Страница 1 из 1

Задние дисковые тормоза

Добавлено: 17 дек 2012, 06:52
Sunny
В другой теме я писал: "Я лично считаю задний стабилизатор на Ниве такой же ненужной вещью, как и задние дисковые тормоза. Для лучшей управляемости и устойчивости надо поставить хорошие газонаполненные амортизаторы".
На что ром мне ответил: "согласен насчёт стаба и аммортизаторов. а вот насчёт задних дисковых тормозов... ну да ладно, не в этой теме. а то заругают".
Чтобы не заругали, я открыл новую тему :smu:sche_nie: Поясняю, почему я против задних дисковых тормозов на НИВЕ. Машина короткобазная, поэтому при торможении большая часть вертикальной нагрузки - на передних колесах. А значит и большая тормозная сила там же. А вот повысить ее можно с помощью более эффективного вакуумного усилителя, как это и сделано на М-ке. После 213-й тормоза на М-ке - просто класс :bra_vo: И это еще 9-дюймовый вакуумник, а ведь на Шеви с опелевским двигателем ставили 10-дюймовый...

Re: Задние дисковые тормоза

Добавлено: 17 дек 2012, 08:50
слава н
Мое видение преимуществ и недостатков обоих видов тормозов:
Дисковые
+ простота обслуживания
+ выносливость (диски охлаждаются легче, но опять таки не в каках)
+ информативность
+ не боятся намокнуть
Барабанные
+ большая мощность (сравните площади колодок и диаметр по которому они работают и если тормозные цилиндры сделать одинакового диаметра, то....)
+ защита от грязи
+ несколько спорный момент: алюминиевый барабан с тормозным щитом весит меньше, чем диск с супортом той же мощности. У чугуниевого барабана вес будет больше.
Эффект самоусиления не могу отнести не к плюсам, не к минусам конструкции. Потому как с одной стороны этот эффект помогает тормозить, с другой стороны падает информативность на педали.
Все, что является плюсом одного вида - получается минусом для его оппонента.
Как-то вот так....

Re: Задние дисковые тормоза

Добавлено: 17 дек 2012, 09:10
Sunny
слава н, полностью согласен. Но это все теория. А на практике на Ниве стоят барабанные задние тормоза, замена их дисковыми самим владельцем:
+ запрещена Техническим регламентом, так как это вмешательство в тормозную систему;
+ достаточно затратное дело.
Раньше вазовские спецы в частном порядке настраивали старый вакуумник, чтобы и мощность тормозов повысить, и информативность улучшить. Получалось очень неплохо, да и стоило недорого.
Сейчас они этого не делают, так как считают, что используемый на М-ке блок "Вакуумник + ГТЦ" отлично выполняет свои функции. Вот правда не знаю, можно ли установить новый блок на машинах, где он был еще старый (юридически и технически). Но это бы было, на мой взгляд, наиболее разумным решением.

Re: Задние дисковые тормоза

Добавлено: 17 дек 2012, 09:56
владимир55
По поводу грязи не соглашусь. При регулярных выездах в пампасы (раз в неделю) колодки кончаются за месяц и задние и передние. А вот по обслуживанию лучше конечно передние так как замена колодок занимает 15 минут.

Re: Задние дисковые тормоза

Добавлено: 17 дек 2012, 12:25
слава н
Sunny Юридически можно, т.к. 21214М является модификацией-наследницей 2121, а она (2121) снята с производства.
Про настройку ВУТ на ваз только слышал, а на рабочих УАЗках у нас слесаря делают.
Про ЗДТ на ниву вижу смысл только из-за легкой замены колодок. На дорожной машине приходится колдуном (причем не родным, т.к. он не справляется) убавлять давление в задних торм.механизмах потому, что дисковые тормоза там излишне мощные и жутко перетормаживают.
В сети где-то видел передние тормоза соболь (диски и машинки), задние диски нивы, а машинки от оки передние.
з.ы. Оковские передние цилиндры и восьмые это, случаем, не одно и тоже?

Re: Задние дисковые тормоза

Добавлено: 17 дек 2012, 12:35
Sunny
слава н, установка 9-дюймового вакуумника с новым ГТЦ полностью избавляет от головной боли - какие диски и машинки ставить, что делать с колдуном и так далее :-)
А настраивали старые вакуумники ребята из отдела испытаний тормозов ВАЗа - сам на таком ездил, класс :bra_vo: Правда потом нашлись ловкачи - они просто красили стандартный вакуумник в ярко-желтый цвет и продавали втридорого как "спортивный" :sh_ok:

Re: Задние дисковые тормоза

Добавлено: 18 дек 2012, 18:57
ром
Барабанные
+ защита от грязи
после грязи, в передние тормоза достаточно полоснуть керхером, шоб очистить их. а вот с задними морока - приходится домкратить и колесо с барабаном снимать. и как туда килограммы грязи попадает непонятно.
Sunny писал(а):слава н, полностью согласен. Но это все теория. А на практике на Ниве стоят барабанные задние тормоза, замена их дисковыми самим владельцем:
+ запрещена Техническим регламентом, так как это вмешательство в тормозную систему;
+ достаточно затратное дело.
ну много чего запрещено :nez-nayu:
15тыщ
установка 9-дюймового вакуумника с новым ГТЦ полностью избавляет от головной боли
а можно каталожный номер новых вут и гтц :smu:sche_nie: