Как правильно "прикурить" авто
Добавлено: 04 июн 2014, 10:00
Инструкция по «прикуриванию» авто
NB! объем двигателя автомобиля-донора, должен быть соизмерим с объемом автомобиля-реципиента
1. Автомобили должны стоять рядом, но не соприкасаться;
2. Соедините проводом положительные (+) клеммы аккумуляторов;
3. Один конец второго провода подсоедините к отрицательной (-) клемме заряженного аккумулятора, а другой конец подсоедините на максимально возможном расстоянии от разряженного аккумулятора, например, к блоку цилиндров или опоре двигателя (не присоединяйте провод к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора - этом случае вся энергия будет направлена на зарядку аккумулятора).
4. На автомобиле “доноре” выключаем все электропотребители – подогрев, фары, печку, музыку. Добавляем обороты двигателя примерно до 1500 оборотов и ждем 5-15 минут для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора. Да, после того, как подключили АКБ в параллель нагрузку на эти 5-15 минут на доноре нужно отключить - чего зря бензин жечь?
5. Когда звук мотора донора станет чуть повеселей, опять подаем на генератор донора мах. нагрузку, садимся в салон и... ключ на старт! (не забыть выключить на акцепторе все потребители тока и выжать сцепление).
6. Если при таком соединении («прикуривающий минус» присоединен на максимуме расстояния от аккумулятора) завести автомобиль все-таки не получится, то необходимо будет СНЯТЬ минусовую клемму с разряженного аккумулятора и соединить ее НАПРЯМУЮ с «минусовым прикуривающим» проводом (при этом НЕ ДОЛЖНО быть соприкосновения с минусом на самом аккумуляторе). ВАЖНО! Следует соблюдать придельную осторожность и не допустить попадания этого соединения на плюсовую клемму – будет короткое замыкание! При таком соединении вся энергия аккумулятора-донора подается на стартер, и вероятность успешного пуска двигателя многократно увеличивается;
7. Перед отсоединением проводов оставьте оба автомобиля с работающими двигателями ещё на три минуты;
8. Сначала отсоедините провод (-), затем – провод (+). ВАЖНО! Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения проводов включите вентилятор обдува и обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором. Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп!
Удачного запуска!
Может кому то окажется полезным...
NB! объем двигателя автомобиля-донора, должен быть соизмерим с объемом автомобиля-реципиента
1. Автомобили должны стоять рядом, но не соприкасаться;
2. Соедините проводом положительные (+) клеммы аккумуляторов;
3. Один конец второго провода подсоедините к отрицательной (-) клемме заряженного аккумулятора, а другой конец подсоедините на максимально возможном расстоянии от разряженного аккумулятора, например, к блоку цилиндров или опоре двигателя (не присоединяйте провод к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора - этом случае вся энергия будет направлена на зарядку аккумулятора).
4. На автомобиле “доноре” выключаем все электропотребители – подогрев, фары, печку, музыку. Добавляем обороты двигателя примерно до 1500 оборотов и ждем 5-15 минут для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора. Да, после того, как подключили АКБ в параллель нагрузку на эти 5-15 минут на доноре нужно отключить - чего зря бензин жечь?
5. Когда звук мотора донора станет чуть повеселей, опять подаем на генератор донора мах. нагрузку, садимся в салон и... ключ на старт! (не забыть выключить на акцепторе все потребители тока и выжать сцепление).
6. Если при таком соединении («прикуривающий минус» присоединен на максимуме расстояния от аккумулятора) завести автомобиль все-таки не получится, то необходимо будет СНЯТЬ минусовую клемму с разряженного аккумулятора и соединить ее НАПРЯМУЮ с «минусовым прикуривающим» проводом (при этом НЕ ДОЛЖНО быть соприкосновения с минусом на самом аккумуляторе). ВАЖНО! Следует соблюдать придельную осторожность и не допустить попадания этого соединения на плюсовую клемму – будет короткое замыкание! При таком соединении вся энергия аккумулятора-донора подается на стартер, и вероятность успешного пуска двигателя многократно увеличивается;
7. Перед отсоединением проводов оставьте оба автомобиля с работающими двигателями ещё на три минуты;
8. Сначала отсоедините провод (-), затем – провод (+). ВАЖНО! Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения проводов включите вентилятор обдува и обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором. Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп!
Удачного запуска!
Может кому то окажется полезным...