Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Механизм Уатта

Серьезный тюнинг, подготовка к соревнованием, постройка автомобиля

Модераторы: владимир55, Sash, слава н, Shade

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Механизм Уатта

Сообщение Sunny » 03 июн 2014, 12:41

Механизм Уатта служит для исключения смещения балки заднего моста относительно кузова и, тем самым, устранения переставки задней части автомобиля в повороте на неровностях. Механизм Уатта вазовские гонщики использовали на Нивах, участвовавших в ралли-рейдах, включая Дакар и Париж-Пекин.
На фото механизм Уатта на "классике", имеются и для Нив. Цена - 5500 руб. за комплект.
Вложения
4.jpg
3.jpg
2.jpg
1.jpg

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение Sunny » 03 июн 2014, 18:54

Да, ставится вместо тяги Панара, продольные остаются. К картеру моста надо приварить кронштейн.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Поблагодарили: 9 раз

Re: Механизм Уатта

Сообщение валькин » 03 июн 2014, 21:19

Можно ли утверждать, что его воздействие сродни заднему стабилизатору?

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение Sunny » 04 июн 2014, 06:32

Думаю, что механизм Уатта эффективнее заднего стабилизатора, так как стабилизатор уменьшает боковые крены, но не устраняет полностью подруливание задней оси.

airat13
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 11:50
Пол: Мужчина
Город, регион: Казань
Марка авто: 21214М 2015г.в.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Механизм Уатта

Сообщение airat13 » 04 июн 2014, 08:46

валькин писал(а):Можно ли утверждать, что его воздействие сродни заднему стабилизатору?
Это принципиально разные вещи. Стабилизатор создан, чтобы бороться с поперечными кренами автомобиля - представляет собой торсион. Два его конца крепятся к элементам подвески каждого из колёс. При вхождении в поворот, например левый, правые колеса проседают под нагрузкой, а левые наоборот разгружаются. При этом стабилизатор (торсион) закручивается, и, создавая противодействие, толкает правые колеса вниз, левые наоборот - вверх. Как бы старается сохранить колеса примерно на одно уровне относительно кузова в повороте.


А механизм Уатта практически полностью исключает смещение моста в бок относительно кузова, которые неизбежны с обычной тягой панара. Образно, если вывесить ниву на подъемнике и открутить от моста все, кроме панары, то мост на этой самой панаре как маятник полетит вниз и вправо - это чтобы объяснить куда и за счет чего смещается мост :-) Получается, что при движении моста вверх вниз, мост как бы ерзает еще и влево\вправо, за счет того что длинна панары статична. Вот именно от этого "ерзанья" позволяет избавится механизм уатта.

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение слава н » 04 июн 2014, 11:06

В данном случае это "вертикальный" маханизм. А возможно ли производство "горизонтального"? Это у которого качалка закреплена не сзади моста (редуктора), а сверху него. Тогда крепление тяг на кузове уходит вверх. Одна перед мостом, вторая за ним.
Подобная схема применена на Форд Крун Виктория и ее одноплатформенниках (платформа Пантера) с 95-го года, в дополнение к 4-линку.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Поблагодарили: 9 раз

Re: Механизм Уатта

Сообщение валькин » 04 июн 2014, 12:41

airat13
Т.е. к Уатту ещё нужен стабилизатор для полного счастья?

airat13
Шестеренка (Участник)
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 11:50
Пол: Мужчина
Город, регион: Казань
Марка авто: 21214М 2015г.в.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Механизм Уатта

Сообщение airat13 » 04 июн 2014, 13:15

валькин писал(а):airat13
Т.е. к Уатту ещё нужен стабилизатор для полного счастья?
Если нужна максимальная управляемость, то есть смысл к Уатту еще и стабилизатор добавить. Правда, я не знаю бывают ли стабилизаторы для Нивы, для классики только видел. :du_ma_et: И, нужно учесть, что стабилизатор будет ограничивать артикуляцию моста.

Тут уж каждый сам решает, что для него счастье: одному стабилизатор нужен, другому механизм Уатта, третьему А образный рычаг, ... :-): четвертым все нипочем - спилил пружины и : "Спорткар!" :-)

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение Sunny » 04 июн 2014, 14:25

Я считаю, что для Нивы задний стабилизатор вообще не нужен, так как действительно ограничивает артикуляцию заднего моста, то есть ухудшает проходимость - главное достоинство Нивы. А ведь ее проблема не в том, что крены в поворотах большие, а в том, что при движении в поворотах на неровной дороге из-за бокового смещения моста задок начинает вилять. Вот как-раз от этого избавляет механизм Уатта. А задний стабилизатор - это по большей мере просто пижонство...

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение слава н » 04 июн 2014, 14:32

валькин
В качестве заднего стабилизатора, еще при СССР, гонщики применяли второй комплект продольных тяг моста. Ставился он параллельно первому. Сейчас можно поставить оранжевые тяги моста, ВНИМАНИЕ, с резинками от восьмерки. Заневоливает мост до ужаса, желтому стабилизатору (нивовскому) и не снилось :ps_ih: Один косяк за ними : кронштейны тяг на кузове долго с ними не живут.
Как уже говорилось: это все хорошо для асфальта.
Sunny
А 4-линк для нивы делать не собираются? В качестве тюнинга разумеется.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение Sunny » 04 июн 2014, 14:40

слава н, может кто и делает, я не видел. А по сути подвеска на М-ке тоже самое, но наоборот. Ведь на М-ке крепления нижних рычагов спереди сведены к центру, что решает ту же задачу повышения устойчивости.

валькин
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 21:32
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Харьков
Марка авто: ВАЗ 21214i, 2007г.в.
Поблагодарили: 9 раз

Re: Механизм Уатта

Сообщение валькин » 04 июн 2014, 20:10

Понятно, спасибо!

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение слава н » 05 июн 2014, 11:32

Sunny писал(а):слава н, может кто и делает, я не видел. А по сути подвеска на М-ке тоже самое, но наоборот. Ведь на М-ке крепления нижних рычагов спереди сведены к центру, что решает ту же задачу повышения устойчивости.
Вот! Теперь бы кто-нибудь догадался свести верхние на мосту и было бы счастье
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение Sunny » 05 июн 2014, 13:35

слава н, это было-бы уже два счастья в одном флаконе :-)

андрейiq
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 14:52
Пол: Мужчина
Город, регион: тольятти
Марка авто: 730d

Re: Механизм Уатта

Сообщение андрейiq » 10 мар 2015, 14:23

данный механизм в оригинале дорогая игрушка но есть дешевые реплики они стоят 7.500 с отвязкой заднего моста это сравнивать не правильно это работает по разному у механизма уатта есть ограничение хода у отвязки нет механизм лучше для трассы а отвязка для пересеченки механизм более капризная конструкция а отвязка проста и надежна и себестоимость 2.000за простую и 2.500 за лифт отвязку это почти даром за удовольствие .удачи на дорогах .С наилучшими пожеланиями владельцам Lada 4x4 и Шевроле Нива

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение слава н » 10 мар 2015, 16:25

Ничего не понятно. Знаки препинания самому выбирать?
Что такое отвязка моста?
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2939
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 164 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение Sash » 10 мар 2015, 17:25

слава н писал(а):Что такое отвязка моста?
Ага, от чего его отвязывают то? :-): С РПМ понятно, от двигателя отрывают, а задний мост от чего?

андрейiq
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 14:52
Пол: Мужчина
Город, регион: тольятти
Марка авто: 730d

Re: Механизм Уатта

Сообщение андрейiq » 11 мар 2015, 10:00

А образный рычаг нива IQ-Racing.jpg
так выглядит отвязка заднего моста другое название аобразный рычаг .данное изделие устанавливается вместо коротких реактивок и крепится к заднему мосту через шарнирное соединение (шаровую опору ) убирается тяга панара .

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Механизм Уатта

Сообщение слава н » 11 мар 2015, 15:46

На сайте укажите, что треугольник ставится на усиленный мост. А то был случай вырыва кронштейна из яблока моста, с фрагментами этого самого яблока. Причем на классике.
Минус конструкции в изменении кинематики - слишком высоко находится центр шаровой опоры, вокруг которого мост качается. В этом плане гораздо лучше 4-link, который устновлен на моей второй машине.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

андрейiq
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 14:52
Пол: Мужчина
Город, регион: тольятти
Марка авто: 730d

Re: Механизм Уатта

Сообщение андрейiq » 12 мар 2015, 09:04

данная конструкция ставится без переделок по кузову ,кинемаматика остается в норме ,шаровая с этим кронштейном расположена не высоко .единственным минусом а для некоторых и плюсом является увеличенный ход подвески .удачи на дорогах .С наилучшими пожеланиями владельцам Lada 4x4 и Шевроле Нива.

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»