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 29 сен 2011, 07:32
Sunny
С лифтом передней подвески, в принципе, соглесен. Хотя всё же считаю, что проставки надо ставить не сверху пружин, а снизу - под опорные чашки. Так будет лучше в плане геометрии работы подвески - это было теоретически просчитано по заказу GM-AVTОVAZ.
По заднму лифту - опять ахинея с проствками под пружины :sh_ok: Мы перед лифтом машин просили их владельцев заехать на стеды регулировки развала-схождения, где есть возможность замера углов установки задних колес. Так вот, практически на всех машинах наблюдался отрицательный развал задних колес - то есть болка заднего моста изогнута V-образно. При большом значении развала мы брали новую балку и усиливали сверху, что одновременно обеспечивало лифт задней подвески :-): Я думал, что подобное решение уже давно широко используется, а оказывается народ все еще ведется на проставки :sh_ok:

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 29 сен 2011, 07:38
Sunny
Кстати, по-моему вариант подготовки Нивы, предлагаемый niva.ru, абсолютно верен. Вот только я бы не стал ставить две лебедки, а поставил спереди сзади кронштейны под съемную лебедку. Мне кажется, что это гораздо экономнее и одновременно удобнее :a_g_a:

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 29 сен 2011, 11:24
Краш
Ок, с этим вроде все более ли менее ясно, а что насчет коробки. Вы пишите про замену главной пары а я вот слышал что при увеличении колес на большие придется и коробочку заменить, так ли это и сразу вопрос если это так, на какую менять?

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 29 сен 2011, 12:52
Sunny
Про замену коробки - это опять-таки сказки тюнинговых компаний, пытающихся вытянуть бабки с клиента! Ставь пары 4,44 - и будет тебе счастье!!! Ну и коли деньжата есть, можно и распредвал низовой воткнуть, как в статье написано. И, если ты машину не для большого спорта делашь, то больше от списка, который niva.ru написал, не отклоняйся!

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 29 сен 2011, 22:23
владимир55
Для колёс 235.75.15 нормально подходят г.п. 4,3. хотя 4,44 наверное будут интересней но тогда по дорогам будешь ездить не больше 80 кмч, а насчёт коробки я считаю что не нужно это.

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 29 сен 2011, 23:53
ром
если машина не для спорта и не для покатух, а так по делам съездить и не застрять на неделю в лесу, это же и самый бюджетный вариант - установка кронштейна для съёмной лебёдки спереди и сзади, саму лебеду в багажник... и всё!

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 30 сен 2011, 04:23
Краш
Sunny писал(а): Я думал, что подобное решение уже давно широко используется, а оказывается народ все еще ведется на проставки :sh_ok:
Откуда простому народу знать про такие хитрости я вот с кем не говорил по этому поводу мне все рассказывали либо про вставки либо про пружины с амортизаторами

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 01 окт 2011, 10:21
Sunny
Ну вот теперь будешь знать :-):

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 01 окт 2011, 10:26
Sunny
Кстати, я согласен, что для короткой Нивы с колесами 235/75R15 и 4,3 весьма неплохо. 4,44 я Крашу рекомендовал, так как у него более тяжелая 2131.

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 03 окт 2011, 18:45
Sunny
Сейчас попробую проиллюстрировать сказанное мною. Правда свои фотки искать долго, поэтому выставлю чужие :smu:sche_nie:
Начну с кронштейнов под съемную лебедку. Задний, по сути - как для фаркопа. Только сам фаркопный шар съемный. Можно ездить вообще без ничего (увеличивается угол съезда), можно поставить съемный шар или съемную лебедку (на специальной площадке).[
attachment=0]Кронштейн задний.jpg[/attachment]
Площадка.jpg
(240.73 КБ) 4397 скачиваний
Ну а передний кронштейн выглядит так (вместе с площадкой по лебедку)
Кронштейн передний.jpg
(393.47 КБ) 4397 скачиваний
Вариантов заднего усиленного моста - мульён :-): Кронштейны под тяги можно оставить стандартные, удлинив тяги, или сделать их регулируемыми. Можно вообще поставить А-рычаг вместо верхних продольных тяг, тогда и поперечная не нужна :-): Кронштейны под амортизаторы тоже делают разными, в зависимости от того, хотят ли оставить амы стандартной размерности, или же использовать увеличенные.

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 03 окт 2011, 18:47
Sunny
Расположение фоток не совсем правильное, надеюсь разберетесь по подписям :-): :smu:sche_nie:

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 04 окт 2011, 05:12
Краш
Sunny писал(а):Кстати, я согласен, что для короткой Нивы с колесами 235/75R15 и 4,3 весьма неплохо. 4,44 я Крашу рекомендовал, так как у него более тяжелая 2131.
а для 245/70 R16 ?

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 04 окт 2011, 19:11
Sunny
Краш, категорически не советую ставить на Ниву шины большего размера, чем 235/75R15!
Дельта, площадка с лебедкой как раз таки съемная, в этом и весь смысл! Причем такая схема (называется "стандартный квадрат") уже давно используется на многих иноджипах самых различных марок :-): Задние крепления можно присоединить в местах крепления стабилизатора передней подвески.
Что и как крепить на усиленном заднем мосту - вопрос творческий, главное, чтобы геометрия работы подвески не нарушилась :-)

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 05 окт 2011, 04:46
Краш
Sunny писал(а):Краш, категорически не советую ставить на Ниву шины большего размера, чем 235/75R15!
Я ужо купил машину с такими колесами ездит отлично, вот я и хочу узнать надо ли мне что то делать чтоб она и дальше так же отлично ездила? например пару менять

И сразу вопрос следующий назрел : Как повысить грузоподъемность машины? и не так чтоб на 10 кг а так чтоб в разы, есть такой способ или это из области фантастики, а то у меня машина не выдерживает. и чтоб не стибались сразу говорю мой вес 72кг

Re: НИВА и OFFROAD

Добавлено: 05 окт 2011, 07:57
Sunny
Краш, если честно, то я не въезжаю - ты пишешь, что машина с шинами 245/70R16 у тебя отлично ездит, но спрашиваешь про лифт и пары :sh_ok: Но как можно поставть на Ниву такие колеса без лифта :du_ma_et: Да и со стандартными парами 3,9 тяжелая 2131 вряд-ли "ездит нормально" :-): Так она у тебя уже лифтованная, что-ли? Да и про пары, которые там стоят, надо уточнить.
Но в любом случае считаю что очень большие колеса с парами больше 4,44 - это убийство для трансмиссии. А если еще и грузоподъемность "в разы" :sh_ok: Такая машина ездить будет мало, так как ее постоянно надо будет чинить. Краш, с твоими требованиями я бы рекомендовал подумать об УАЗе :a_g_a: