Страница 1 из 2

Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 04 июн 2014, 10:00
DimZar
Инструкция по «прикуриванию» авто
NB! объем двигателя автомобиля-донора, должен быть соизмерим с объемом автомобиля-реципиента
1. Автомобили должны стоять рядом, но не соприкасаться;
2. Соедините проводом положительные (+) клеммы аккумуляторов;
3. Один конец второго провода подсоедините к отрицательной (-) клемме заряженного аккумулятора, а другой конец подсоедините на максимально возможном расстоянии от разряженного аккумулятора, например, к блоку цилиндров или опоре двигателя (не присоединяйте провод к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора - этом случае вся энергия будет направлена на зарядку аккумулятора).
4. На автомобиле “доноре” выключаем все электропотребители – подогрев, фары, печку, музыку. Добавляем обороты двигателя примерно до 1500 оборотов и ждем 5-15 минут для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора. Да, после того, как подключили АКБ в параллель нагрузку на эти 5-15 минут на доноре нужно отключить - чего зря бензин жечь?
5. Когда звук мотора донора станет чуть повеселей, опять подаем на генератор донора мах. нагрузку, садимся в салон и... ключ на старт! (не забыть выключить на акцепторе все потребители тока и выжать сцепление).
6. Если при таком соединении («прикуривающий минус» присоединен на максимуме расстояния от аккумулятора) завести автомобиль все-таки не получится, то необходимо будет СНЯТЬ минусовую клемму с разряженного аккумулятора и соединить ее НАПРЯМУЮ с «минусовым прикуривающим» проводом (при этом НЕ ДОЛЖНО быть соприкосновения с минусом на самом аккумуляторе). ВАЖНО! Следует соблюдать придельную осторожность и не допустить попадания этого соединения на плюсовую клемму – будет короткое замыкание! При таком соединении вся энергия аккумулятора-донора подается на стартер, и вероятность успешного пуска двигателя многократно увеличивается;
7. Перед отсоединением проводов оставьте оба автомобиля с работающими двигателями ещё на три минуты;
8. Сначала отсоедините провод (-), затем – провод (+). ВАЖНО! Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения проводов включите вентилятор обдува и обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором. Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп!
Удачного запуска!
Может кому то окажется полезным...

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 04 июн 2014, 10:58
слава н
Первый пункт убил :-) А вообще все правильно. Особенно про вентилятор печки и обогрев стекла. Сюда можно еще добавить обогрев сидений.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 04 июн 2014, 21:42
zamok56
NB! объем двигателя автомобиля-донора, должен быть соизмерим с объемом автомобиля-реципиента
Может ёмкость акб?

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 05 июн 2014, 06:42
DimZar
Так то не я автор... естественно емкость АКБ. Правда у сопоставимых двигателей и АКБ как правило примерно одинаковы. В третьем пункте пропущено "включить все потребители тока на доноре перед подсоединением клемм". Чтобы снизить вероятность больших скачков напряжения.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 05 июн 2014, 11:44
слава н
По объему и емкости вообще абра-кадабра получается. На моей ниве 60а/ч, генератор 55А, на рабочем УАЗе тоже 60а/ч, генератор 55А, но объем 2,9 литра. На Форде те же 60 при объеме 4,6 литра, а генератор 150А. Думаю моего Форда можно, в случае чего, и Окой завести. А можно и Окой того же Форда высосать, если Ока мертвая будет.
Наверное этот пункт не обязателен к исполнению. Потому как большие моторы содержаться в лучшем состоянии, т.к. они в большинстве своем импортные, а маленькие большими заводятся и вовсе играючи.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 05 июн 2014, 21:37
Leon71
Небольшой совет из опыта. Если вы прикуриваете авто, а всё равно стартер не крутит. Не спешите ,пусть ваш аккумулятор зарядится от донора с работающим двигателем хотя бы минут 10. И тогда при условии ,что провода нормальные авто заведётся.
Для прикуривания лучше всего использовать самодельные провода. Я купил провод медный многожильный мм12.Крокодилы соединяются с проводом при помощи гайки с шайбой. Ни разу не подвели.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 23 июн 2014, 14:11
Сантёр-монтёр
Leon71, действительно так.
И это самый простой и надежный способ:
- 7-10 минут заряжать от донора свой аккумулятор, можно даже при неработающем двигателе донора,
- заглушить донора и запустить свой авто, используя и свой аккумулятор, и донора.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 09:53
Конструктор
Leon71 писал(а):Небольшой совет из опыта. Если вы прикуриваете авто, а всё равно стартер не крутит. Не спешите ,пусть ваш аккумулятор зарядится от донора с работающим двигателем хотя бы минут 10. И тогда при условии ,что провода нормальные авто заведётся.
Для прикуривания лучше всего использовать самодельные провода. Я купил провод медный многожильный мм12.Крокодилы соединяются с проводом при помощи гайки с шайбой. Ни разу не подвели.
Тоже хочу сам сделать провода прикуривателя. Как написано в инете - площадь сечения должна быть примерно 16 кв.мм. Найти такие медные возможно. Как думаете, а крокодилы от сварки пойдут?

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 14:27
слава н
Крокодилы, которые на "массу" идут? Вообще-то подойдут, у них пружина мощная. Правда они здоровые, как из на клеммы-то цеплять?

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 17:16
rv3dll
(-) к двигателю не для этого подключают. батарея и так будет сосать сразу много. поэтому и ждут 10 минут. это делается для снижения потерь.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 18:27
Конструктор
слава н писал(а):Крокодилы, которые на "массу" идут? Вообще-то подойдут, у них пружина мощная. Правда они здоровые, как из на клеммы-то цеплять?
Сегодня специально зашёл в отдел для сварки. Крокодилы есть разной величины. Есть и подходящие. Внешне похожи на эти: http://svarka-piter.ru/media/images/6f8 ... 68133.jpeg Правда дорогие 230 за штуку
И кабель подсмотрел: КГ16. Хочу сделать прикуриватель на 2 метра. Всё обойдётся примерно в 1500 руб.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 20:06
rv3dll
машину с такими крокодилами не сожгите.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 20:30
Конструктор
А с чем связано такие опасение?

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 20:44
rv3dll
с тем что они оголённые и исравить это непросто.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 20:52
Конструктор
Сама "пасть" у крокодилов у любого прикуривателя оголена. А ручки заизолировать - проблема небольшая. Как вариант - асбестовое полотно или шнур и поверх любой шланг. В общем вариантов много. Как говорится: "Голь на выдумки хитра"! В России живём. В быту ещё и не то придумывали.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 21:18
rv3dll
avtoakkumulyator.ru/автомобильные-аккумуляторы/obsluzhivanie-i-ekspluatatsiya-akkumul/kak-pravilno-vybrat-provoda-dlya-prikurivaniya-avtomobilya

на нормальных всё закрыто

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 21:22
rv3dll
rosavtoinstrument.ru/shop/UID_13937_provoda_prikurivatelya_zavodila_40m650_amoschnye_krokodily.html

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 15 фев 2016, 21:42
Конструктор
rv3dll писал(а):avtoakkumulyator.ru/автомобильные-аккумуляторы/obsluzhivanie-i-ekspluatatsiya-akkumul/kak-pravilno-vybrat-provoda-dlya-prikurivaniya-avtomobilya

на нормальных всё закрыто
Но именно в тексте этой ссылки и написано:
Наиболее надежный и долговечный комплект «аварийных» проводов вполне можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются четыре зажима типа «крокодил» (от старых проводов, сварочных аппаратов, либо приобретенные в магазине или на рынке), несколько метров провода типа ПВ-3 1*16, КГ 1*16 или КОГ 1*16 в резиновой наружной оболочке, мощный паяльник, флюс и припой. Оптимальная длина проводов – 2-2,5 метра. Концы проводов (примерно по 30 мм) следует зачистить от изоляции, обработать флюсом (паяльной кислотой) и качественно облудить оловом.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 16 фев 2016, 05:46
rv3dll
написать можно что угодно. пишут обычно те, кто эти провода в глаза не видел. а уж темболее не делал. нельзя делать плюсовую клемму открытой - слетит - куда она попадёт неизвестно. ситуация зацепления второй клеммы на акумулятор нештатная - уверенности в надёжном зацеплении нет. на крокодилы от зарядных устройств ссылаться не надо - при соприкосновении с массой выдастся ток при нулевом напряжении или пред сгорит. тутже на другом конце источник способный в провода ввалить 200-300 ампер.

Re: Как правильно "прикурить" авто

Добавлено: 16 фев 2016, 07:11
Конструктор
Тогда посоветуй хороший прикуриватель (фирма). Если сечение провода можно и визуально примерно определить, то крокодилы, соединение их с проводами и т.д. не очень.

P.S. А если сделать по "дурацки" - взять готовый прикуриватель (с правильными крокодилами) и заменить провода на большее сечение и длину (порядка 2 метров)? А может бывает и так, что правильные крокодилы для прикуривателя отдельно продаются?