Страница 1 из 2

Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 16:26
alexpnz
Буду краток: Снимал переднюю панель на Ниве 2121, 1988 года выпуска, вернул всё назад как было, маркировал все разъёмы и записывал процесс разборки (чтоб собрать), собрал обратно, всё работает кроме тахометра. Обороты на холостых вообще не показывает, стрелка на нуле. При скорости 40-50 стрелка оживает (на какой передаче не заметил), и начинает бить хаотично от 0 до конца шкалы. Куда копать, подскажите пожалуйста. Машина первая, если можно подробно объясните новичку, где что померять или замерить или докрутить.

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 18:08
слава н
Разъемы, если собрал как подписывал, то все должно быть нормально. Ты целиком торпедо снимал или только приборку? Как контрольки горят, нормально или вполнакала? Посмотри массу на шпильке, которая торпедо держит. Я на нее думаю...

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 18:14
alexpnz
лампы горят нормально, а вот про массу не помню, где она должна быть, на шпильке под лобовым стеклом? снимал всю торпеду.

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 18:34
слава н
Да, под приборкой, чуть правее. Снизу не видно, ничего лишнего не висит?

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 18:39
alexpnz
да, смотрел уже, ничего не висит, но и на шпильках под лобовым ничего и не прикручивал, как быть если не смогу найти?

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 19:22
Сантёр-монтёр
Сейчеас попробую "утюжком" по электросхеме поводить - может умная мысля закрадется в мозг...

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 19:43
слава н
А когда откручивал, видел? Должен быть там провод.
Даже если не подписывать разъемы, собрать наизнанку тяжело. Единтвенно что массовый проводок можно не заметить при сборке.
А посмотри-ка еще на шпильке корпуса печки, с водительской стороны. Шпилька вниз смотрит. Его ты вряд ли откручивал, а оторвать когда торпедо вытаскивал, мог.

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 19:51
Сантёр-монтёр
для ВАЗ 2121: на сам тахометр (в смысле на прибор по названием тахометр) идут два провода - один с катушки зажигания - сигнальный или "+", другой - масса. отдельным проводом тахометр можно подключить напрямую к катушке, и проверить наличие массы. Можно и массу отдельным проводом подключить....

для ВАЗ 21213 и 21214 : сигнальный провод идет к тахометру от контроллера (если не подводит зрение - от 43 контактного разъема)
Вывод: проверить массу, проверить контакт в разъёмах на приборном щитке и и контроллере.

У меня было подобное "Г" на Тойоте - потыкал туда-сюда разъёмы на щитке приборов - заработало

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 20:00
слава н
Сантёр-монтёр У alexpnz 21-я, разъемы трудно попутать или соединить "криво", тахометр все-таки что-то пытается показать. Остается масса. Надо искать.

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 20:05
Сантёр-монтёр
слава н, согласен - если тахометр пытается что-то показать - скорее всего неконтачит масса..., (а может сигнальный от катушки?....)
Короче - я бы напрямую два провода кинул и проверил....

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 янв 2013, 20:13
слава н
Можно одним проводом, по очереди проверить.
alexpnz На тахометр от катушки провод везде идет одного и того же цвета.

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 23 янв 2013, 10:48
alexpnz
Всем спасибо, буду смотреть в выходные, по крайней мере более менее понял с чего искать. По итогам отпишусь.

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 03 фев 2013, 01:41
alexpnz
добрый день. Залез сегодня в машину... Короче я так понял, снимаешь панель с приборами за ней чуть правее шпилька, на ней висит какая то коробка пластиковая и два провода, один белый с чёрной полосой, другой чёрный. Всё закручено идеально, снял и перезакрутил, результат нулевой, решил к тахометру ккинуть массу со шпильки, подключил провод прям в разъём, на контакт с чёрным проводом, вроде как массса))) при подаче питания пошёл дым))))))) сгорел второй предохранитель в верхней планке. Что сделал не так и куда копать? Что в машинах чёрные провода не всегда масса????? Если всегда , то почему дым???? :-)

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 03 фев 2013, 11:44
слава н
По схеме, черный на тахометре "+". :-)
А минус голубой с черным. Но чет у мну сомнения на правильность картинки.
Минусом должен быть белый с черной полосой. Посмотри, он должен присутствовать на всех приборах без исключения.
Если система зажигания контактная, то сигнальный провод с катушки коричневый. Он на катушке двойной, на клемме "к". Одинарный на катушке - "плюс после зажигания".

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 03 фев 2013, 20:47
alexpnz
так минус - это белый с чёрной полосой или голубой с чёрным? с катушки уходит провод красного цвета

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 03 фев 2013, 21:14
слава н
А у тебя какой есть? :-) По схеме я тебе описал. Ищи тот, который есть на всех приборах.
Красный провод двойной на катушке? На эту клемму приходит провод с прерывателя? Если да, то это он.

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 04 фев 2013, 12:57
alexpnz
Двойной красный идёт с катушки, белый с чёрным точно видел, топерь до выходных, короче минус будет или белочёрный или сенечёрный, я так понимаю, теперь более менее вникаю... по результатам отпишусь

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 04 фев 2013, 16:58
слава н
Раз начинаешь разбираться в электрике своего авто, то "пробник" тебе в помощь :-)

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 фев 2013, 14:29
alexpnz
пробросил минус отдельным проводом, результата никакого. С какого контакта на ктушке нужно пробрость плюс? там два подписанных кнтакта, и можно ли пробрасывать прямо на клему прибора? в мысле нет ли там каких ниудь развязок в цепи?

Re: Проблема с тахометром.

Добавлено: 22 фев 2013, 17:57
слава н
С трамблера или с катушки, с клеммы на которую приходит провод с трамблера. Между катушкой и прибором никаких развязок нет. Цвет один и тот же.