Страница 1 из 2
Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 16 окт 2012, 16:31
Sash
Коллеги, прошу совета. Дело вот в чем, когда включаю, например, ближний свет, то довольно заметно падают обороты холостого хода (иногда и до 500 об/мин), приходится немного подсос выдергивать. Без нагрузки на генератор, например, только габариты если включаю, то на оборотах ХХ не сказывается это никак. На всех карбюраторных двигателях такая фигня или это как-то лечится?
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 16 окт 2012, 20:10
Сергей
проверь акуму регуллятор напряжения и минус на мотор хотя у моего знакомого на 2121 тоже падают но не так сильно
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 09:27
Sash
Сергей, не совсем понял перву часть фразы (( Видимо имелся ввиду регулятор напряжения? Если так, то менял его месяц назад, т.к. на старом щетки уже порядком износились. Забыл еще сказать, что при включении нагрузки, например, ближний свет, заметно как мигают, вернее, немного меняют яркость лампы подсветки панели приборов. Т.е. получается что напряжение скачет?
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 09:42
слава н
Конечно скакать будет. Нагрузка-то увеличилась, а лишнего на холостых нету.
На 21-ой такого не было. Если и проседали обороты под нагрузкой, то совсем не сильно.
Может у тебя лампочки стоят 100/120Ватт? Две по 120 (ближний свет) уже 240 Ватт получается. Плюс четыре по пять габариты. Вот тебе и 20 Ампер от максимальных 50. И это на холостом ходу.
А вообще это все время так было, или только недавно началось?
З.Ы. хотя по идее, если генератор не может столько дать(обороты-то низкие), то недостачу восполняет аккумулятор. А если контакт от него плохой все ложиться на генератор. Отсюда падение оборотов. Скорее всего надо искать плохой контакт, как по минусу, так и по плюсу. При нагрузке там греться будет.
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 09:58
Sash
слава н, обороты падали и до замены таблетки. Правда незнаю как было у прежних хозяев, когда купил уже так было. таблетка менялась с профилактической целью, т.к. машине уже 11 лет и никто ничего не менял в ней )) не хотелось зимой где-нить в дороге встать из-за того, что щетки кончились
Про лампочки незнаю, надо снимать подкрылки и выковыривать их, смотреть... Вот сейчас вспомнил, что даже если включаю обогрев заднего стекла, то обороты проседают немного
Если недостачу восполняет аккум, то по идее должна загореться лампа на панели приборов, свидетельствующая о том что нету зарядки, или я не прав?
Вот еще в камасутре вычитал: "Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между « » и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ -20%, расположенный на задней крышке генератора 371.3701."
Не мог этот конденсатор умереть?
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 10:27
Sunny
Sash, а зачем подкрылки снимать для доступа к лампочкам фар

Это же со стороны решетки радиатора на Ниве делается.
Но если напряжение падает и при включении обогрева заднего стекла, то, скорее всего на в лампочках дело. Согласен с
слава н, что для начала надо проверить качество контактов. На пожилой Нивке это актуально

Я на собственном опыте в этом убедился. Но на полностью исправной карбюраторной машине такого падения оборотов быть не должно

А может аккумулятор уже заряд не держит?
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 10:56
Sash
Sunny, насчет подкрылков что-то я погорячился конечно )) Действительно, со стороны решетки радиатора все снимается
Аккуму около 3-х лет. Зимой я заводился в любые морозы с ним (машина ночует на улице). В общем, благодаря вашим советам мой план действий на выходные такой:
1) Проверить контакты всех проводов, что идут на/с генератора.
2) Посмотреть что за лампы стоят в фарах (самому интересно давно было) и раз уж в фары лезть, то заменить лампы на другие (например, есть лампы стандартной мощности 55/60 но с увеличенной светоотдачей. Само собой использовать буду лампы только известных фирм

)
3) Купить другую таблетку, попробовать поставить ее взамен нынешней.
Может что-то еще упустил?
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 12:03
Sunny
Ещё не забудь проверить надёжность контакта массы на двигатель, почему-то на Ниве он периодически расслабляется
И попутный вопрос - а кто что может сказать конкретное про эти самые лампы со стандартной мощностью, но с улучшенной светоотдачей? Я тоже задумался об их установке, но инфу нашёл только в инете, а хотелось бы от тех, кто уже пользует сей девайс

Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 12:47
Sash
Sunny писал(а):Ещё не забудь проверить надёжность контакта массы на двигатель, почему-то на Ниве он периодически расслабляется
Спасибо, посмотрю!
И попутный вопрос - а кто что может сказать конкретное про эти самые лампы со стандартной мощностью, но с улучшенной светоотдачей? Я тоже задумался об их установке, но инфу нашёл только в инете, а хотелось бы от тех, кто уже пользует сей девайс

К сожалению тоже знаком только по статьям в интернете. За рулем вроде проводили тесты таких ламп. Насколько помню, показали они себя неплохо, встречный поток не слепят (если конечно фары отрегулированы).
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 13:53
слава н
Sash Лампочка заряда загорается когда нет отдачи с генератора, если она не горит значит генератор "генерит"
При умирании конденсатора в динамиках магнитолы начнется завывания, совпадающие с изменением оборотов. Это первый признак.
Сопротивление обогрева стекла не больше двух Ом, сила тока получается, при 13В, 6,5А, потребляемая мощность 84,5Ватт. При твоей неиспраности немало, обороты садиться будут.
Я бы таблетку не покупал. Судя по всему генератор старается.
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 14:57
слава н
Плохой контакт надо искать с помощью вольтметра. Например "масса": минусовой борн аккумулятора - один щуп вольтметра, второй переставляем по порядку на следующие по проводу контакты (сначала клемма, потом выход провода с клеммы, потом вторая клемма провода, потом крепление клеммы к кузову, потом сам кузов). Плюсовой так же. К сожалению не помню допустимые цифры, давно не занимался этим.
Хочу предупредить, для зачистки контактов никогда не используйте абразив (шкурка, камень). Только надфиль, напильник или нож. Разумеется чистые, не замасляные. Иначе будете заниматься чисткой нагруженых контактов чуть ли не через день.
По поводу ламп. Уже давно пользуюсь лампами именно с увеличеной отдачей. Раньше ставил Филипки, но уже года три как перешел на Осрам, то ли качество упало(кривоватые какие-то они стали), то ли подделок стало больше. По поводу "добавки" света, 30-50% на глаз заметно, от стандартной. 90% от 30-50% почему-то на глаз не отличаются.

По цветности, беру либо обыкновенные (прозрачная белая колба), либо всепогодные(полупрозрачная какая-то, переливающаяся перламутром). Белые светят слегка желтоватым, всепогодные - откровенно желтым. Свет хорошо заметен в сумерки и на мокрой дороге. Филипки тоже всякие были. С голубым светом (точнее очень-очень белым) оставили двойственные чувства: в темноте хорошо, а в сумерки, или по мокрому асфальту ночью, их не видно вообще. Вплоть до того, что о включеных фарах судишь только по пиктограмме на приборке.
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 16:03
Sash
слава н писал(а):Sash Лампочка заряда загорается когда нет отдачи с генератора, если она не горит значит генератор "генерит"
Понял
При умирании конденсатора в динамиках магнитолы начнется завывания, совпадающие с изменением оборотов. Это первый признак.
Сопротивление обогрева стекла не больше двух Ом, сила тока получается, при 13В, 6,5А, потребляемая мощность 84,5Ватт. При твоей неиспраности немало, обороты садиться будут.
Я бы таблетку не покупал. Судя по всему генератор старается.
Не, динамики не воют. Значит будем контакты смотреть...
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 16:05
Sash
слава н, посоветуй конкретную модель от осрама с увеличенной на 30-50% светоотдачей, желательно с желтым оттенком. По белому свету согласен с тобой, не видно в сырую погоду.
Электрика
Добавлено: 17 окт 2012, 16:56
Арсений
При включении света,стрелки всех датчиков отклоняются в право.И еще когда включаеш свет,чуть чуть падают обороты двигаетля на холостом ходу.В чем причина? Как ее решить?
Будьте внимательней при создании новой темы, возможно ответ на Ваш вопрос уже существует на форуме. Администратор
Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 17 окт 2012, 17:48
слава н
Брал себе и друзьям
64193SVS Osram+50% H4 2шт. 368рублей
64150SVS Osram+50% H1 2шт. 339рублей
Правда цены оптовые. У мну жена "на гуталиновой фабрике работает"

автозапчасти по оптовым ценам
Re: Электрика
Добавлено: 17 окт 2012, 18:20
слава н
Про ХХ:
http://niva.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=485
Про стрелки: думаю это масса приборки дурит. По идее они должны еще и на повортники реагировать.
Re: Электрика
Добавлено: 17 окт 2012, 18:30
Sunny
Или масса приборки, или масса на двигатель - у меня недавно такое было.
Re: Электрика
Добавлено: 17 окт 2012, 20:04
слава н
Да, про массу двигателя я забыл

Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 30 окт 2012, 10:25
Sash
В общем, массу на двигатель проверил - все затянуто. Провод на кузове (рядом с минусом АКБ который), тоже затянут. Клеммы на аккумуляторе также затянуты. Включил ближний свет, вышел из машины - видно как мигают (не сильно, но все же напряжение скачет) лампочки в габаритах и подсветка заднего номерного знака, т.е. не только по подсветке приборной панели это заметно.
Еще заметил, что реле под панелью (там 4 или 5 релюшек висит, те что за "бородой" прячутся, чуть левее), не очень хорошо привинчены к кузову, если потрогать рукой, то шевеляться, это может быть причиной? Если нет, то остается только генератор новый попробовать поставить

Re: Падают обороты ХХ (карбюратор)
Добавлено: 06 ноя 2012, 09:34
Sash
В общем, проблему с миганием света решил заменой генератора

Не стал мудрить с заменой таблетки (гене 11 лет) тем более что родной генератор слабоват, 55 ампер всего. Искал генератор от 21214, в магазине цена примерно 3800 руб. за него, на рынке просят от 3000 руб. В итоге купил генератор Eldix (вроде бы Болгария) на 90 ампер, по цене 3000 руб. В отличие от КЗАТЭ (именно их ставят на конвеере) внешне Eldix выглядит куда приличнее (прям приятно в руках держать), упакован в картонную коробку. Снял с него заднюю пластмассовую крышку, а там таблетка хитрой формы и щетки закрыты пластмассой!
Да, для установки на 213 ниву требуется кронштейн от 21214, нижний болт в сборе и натяжная планка от 21214. Болт для натяжения который, подобрали из старых запосов

на 13 он там вроде.
P.s.
Продавец, грит что у него в Самаре 2 брата живут и якобы КЗАТЭ по качеству плохие стали, электронику на них китайскую ставят (не знаю насколько правда). Думаю, что зачастую самосбор на рынке присутствует под видом новых КЗАТЭ.