Страница 1 из 2

Механизм Уатта

Добавлено: 03 июн 2014, 12:41
Sunny
Механизм Уатта служит для исключения смещения балки заднего моста относительно кузова и, тем самым, устранения переставки задней части автомобиля в повороте на неровностях. Механизм Уатта вазовские гонщики использовали на Нивах, участвовавших в ралли-рейдах, включая Дакар и Париж-Пекин.
На фото механизм Уатта на "классике", имеются и для Нив. Цена - 5500 руб. за комплект.

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 03 июн 2014, 18:54
Sunny
Да, ставится вместо тяги Панара, продольные остаются. К картеру моста надо приварить кронштейн.

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 03 июн 2014, 21:19
валькин
Можно ли утверждать, что его воздействие сродни заднему стабилизатору?

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 04 июн 2014, 06:32
Sunny
Думаю, что механизм Уатта эффективнее заднего стабилизатора, так как стабилизатор уменьшает боковые крены, но не устраняет полностью подруливание задней оси.

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 04 июн 2014, 08:46
airat13
валькин писал(а):Можно ли утверждать, что его воздействие сродни заднему стабилизатору?
Это принципиально разные вещи. Стабилизатор создан, чтобы бороться с поперечными кренами автомобиля - представляет собой торсион. Два его конца крепятся к элементам подвески каждого из колёс. При вхождении в поворот, например левый, правые колеса проседают под нагрузкой, а левые наоборот разгружаются. При этом стабилизатор (торсион) закручивается, и, создавая противодействие, толкает правые колеса вниз, левые наоборот - вверх. Как бы старается сохранить колеса примерно на одно уровне относительно кузова в повороте.


А механизм Уатта практически полностью исключает смещение моста в бок относительно кузова, которые неизбежны с обычной тягой панара. Образно, если вывесить ниву на подъемнике и открутить от моста все, кроме панары, то мост на этой самой панаре как маятник полетит вниз и вправо - это чтобы объяснить куда и за счет чего смещается мост :-) Получается, что при движении моста вверх вниз, мост как бы ерзает еще и влево\вправо, за счет того что длинна панары статична. Вот именно от этого "ерзанья" позволяет избавится механизм уатта.

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 04 июн 2014, 11:06
слава н
В данном случае это "вертикальный" маханизм. А возможно ли производство "горизонтального"? Это у которого качалка закреплена не сзади моста (редуктора), а сверху него. Тогда крепление тяг на кузове уходит вверх. Одна перед мостом, вторая за ним.
Подобная схема применена на Форд Крун Виктория и ее одноплатформенниках (платформа Пантера) с 95-го года, в дополнение к 4-линку.

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 04 июн 2014, 12:41
валькин
airat13
Т.е. к Уатту ещё нужен стабилизатор для полного счастья?

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 04 июн 2014, 13:15
airat13
валькин писал(а):airat13
Т.е. к Уатту ещё нужен стабилизатор для полного счастья?
Если нужна максимальная управляемость, то есть смысл к Уатту еще и стабилизатор добавить. Правда, я не знаю бывают ли стабилизаторы для Нивы, для классики только видел. :du_ma_et: И, нужно учесть, что стабилизатор будет ограничивать артикуляцию моста.

Тут уж каждый сам решает, что для него счастье: одному стабилизатор нужен, другому механизм Уатта, третьему А образный рычаг, ... :-): четвертым все нипочем - спилил пружины и : "Спорткар!" :-)

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 04 июн 2014, 14:25
Sunny
Я считаю, что для Нивы задний стабилизатор вообще не нужен, так как действительно ограничивает артикуляцию заднего моста, то есть ухудшает проходимость - главное достоинство Нивы. А ведь ее проблема не в том, что крены в поворотах большие, а в том, что при движении в поворотах на неровной дороге из-за бокового смещения моста задок начинает вилять. Вот как-раз от этого избавляет механизм Уатта. А задний стабилизатор - это по большей мере просто пижонство...

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 04 июн 2014, 14:32
слава н
валькин
В качестве заднего стабилизатора, еще при СССР, гонщики применяли второй комплект продольных тяг моста. Ставился он параллельно первому. Сейчас можно поставить оранжевые тяги моста, ВНИМАНИЕ, с резинками от восьмерки. Заневоливает мост до ужаса, желтому стабилизатору (нивовскому) и не снилось :ps_ih: Один косяк за ними : кронштейны тяг на кузове долго с ними не живут.
Как уже говорилось: это все хорошо для асфальта.
Sunny
А 4-линк для нивы делать не собираются? В качестве тюнинга разумеется.

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 04 июн 2014, 14:40
Sunny
слава н, может кто и делает, я не видел. А по сути подвеска на М-ке тоже самое, но наоборот. Ведь на М-ке крепления нижних рычагов спереди сведены к центру, что решает ту же задачу повышения устойчивости.

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 04 июн 2014, 20:10
валькин
Понятно, спасибо!

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 05 июн 2014, 11:32
слава н
Sunny писал(а):слава н, может кто и делает, я не видел. А по сути подвеска на М-ке тоже самое, но наоборот. Ведь на М-ке крепления нижних рычагов спереди сведены к центру, что решает ту же задачу повышения устойчивости.
Вот! Теперь бы кто-нибудь догадался свести верхние на мосту и было бы счастье

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 05 июн 2014, 13:35
Sunny
слава н, это было-бы уже два счастья в одном флаконе :-)

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 10 мар 2015, 14:23
андрейiq
данный механизм в оригинале дорогая игрушка но есть дешевые реплики они стоят 7.500 с отвязкой заднего моста это сравнивать не правильно это работает по разному у механизма уатта есть ограничение хода у отвязки нет механизм лучше для трассы а отвязка для пересеченки механизм более капризная конструкция а отвязка проста и надежна и себестоимость 2.000за простую и 2.500 за лифт отвязку это почти даром за удовольствие .удачи на дорогах .С наилучшими пожеланиями владельцам Lada 4x4 и Шевроле Нива

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 10 мар 2015, 16:25
слава н
Ничего не понятно. Знаки препинания самому выбирать?
Что такое отвязка моста?

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 10 мар 2015, 17:25
Sash
слава н писал(а):Что такое отвязка моста?
Ага, от чего его отвязывают то? :-): С РПМ понятно, от двигателя отрывают, а задний мост от чего?

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 11 мар 2015, 10:00
андрейiq
А образный рычаг нива IQ-Racing.jpg
так выглядит отвязка заднего моста другое название аобразный рычаг .данное изделие устанавливается вместо коротких реактивок и крепится к заднему мосту через шарнирное соединение (шаровую опору ) убирается тяга панара .

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 11 мар 2015, 15:46
слава н
На сайте укажите, что треугольник ставится на усиленный мост. А то был случай вырыва кронштейна из яблока моста, с фрагментами этого самого яблока. Причем на классике.
Минус конструкции в изменении кинематики - слишком высоко находится центр шаровой опоры, вокруг которого мост качается. В этом плане гораздо лучше 4-link, который устновлен на моей второй машине.

Re: Механизм Уатта

Добавлено: 12 мар 2015, 09:04
андрейiq
данная конструкция ставится без переделок по кузову ,кинемаматика остается в норме ,шаровая с этим кронштейном расположена не высоко .единственным минусом а для некоторых и плюсом является увеличенный ход подвески .удачи на дорогах .С наилучшими пожеланиями владельцам Lada 4x4 и Шевроле Нива.