Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Трансмиссионные масла

Коробки, мосты, карданы, ШРУС

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сальники трансмиссии

Сообщение Sunny »

Фикус, вот Sash, пока я спал ( :smu:sche_nie: ) подробно описал замену масла :-):
И насчёт вязкости всё правильно написал. Алена, GL - это не вязкость, вязкость это 75W90, первая цифра - вязкость в зимнее время и она должна быть ниже, например 75 лучше, чем 85. Ведь чем ниже вязкость трансмиссионного масла зимой, тем легче машине ехать, а для НИВЫ, где сопротивление движению есть аж в четырёх агрегатах трансмиссии (КП, РК, мосты) это вчетверо важнее :-ok-:
Вторая цифра - вязкость в летнее время (вот такие сейчас "умные" масла :bra_vo: ) и она должна быть выше. Как правило 90 хватает, выше - дороже.

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Алена »

Спасибо, что объяснили подробно и доходчиво :a_g_a: В книге указаны 75W90, такое и лью, только полусинтетику... А к чему тогда это "API GL" относится?

Аватара пользователя
boczman
Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение boczman »

API GL-4,API GL-5 это там где оно применяется. 4 вроде в коробке,раздатке,5 в мостах.

Аватара пользователя
Фикус
Внедорожник (Специалист)
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:57
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва, СЗАО, Строгино.
Марка авто: ВАЗ 21213 , 95г.в; Pajero2, 96г.в.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Фикус »

Сегодня забрал машинку из сервиса, лифтанулся маленько, 6 см.))) ::yaz-yk: Так вот, мужики крайне НЕ советовали синтетику и даже полусинтетику в трансмиссию лить-текут сальники! Ребята там давно и очень профессионально занимаются подготовкой именно Нив к спорту. И якобы текучесть сальников обусловлена гараздо большей текучестью синтетики. НО! Я не понял, при вязкости 75 W90, какая нафиг разница минералка, или синтетика???!!!Если вязкость ОДИНАКОВАЯ!!! Вопросов больше чем ответов :nez-nayu:
Дмитрий.
На склоне лет печален и невесел,
Кто в молодости НЕДОКУРОЛЕСИЛ!

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Sunny »

Алена, "API GL" - это уровень качества, по идее, чем больше цифра там указана, тем масло лучше. Но в этой теме возникла дискуссия по поводу того, что GL5 хорошо подходит к гипоидным передачам (то есть для мостов), а вот в КП, где есть синхронизаторы, его использовать нежелательно... Правда пока к единому мнению народ так и не пришел :-(
Фикус, поздравляю с лифтом, 6 см - круто :co_ol: А по поводу масла - сейчас на НИВЫ уже начали ставить импортные сальники, так что есть надежда, что они не будут бояться хорошего масла :-): Что касается состава, для моторных масел, как я знаю, обеспечить вязкость 10 в зимнее время (ну типа 10W-40) может только полусинтетика, а вязкость 5 (5W-40) - только синтетика. Так что надо выбирать нужную вязкость, а уж там как выйдет... Вот открытым остаётся вопрос - трансмиссионка с вязкостью 75W90 может ли быть чистой минералкой, или нет?

слава н
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение слава н »

Раньше мотористы тоже не советовали в старые моторы лить синтетику, все по той же причине. В изношеный и грязный внутри -ДА, я согласен. Моющие свойства масла очень высокие. Смола и грязь с сальников смывается, а они еще и старые, изношеные. Вот они течь и начинают. А так, на новом, чистом моторе все нормально. Даже сальниковая набивка не течет.
Думаю тоже самое творится и в трансмиссии. Другой вопрос, что люфты на раздатке могут быть велики. Но тогда сальники не причем. Либо ремонтируй, либо доливай масло постоянно.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Sash »

полностью согласен с слава н

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Sash »

Алена, API, это сокращение от American Petroleum Institute, т.е. Американский институт нефти.
Разработанная американским институтом API классификация содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам. Сегодня она принята повсеместно. Пять категорий, предусмотренных системой, показывают применяемость и качественный уровень продуктов, помечаемых соответствующим индексом. Классификация ныне действующего отечественного ГОСТа практически заключается только в буквах, стоящих в начале индекса.
Более подробно вот тут написано: http://autogear.ru/enc/all/295/

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Алена »

Отлично! Спасибо за информацию! :ya_hoo_oo: Даешь ликвидацию безграмотности!!!

Trevel
Винтик (Новичок)
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 21:43
Пол: Мужчина
Город, регион: Украина, г.Донецк
Марка авто: 21214М, с АБСом, октября 2012г.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Trevel »

Фикус писал(а):Сегодня забрал машинку из сервиса, лифтанулся маленько, 6 см.))) ::yaz-yk: Так вот, мужики крайне НЕ советовали синтетику и даже полусинтетику в трансмиссию лить-текут сальники! Ребята там давно и очень профессионально занимаются подготовкой именно Нив к спорту. И якобы текучесть сальников обусловлена гараздо большей текучестью синтетики. НО! Я не понял, при вязкости 75 W90, какая нафиг разница минералка, или синтетика???!!!Если вязкость ОДИНАКОВАЯ!!! Вопросов больше чем ответов :nez-nayu:
Не хотелось бы подвергать сомнению уровень квалификации и практический опыт Ваших Специалистов, но... Если "сальники"-гаУно, то туда хоть маргарин лопатой закидывай - растает от температуры и потечет... Попробую, если позволите, немного развернуть тему манжет радиальных, их "ходимости" и методов/способов "лечения" проблем...
Итак, радиальное уплотнение вала, оно-же "сальник", оно-же "радиальная армированная манжета" вот таких конструкцыев:
Изображение
обеспечивает герметизацию узла от протечек жидких смазок при низком давлении, близком к атмосферному за счет прижима пружиной рабочей кромки уплотнения к укплотняемой поверхности вала... В этом и скрыт основной недостаток этого типа уплотнений - повышенная вибрация, загрязненность, чистота обработки (шероховатость) поверхности металла, твердость вала, материал (тип резины!!!) и геометрия рабочей кромки - могут существенно ускорить выход из строя уплотнения и доставить немало неприятных сюрпризов, начиная от разрушения самого уплотнения так и до кольцевых проточек на самих валах/осях... Шобы избежать прилива такого гав.. горя к своему берегу -подходить к выбору уплотнений, их установке и эксплуатации необходимо с особой тщательностью, ибо из-за копеешного сальника - страдает более дорогостоящее оборудование, те-же подщипники и валы и корпуса узлов... Информации по материалам и группам резин (NBR/EPDM/FPM/FKM/VMQ и прочие) навалом, по производителям - тоже, только подчеркну наиболее толковые - Simrit (он-же cFv Corteco), Eriks, NoK, Dichtomatik и прочие... Как правило, если брать у представителей, то проблем с их "ходимостью" не будет... Если на рынке - как повезет, сами понимаете...
С вопросами устранения расцентровок и повышенных вибрациев - думаю, что все понятно... "Лечить" надо...
А вот, что касается качества обработки уплотняемых валов... тут масса вопросов, ибо "заводское качество" оставляет желать, хм.. лучшего... Кустарным способом упрочнить или шлифовать шейки и поверхности хвостовиков карданов и прочую "лабуду" - считаю геморройным и неблагодарным процессом, ибо хлопотно... "Буржуи", вротимноги, давно уже решили часть проблем и придумали кой-чего... а может, как обычно, сперли у наших... В общем выкладываю ссылку на описание девайсов, их применение в рабочих процессах, решение проблем в узлах и агрегатах и, само собой, их фотографии... "Рукастые" и "Головасты" камрады, я уверен, разберуцца и оценят перспективу применения девайсов на своих БОЕВЫХ "конях"...
Изображение
Почитать буквы тута: http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... link=4_5_3
Так сложилось, что последние 10-15 лет я помалу связан с подшипниками, уплотнениями, вибродиагностикой и системами лазерной центровки оборудования - потому некоторые "промышленные" аспекты применения с легкостью проецирую на свои персональные автомобильные... С сальниками и подшипниками - так и сам Бог велел...
Если устранить факторы, влияющие на "вытекаемость" синтетики и дать ему, маслу, возможность раскрыть свои достоинства в полной мере - та-же синтетика в трансмиссии будет работать долго, счастливо и радовать Машину и Владельца...
Себе, в Ниву, на 1000км пробега сразу-же залил Шелл Спиракс 75в-90 GL-5 в мосты, КПП, раздатку... У машины появилссо накат, шустрость какая-то образовалась, мягкость в переключениях... Потеков масла нет нигде - может быть и правда стоят уже хорошие фторкаучуковые (FPM/FKM) импортные сальники??? Если потечет - как лечить ситуацию выше уже инфу к размышлению подал... Проверено на карьерной технике, промышленном оборудовании, в химически агрессивных средах - РАБОТАЕТ!!!
Касательно самих сальников - их подбора, критериев работоспособности и прочие нюансы - можно почитать тута:
http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... ink=4_1_52

или просто полистать Ынтернет... инфы достаточно...
А "синтетика" в трансмиссии - это зело приятно, особенно зимой, когда машинка ночует на улице, или летом, когда ей достается в жару +45 (в тени!!!)... вот тогда за залитую в узлы синтетику 75в-140 Вам Машинка спасибо скажет!!!! :co_ol:

Garik65
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 21:07
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Garik65 »

я в коробку и раздатку лью синтетику 75W-90, в редуктора мостов - 75W-140... и 100 тыков можно не париться...

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Алена »

Вот такое у меня наблюдение: после ночного мороза (-27 у нас было), после прогрева двигателя до 50 градусов, машина "идет" первые километра 1.5-2 как-то "в натяг". Да еще, если сцепление выжмешь, то вообще ощущение, что тормозит... Масло в мостах заменила прошлой осенью на полусинтетику, по вязкости рекомендованное производителем. Какое до этого было - не знаю, но что-то не припомню, чтобы такая картина была... Вот и интересуюсь, это у меня только так или все-таки тенденция??? :ny_tik:

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Sunny »

Алена, у всех НИВ в трансмиссии есть аж четыре агрегата (коробка передач + раздаточная коробка + задний мост + передний мост) и все их надо крутить :-( Так что, конечно, это тенденция. А про вязкость - ВАЗ рекомендует и 80W90 и 75W90, однако вязкость второго на морозе ниже и, соответственно, меньше сопротивление.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Sash »

Алена, рекомендую 75W-90. У самого такое залито. Сегодня минус 25, поначалу машина ехала тяжеловато, проехал пару километров и машина покатилась заметно легче.

Алена
Движок (Бывалый)
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:29
Пол: Женщина
Город, регион: Москва
Марка авто: Нива 21213, 2000г.р. , Peugeot Partner
Возраст: 51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Алена »

Sunny, Sash - спасибо за комментарии. Да, у меня тоже залито 75W-90... Значит, все-таки тенденция... а то я чего-то засомневалась :smu:sche_nie:

pavel62
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:28
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: LADA 4x4 21214 М
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение pavel62 »

Посоветуйте Новичку, Нива 21214 м, пробег 400 , хотел бы слить заводское трансмисионное масло и залить синтетику.. Какую марку и тип ? Заранее спасибо!

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Sash »

pavel62, уже много раз писали, что рекомендуем 75W-90 GL-5. Марку - тут уж сами выбирайте, лично я импорт беру.

pavel62
Полуось (Постоялец)
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:28
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: LADA 4x4 21214 М
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение pavel62 »

Sash писал(а):pavel62, уже много раз писали, что рекомендуем 75W-90 GL-5. Марку - тут уж сами выбирайте, лично я импорт беру.
Я бы выбрал кабы знал что выбирать, спасибо! А какие есть альтернативы импортные?,В :du_ma_et: ы уж простите , купил Ниву из за дорог, а теперь вот маюсь,то шум одолел, после езды голова шумит как кардан), то насмотрелся в ютубе какой уровень масла низкий,теперь не спится...Пипилац купил,а еще не обуздал.. Вот и спрашиваю ,кто и что подскажет.

Sash
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Sash »

pavel62, в трансмиссию я и батя льем 75W-90 Mannol. В двигатель синтетику Shell или Ликви Молли 5w40. Рекомендация по маслам одна - покупать в надежном месте, чтобы не нарваться на подделку, а марку каждый выбирает сам.
По уровню масла не понял... Сколько и куда лить указано в инструкции по эксплуатации, например. В трансмиссию всегда льем пока не начнет выливаться из заливных отверстий, в двигатель - немного ниже уровня максимальной отметки на щупе.

Sunny
Сам... (Эксперт)
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 09:46
Пол: Мужчина
Город, регион: г. Тольятти
Марка авто: LADA 4x4M (21214-30-011)
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Трансмиссионные масла

Сообщение Sunny »

pavel62, полностью согласен с Sash - главное не марка, главное чтобы масло было фирменным, так как сейчас очень много подделок под самые хорошие бренды.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»