НИВА и OFFROAD
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
- Краш
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Зеленогорск Красноярский край
- Марка авто: ваз 2131
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
НИВА и OFFROAD
"Автомобиль «Нива» в нашей стране, без преувеличения, является самым популярным вседорожником. Причина этого ясна - оптимальное соотношение цены и потребительских качеств. Покупая «Ниву», человек получает столь ценную в машине такого класса универсальность: более-менее приемлемый уровень комфорта (по сравнению с УАЗиком), слегка повышенную проходимость (по сравнению со многими иномарками) и уверенное поведение на асфальте.
Однако автомобиль создан из компромиссов. Конструкторы, выделяя из общего огромного списка качеств, которыми он должен обладать, один или несколько наиболее значимых для данной модели, вынуждены «зажимать» оставшиеся. Так, УАЗ обладает великолепной проходимостью, но при этом неуютно чувствует себя на асфальте и лишь условно комфортабелен. A Mercedes ML, будучи конструктивно настоящим вседорожником, отлично ведет себя на асфальте, по комфорту не отличается от легковушки, но посредственен в плане проходимости. Возвращаясь к «Ниве», можно сказать, что в этом автомобиле есть всего понемногу. Если владельца это устраивает, то все в порядке, если нет, то нужно заняться «доводкой» машины. «Доводить» ее можно как в сторону «асфальта», так и в сторону «бездорожья». Сегодня мы остановимся на втором варианте...."
Так начинается статья с которой родилась эта тема.
Предлагаю выкладывать здесь хитрости тюнинга которые помогут сделать НИВУ еще более внедорожным автомобилем.
К стати статью вы можете смотреть здесь:Ввиду неактуальности информации ссылка удалена
Однако автомобиль создан из компромиссов. Конструкторы, выделяя из общего огромного списка качеств, которыми он должен обладать, один или несколько наиболее значимых для данной модели, вынуждены «зажимать» оставшиеся. Так, УАЗ обладает великолепной проходимостью, но при этом неуютно чувствует себя на асфальте и лишь условно комфортабелен. A Mercedes ML, будучи конструктивно настоящим вседорожником, отлично ведет себя на асфальте, по комфорту не отличается от легковушки, но посредственен в плане проходимости. Возвращаясь к «Ниве», можно сказать, что в этом автомобиле есть всего понемногу. Если владельца это устраивает, то все в порядке, если нет, то нужно заняться «доводкой» машины. «Доводить» ее можно как в сторону «асфальта», так и в сторону «бездорожья». Сегодня мы остановимся на втором варианте...."
Так начинается статья с которой родилась эта тема.
Предлагаю выкладывать здесь хитрости тюнинга которые помогут сделать НИВУ еще более внедорожным автомобилем.
К стати статью вы можете смотреть здесь:Ввиду неактуальности информации ссылка удалена
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: НИВА и OFFROAD
Ну, если честно, в статье Америка не открывается - описан достаточно широко известный и повсеместно используемый способ доработки Нивы. Правда, на мой взгляд, там есть несколько не совсем верных решений.
Пары 4,7 не лучший вариант - во-первых, они весьма дорогие в силу их эксклюзивности, во-вторых, как показывает опыт, вполне хватает и 4,44, при этом они дешевле и не так сильно нагружают полуоси и привода.
Ну а лифт подвески - просто убогость: длинные передние пружины и проставки под задние Сейчас есть гораздо более грамотные методы лифта. И при этом - дорогущие Ранчо 9000 Для легкой Нивки можно подобрать и что-то гораздо более доступное при абсолютно таком же результате
В целом считаю, что тюнинговая фирма просто разводит не очень опытных нивоводов - минимум работы и довольно большие бабки. Можно сделать грамотнее и дешевле. Говорю не абстрактно, так как сам делал
Пары 4,7 не лучший вариант - во-первых, они весьма дорогие в силу их эксклюзивности, во-вторых, как показывает опыт, вполне хватает и 4,44, при этом они дешевле и не так сильно нагружают полуоси и привода.
Ну а лифт подвески - просто убогость: длинные передние пружины и проставки под задние Сейчас есть гораздо более грамотные методы лифта. И при этом - дорогущие Ранчо 9000 Для легкой Нивки можно подобрать и что-то гораздо более доступное при абсолютно таком же результате
В целом считаю, что тюнинговая фирма просто разводит не очень опытных нивоводов - минимум работы и довольно большие бабки. Можно сделать грамотнее и дешевле. Говорю не абстрактно, так как сам делал
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: НИВА и OFFROAD
Да, кстати, а на получившуюся экономию денег лучше поставить самоблок в передний мост и кронштейны под съемную лебедку спереди и сзади
- niva.ru
- Главный не тут
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:33
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: NIVA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: НИВА и OFFROAD
Приветствую,Краш. При всем уважении, Мерседес МЛ НИКОГДА не был конструктивно настоящим внедорожником!
Чтоб из Нивы сделать внедорожник нужно следующее:
1. Поднять на 50 мм(больше низя)
2. Подрезать арки и поставить колеса 31"(больше не влезут)
3. Поставить снизу защиту всех узлов трансмиссии.
4. Поменять главную пару на 4,44(дабы в последствии, как правильно заметил Sunny, не менять после каждой поездки полуоси и привода )
5. Поставить самоблоки назад и вперед.
6. решить вопрос с лебедкой(в идеале две, спереди и сзади)
7. Усилить пороги(дабы хай джеком было за что поднимать)
8. Поставить шноркель(чтоб не получить гидроудар)
9. Вывести всю вентиляцию(картера, коробки...) наверх
10. В классической Ниве перенести генератор наверх.
11. Поставить свет(дабы не ощущать себя филином в ночи посреди какого нибудь болота)
Вот , собственно, и все премудрости.
Чтоб из Нивы сделать внедорожник нужно следующее:
1. Поднять на 50 мм(больше низя)
2. Подрезать арки и поставить колеса 31"(больше не влезут)
3. Поставить снизу защиту всех узлов трансмиссии.
4. Поменять главную пару на 4,44(дабы в последствии, как правильно заметил Sunny, не менять после каждой поездки полуоси и привода )
5. Поставить самоблоки назад и вперед.
6. решить вопрос с лебедкой(в идеале две, спереди и сзади)
7. Усилить пороги(дабы хай джеком было за что поднимать)
8. Поставить шноркель(чтоб не получить гидроудар)
9. Вывести всю вентиляцию(картера, коробки...) наверх
10. В классической Ниве перенести генератор наверх.
11. Поставить свет(дабы не ощущать себя филином в ночи посреди какого нибудь болота)
Вот , собственно, и все премудрости.
- Краш
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Зеленогорск Красноярский край
- Марка авто: ваз 2131
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: НИВА и OFFROAD
Спорить не стану за чужими мнениями я сюда и обращался.
Сразу вопрос вот тут нашел статью про самостоятельный лифт машины единственное там предлагают купить набор за 4 рубля.
Какие мнения будут на сей счет?
Сразу вопрос вот тут нашел статью про самостоятельный лифт машины единственное там предлагают купить набор за 4 рубля.
Какие мнения будут на сей счет?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: НИВА и OFFROAD
С лифтом передней подвески, в принципе, соглесен. Хотя всё же считаю, что проставки надо ставить не сверху пружин, а снизу - под опорные чашки. Так будет лучше в плане геометрии работы подвески - это было теоретически просчитано по заказу GM-AVTОVAZ.
По заднму лифту - опять ахинея с проствками под пружины Мы перед лифтом машин просили их владельцев заехать на стеды регулировки развала-схождения, где есть возможность замера углов установки задних колес. Так вот, практически на всех машинах наблюдался отрицательный развал задних колес - то есть болка заднего моста изогнута V-образно. При большом значении развала мы брали новую балку и усиливали сверху, что одновременно обеспечивало лифт задней подвески Я думал, что подобное решение уже давно широко используется, а оказывается народ все еще ведется на проставки
По заднму лифту - опять ахинея с проствками под пружины Мы перед лифтом машин просили их владельцев заехать на стеды регулировки развала-схождения, где есть возможность замера углов установки задних колес. Так вот, практически на всех машинах наблюдался отрицательный развал задних колес - то есть болка заднего моста изогнута V-образно. При большом значении развала мы брали новую балку и усиливали сверху, что одновременно обеспечивало лифт задней подвески Я думал, что подобное решение уже давно широко используется, а оказывается народ все еще ведется на проставки
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: НИВА и OFFROAD
Кстати, по-моему вариант подготовки Нивы, предлагаемый niva.ru, абсолютно верен. Вот только я бы не стал ставить две лебедки, а поставил спереди сзади кронштейны под съемную лебедку. Мне кажется, что это гораздо экономнее и одновременно удобнее
- Краш
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Зеленогорск Красноярский край
- Марка авто: ваз 2131
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: НИВА и OFFROAD
Ок, с этим вроде все более ли менее ясно, а что насчет коробки. Вы пишите про замену главной пары а я вот слышал что при увеличении колес на большие придется и коробочку заменить, так ли это и сразу вопрос если это так, на какую менять?
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: НИВА и OFFROAD
Про замену коробки - это опять-таки сказки тюнинговых компаний, пытающихся вытянуть бабки с клиента! Ставь пары 4,44 - и будет тебе счастье!!! Ну и коли деньжата есть, можно и распредвал низовой воткнуть, как в статье написано. И, если ты машину не для большого спорта делашь, то больше от списка, который niva.ru написал, не отклоняйся!
- владимир55
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 23:31
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Орехово-Зуево
- Марка авто: шеви-нива
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: НИВА и OFFROAD
Для колёс 235.75.15 нормально подходят г.п. 4,3. хотя 4,44 наверное будут интересней но тогда по дорогам будешь ездить не больше 80 кмч, а насчёт коробки я считаю что не нужно это.
Твёрдо зная лучший путь, мы выбираем худший.
- ром
- Внедорожник (Специалист)
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:12
- Пол: Мужчина
- Город, регион: мо раменский р-н
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: НИВА и OFFROAD
если машина не для спорта и не для покатух, а так по делам съездить и не застрять на неделю в лесу, это же и самый бюджетный вариант - установка кронштейна для съёмной лебёдки спереди и сзади, саму лебеду в багажник... и всё!
8-915-145-67-ква-ква
- Краш
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Зеленогорск Красноярский край
- Марка авто: ваз 2131
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: НИВА и OFFROAD
Откуда простому народу знать про такие хитрости я вот с кем не говорил по этому поводу мне все рассказывали либо про вставки либо про пружины с амортизаторамиSunny писал(а): Я думал, что подобное решение уже давно широко используется, а оказывается народ все еще ведется на проставки
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: НИВА и OFFROAD
Кстати, я согласен, что для короткой Нивы с колесами 235/75R15 и 4,3 весьма неплохо. 4,44 я Крашу рекомендовал, так как у него более тяжелая 2131.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: НИВА и OFFROAD
Сейчас попробую проиллюстрировать сказанное мною. Правда свои фотки искать долго, поэтому выставлю чужие
Начну с кронштейнов под съемную лебедку. Задний, по сути - как для фаркопа. Только сам фаркопный шар съемный. Можно ездить вообще без ничего (увеличивается угол съезда), можно поставить съемный шар или съемную лебедку (на специальной площадке).[
attachment=0]Кронштейн задний.jpg[/attachment] Ну а передний кронштейн выглядит так (вместе с площадкой по лебедку) Вариантов заднего усиленного моста - мульён Кронштейны под тяги можно оставить стандартные, удлинив тяги, или сделать их регулируемыми. Можно вообще поставить А-рычаг вместо верхних продольных тяг, тогда и поперечная не нужна Кронштейны под амортизаторы тоже делают разными, в зависимости от того, хотят ли оставить амы стандартной размерности, или же использовать увеличенные.
Начну с кронштейнов под съемную лебедку. Задний, по сути - как для фаркопа. Только сам фаркопный шар съемный. Можно ездить вообще без ничего (увеличивается угол съезда), можно поставить съемный шар или съемную лебедку (на специальной площадке).[
attachment=0]Кронштейн задний.jpg[/attachment] Ну а передний кронштейн выглядит так (вместе с площадкой по лебедку) Вариантов заднего усиленного моста - мульён Кронштейны под тяги можно оставить стандартные, удлинив тяги, или сделать их регулируемыми. Можно вообще поставить А-рычаг вместо верхних продольных тяг, тогда и поперечная не нужна Кронштейны под амортизаторы тоже делают разными, в зависимости от того, хотят ли оставить амы стандартной размерности, или же использовать увеличенные.
- Вложения
-
- Мост.jpg
- (112.32 КБ) 4397 скачиваний
-
- Кронштейн задний.jpg
- (149.99 КБ) 4397 скачиваний
- Краш
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Зеленогорск Красноярский край
- Марка авто: ваз 2131
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: НИВА и OFFROAD
а для 245/70 R16 ?Sunny писал(а):Кстати, я согласен, что для короткой Нивы с колесами 235/75R15 и 4,3 весьма неплохо. 4,44 я Крашу рекомендовал, так как у него более тяжелая 2131.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: НИВА и OFFROAD
Краш, категорически не советую ставить на Ниву шины большего размера, чем 235/75R15!
Дельта, площадка с лебедкой как раз таки съемная, в этом и весь смысл! Причем такая схема (называется "стандартный квадрат") уже давно используется на многих иноджипах самых различных марок Задние крепления можно присоединить в местах крепления стабилизатора передней подвески.
Что и как крепить на усиленном заднем мосту - вопрос творческий, главное, чтобы геометрия работы подвески не нарушилась
Дельта, площадка с лебедкой как раз таки съемная, в этом и весь смысл! Причем такая схема (называется "стандартный квадрат") уже давно используется на многих иноджипах самых различных марок Задние крепления можно присоединить в местах крепления стабилизатора передней подвески.
Что и как крепить на усиленном заднем мосту - вопрос творческий, главное, чтобы геометрия работы подвески не нарушилась
- Краш
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:25
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Зеленогорск Красноярский край
- Марка авто: ваз 2131
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: НИВА и OFFROAD
Я ужо купил машину с такими колесами ездит отлично, вот я и хочу узнать надо ли мне что то делать чтоб она и дальше так же отлично ездила? например пару менятьSunny писал(а):Краш, категорически не советую ставить на Ниву шины большего размера, чем 235/75R15!
И сразу вопрос следующий назрел : Как повысить грузоподъемность машины? и не так чтоб на 10 кг а так чтоб в разы, есть такой способ или это из области фантастики, а то у меня машина не выдерживает. и чтоб не стибались сразу говорю мой вес 72кг
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: НИВА и OFFROAD
Краш, если честно, то я не въезжаю - ты пишешь, что машина с шинами 245/70R16 у тебя отлично ездит, но спрашиваешь про лифт и пары Но как можно поставть на Ниву такие колеса без лифта Да и со стандартными парами 3,9 тяжелая 2131 вряд-ли "ездит нормально" Так она у тебя уже лифтованная, что-ли? Да и про пары, которые там стоят, надо уточнить.
Но в любом случае считаю что очень большие колеса с парами больше 4,44 - это убийство для трансмиссии. А если еще и грузоподъемность "в разы" Такая машина ездить будет мало, так как ее постоянно надо будет чинить. Краш, с твоими требованиями я бы рекомендовал подумать об УАЗе
Но в любом случае считаю что очень большие колеса с парами больше 4,44 - это убийство для трансмиссии. А если еще и грузоподъемность "в разы" Такая машина ездить будет мало, так как ее постоянно надо будет чинить. Краш, с твоими требованиями я бы рекомендовал подумать об УАЗе