Механизм Уатта
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Механизм Уатта
Механизм Уатта служит для исключения смещения балки заднего моста относительно кузова и, тем самым, устранения переставки задней части автомобиля в повороте на неровностях. Механизм Уатта вазовские гонщики использовали на Нивах, участвовавших в ралли-рейдах, включая Дакар и Париж-Пекин.
На фото механизм Уатта на "классике", имеются и для Нив. Цена - 5500 руб. за комплект.
На фото механизм Уатта на "классике", имеются и для Нив. Цена - 5500 руб. за комплект.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Механизм Уатта
Да, ставится вместо тяги Панара, продольные остаются. К картеру моста надо приварить кронштейн.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Механизм Уатта
Думаю, что механизм Уатта эффективнее заднего стабилизатора, так как стабилизатор уменьшает боковые крены, но не устраняет полностью подруливание задней оси.
-
- Шестеренка (Участник)
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 11:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Казань
- Марка авто: 21214М 2015г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Механизм Уатта
Это принципиально разные вещи. Стабилизатор создан, чтобы бороться с поперечными кренами автомобиля - представляет собой торсион. Два его конца крепятся к элементам подвески каждого из колёс. При вхождении в поворот, например левый, правые колеса проседают под нагрузкой, а левые наоборот разгружаются. При этом стабилизатор (торсион) закручивается, и, создавая противодействие, толкает правые колеса вниз, левые наоборот - вверх. Как бы старается сохранить колеса примерно на одно уровне относительно кузова в повороте.валькин писал(а):Можно ли утверждать, что его воздействие сродни заднему стабилизатору?
А механизм Уатта практически полностью исключает смещение моста в бок относительно кузова, которые неизбежны с обычной тягой панара. Образно, если вывесить ниву на подъемнике и открутить от моста все, кроме панары, то мост на этой самой панаре как маятник полетит вниз и вправо - это чтобы объяснить куда и за счет чего смещается мост Получается, что при движении моста вверх вниз, мост как бы ерзает еще и влево\вправо, за счет того что длинна панары статична. Вот именно от этого "ерзанья" позволяет избавится механизм уатта.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Механизм Уатта
В данном случае это "вертикальный" маханизм. А возможно ли производство "горизонтального"? Это у которого качалка закреплена не сзади моста (редуктора), а сверху него. Тогда крепление тяг на кузове уходит вверх. Одна перед мостом, вторая за ним.
Подобная схема применена на Форд Крун Виктория и ее одноплатформенниках (платформа Пантера) с 95-го года, в дополнение к 4-линку.
Подобная схема применена на Форд Крун Виктория и ее одноплатформенниках (платформа Пантера) с 95-го года, в дополнение к 4-линку.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Шестеренка (Участник)
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 11:50
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Казань
- Марка авто: 21214М 2015г.в.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Механизм Уатта
Если нужна максимальная управляемость, то есть смысл к Уатту еще и стабилизатор добавить. Правда, я не знаю бывают ли стабилизаторы для Нивы, для классики только видел. И, нужно учесть, что стабилизатор будет ограничивать артикуляцию моста.валькин писал(а):airat13
Т.е. к Уатту ещё нужен стабилизатор для полного счастья?
Тут уж каждый сам решает, что для него счастье: одному стабилизатор нужен, другому механизм Уатта, третьему А образный рычаг, ... четвертым все нипочем - спилил пружины и : "Спорткар!"
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Механизм Уатта
Я считаю, что для Нивы задний стабилизатор вообще не нужен, так как действительно ограничивает артикуляцию заднего моста, то есть ухудшает проходимость - главное достоинство Нивы. А ведь ее проблема не в том, что крены в поворотах большие, а в том, что при движении в поворотах на неровной дороге из-за бокового смещения моста задок начинает вилять. Вот как-раз от этого избавляет механизм Уатта. А задний стабилизатор - это по большей мере просто пижонство...
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Механизм Уатта
валькин
В качестве заднего стабилизатора, еще при СССР, гонщики применяли второй комплект продольных тяг моста. Ставился он параллельно первому. Сейчас можно поставить оранжевые тяги моста, ВНИМАНИЕ, с резинками от восьмерки. Заневоливает мост до ужаса, желтому стабилизатору (нивовскому) и не снилось Один косяк за ними : кронштейны тяг на кузове долго с ними не живут.
Как уже говорилось: это все хорошо для асфальта.
Sunny
А 4-линк для нивы делать не собираются? В качестве тюнинга разумеется.
В качестве заднего стабилизатора, еще при СССР, гонщики применяли второй комплект продольных тяг моста. Ставился он параллельно первому. Сейчас можно поставить оранжевые тяги моста, ВНИМАНИЕ, с резинками от восьмерки. Заневоливает мост до ужаса, желтому стабилизатору (нивовскому) и не снилось Один косяк за ними : кронштейны тяг на кузове долго с ними не живут.
Как уже говорилось: это все хорошо для асфальта.
Sunny
А 4-линк для нивы делать не собираются? В качестве тюнинга разумеется.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 2636
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
- Пол: Мужчина
- Город, регион: г. Тольятти
- Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Механизм Уатта
слава н, может кто и делает, я не видел. А по сути подвеска на М-ке тоже самое, но наоборот. Ведь на М-ке крепления нижних рычагов спереди сведены к центру, что решает ту же задачу повышения устойчивости.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Механизм Уатта
Вот! Теперь бы кто-нибудь догадался свести верхние на мосту и было бы счастьеSunny писал(а):слава н, может кто и делает, я не видел. А по сути подвеска на М-ке тоже самое, но наоборот. Ведь на М-ке крепления нижних рычагов спереди сведены к центру, что решает ту же задачу повышения устойчивости.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 14:52
- Пол: Мужчина
- Город, регион: тольятти
- Марка авто: 730d
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Механизм Уатта
данный механизм в оригинале дорогая игрушка но есть дешевые реплики они стоят 7.500 с отвязкой заднего моста это сравнивать не правильно это работает по разному у механизма уатта есть ограничение хода у отвязки нет механизм лучше для трассы а отвязка для пересеченки механизм более капризная конструкция а отвязка проста и надежна и себестоимость 2.000за простую и 2.500 за лифт отвязку это почти даром за удовольствие .удачи на дорогах .С наилучшими пожеланиями владельцам Lada 4x4 и Шевроле Нива
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Механизм Уатта
Ничего не понятно. Знаки препинания самому выбирать?
Что такое отвязка моста?
Что такое отвязка моста?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 3010
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Ульяновск
- Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Механизм Уатта
Ага, от чего его отвязывают то? С РПМ понятно, от двигателя отрывают, а задний мост от чего?слава н писал(а):Что такое отвязка моста?
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 14:52
- Пол: Мужчина
- Город, регион: тольятти
- Марка авто: 730d
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Механизм Уатта
так выглядит отвязка заднего моста другое название аобразный рычаг .данное изделие устанавливается вместо коротких реактивок и крепится к заднему мосту через шарнирное соединение (шаровую опору ) убирается тяга панара .
-
- Сам... (Эксперт)
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Механизм Уатта
На сайте укажите, что треугольник ставится на усиленный мост. А то был случай вырыва кронштейна из яблока моста, с фрагментами этого самого яблока. Причем на классике.
Минус конструкции в изменении кинематики - слишком высоко находится центр шаровой опоры, вокруг которого мост качается. В этом плане гораздо лучше 4-link, который устновлен на моей второй машине.
Минус конструкции в изменении кинематики - слишком высоко находится центр шаровой опоры, вокруг которого мост качается. В этом плане гораздо лучше 4-link, который устновлен на моей второй машине.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
-
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 14:52
- Пол: Мужчина
- Город, регион: тольятти
- Марка авто: 730d
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Механизм Уатта
данная конструкция ставится без переделок по кузову ,кинемаматика остается в норме ,шаровая с этим кронштейном расположена не высоко .единственным минусом а для некоторых и плюсом является увеличенный ход подвески .удачи на дорогах .С наилучшими пожеланиями владельцам Lada 4x4 и Шевроле Нива.