Re: Вой раздатки
Добавлено: 22 апр 2015, 06:51
Как побороть "вой - свист - звон" раздатки.
Для музыкальных людей это "вой" переходящий в "свист" на скоростях порядка сотни.
У меня было три шнивы. И все они свистели единообразно, но в разную силу. №1 - аж ездить противно, №2 - тихая, но знакомый тембр узнаваем, и №3 тот же тембр, шумнее второй, особенно выше сотни. В ходе дискуссии родилось предложение - как это можно забороть и малой кровью.
Я не исключаю, что свистеть может многое, но на всех моих трех шнивах однозначно свистит шестерня повышенной передачи под нагрузкой, на пониженной - на порядки тише. Скорее всего этому способствует врожденный дефект конструкции - раз до сих пор не забороли. Мне нравилась версия, что не в ту сторону крутится. Типа прототипом был немец или американец, а куда крутится - прозевали. При смене направления вращения и смазка лучше и промвал под нагрузкой будет втягиваться, выбирая зазоры, а не выжиматься, как это происходит сейчас. Если б все три шестерни повышенная-пром-дифференциал стояли в одну линию - смещений бы не было, а так - с изломом линии почти под прямым углом, имеем силовое увеличение зазоров под нагрузкой. Тем не менее попадаются и "тихие" раздатки, а это значит, что все таки можно что-то исправить. Проблема в том, что в раздатке нет регулировок, таких как, к примеру, в гипоидной передаче заднего моста. Все определяется точностью изготовления. А тут повезло - не повезло. Сейчас, для исправления дефекта предлагается один путь - это обложиться кучей шестерен и тупым перебором искать счастья. А учитывая, что у ремонтников скопились именно "плохие" шестерни, шансы на успех даже не нуль, а в минус - только хуже будет.
Так вот обнаружилось, что можно организовать регулировку зазора в зацеплении зубьев повышенной шестерни и промвала и причем достаточно просто: На первичный вал надевается другой входной подшипник, на 3мм меньшего диаметра В6-50306КУШ1 72/30/19 (таких в раздатке еще два) вместо В6-50706ЕУШ1 75/30/19. В образовавшуюся щель вставляется новая деталь - кольцо 75/72/19 с эксцентриситетом ~0.3 мм, с пазами - зацепками для вращения и буртиком, чтоб внутрь не вывалилось. Эксцентриситет делается при проточке наружной поверхности кольца, подкладыванием под кулачек станка пластинки. Подложишь пластинку 0.4 мм - получится эксцентриситет 0.4*2/3, то есть 0.27 мм.
Технология регулировки следующая: Снимается старый подшипник с первичного вала - устанавливается новый. Раздатка собирается, за исключением крышки этого подшипника. На этот момент имеем щель 1.5 мм между обоймой нового подшипника и гнездом под него. В эту щель вставляем изготовленное кольцо, так, чтоб шестерни максимально раздвинулись. После чего начинаем вращать кольцо за пазы-зацепки. Зазоры между зубьями шестерен при этом начинают уменьшаться и в какой то момент зубья сомкнутся. Слегка затягиваем и затем делаем откат назад на ~10мм по периметру кольца, это чтобы сделать тепловой зазор ~70мкм - настолько сближаются стальные шестерни в алюминиевом корпусе при охраждении с +20 до -50С. Вращать плотно посаженное в гнезде кольцо будет тяжело. Придется не только смазать его литолом, но и изготовить вороток с полуметровыми ручками - такое же кольцо, но с выступами, входящими в зацепные пазы в рабочем кольце. После регулировки надо кольцо зафиксировать, чтобы не крутилось. Сделать это можно по фактическому положению зацепных пазов, просверлив точно напротив них в крышке подшипника отверстия и вставив в них гвоздики – шпильки.
То, что такая регулировка возможна – это счастливое стечение особенностей конструкции крепления подшипника первичного вала и то, что именно его надо регулировать - в других местах раздатки такой фокус не проходит.
Опубликовать на Вашем форуме решил для расширения аудитории и возможностей для опробования – у самого, с выходом на пенсию, возможностей для экспериментов стало на порядки меньше, да и тяжело уже. Да и шумит на третьей машине не так, чтоб иначе никак.
Для музыкальных людей это "вой" переходящий в "свист" на скоростях порядка сотни.
У меня было три шнивы. И все они свистели единообразно, но в разную силу. №1 - аж ездить противно, №2 - тихая, но знакомый тембр узнаваем, и №3 тот же тембр, шумнее второй, особенно выше сотни. В ходе дискуссии родилось предложение - как это можно забороть и малой кровью.
Я не исключаю, что свистеть может многое, но на всех моих трех шнивах однозначно свистит шестерня повышенной передачи под нагрузкой, на пониженной - на порядки тише. Скорее всего этому способствует врожденный дефект конструкции - раз до сих пор не забороли. Мне нравилась версия, что не в ту сторону крутится. Типа прототипом был немец или американец, а куда крутится - прозевали. При смене направления вращения и смазка лучше и промвал под нагрузкой будет втягиваться, выбирая зазоры, а не выжиматься, как это происходит сейчас. Если б все три шестерни повышенная-пром-дифференциал стояли в одну линию - смещений бы не было, а так - с изломом линии почти под прямым углом, имеем силовое увеличение зазоров под нагрузкой. Тем не менее попадаются и "тихие" раздатки, а это значит, что все таки можно что-то исправить. Проблема в том, что в раздатке нет регулировок, таких как, к примеру, в гипоидной передаче заднего моста. Все определяется точностью изготовления. А тут повезло - не повезло. Сейчас, для исправления дефекта предлагается один путь - это обложиться кучей шестерен и тупым перебором искать счастья. А учитывая, что у ремонтников скопились именно "плохие" шестерни, шансы на успех даже не нуль, а в минус - только хуже будет.
Так вот обнаружилось, что можно организовать регулировку зазора в зацеплении зубьев повышенной шестерни и промвала и причем достаточно просто: На первичный вал надевается другой входной подшипник, на 3мм меньшего диаметра В6-50306КУШ1 72/30/19 (таких в раздатке еще два) вместо В6-50706ЕУШ1 75/30/19. В образовавшуюся щель вставляется новая деталь - кольцо 75/72/19 с эксцентриситетом ~0.3 мм, с пазами - зацепками для вращения и буртиком, чтоб внутрь не вывалилось. Эксцентриситет делается при проточке наружной поверхности кольца, подкладыванием под кулачек станка пластинки. Подложишь пластинку 0.4 мм - получится эксцентриситет 0.4*2/3, то есть 0.27 мм.
Технология регулировки следующая: Снимается старый подшипник с первичного вала - устанавливается новый. Раздатка собирается, за исключением крышки этого подшипника. На этот момент имеем щель 1.5 мм между обоймой нового подшипника и гнездом под него. В эту щель вставляем изготовленное кольцо, так, чтоб шестерни максимально раздвинулись. После чего начинаем вращать кольцо за пазы-зацепки. Зазоры между зубьями шестерен при этом начинают уменьшаться и в какой то момент зубья сомкнутся. Слегка затягиваем и затем делаем откат назад на ~10мм по периметру кольца, это чтобы сделать тепловой зазор ~70мкм - настолько сближаются стальные шестерни в алюминиевом корпусе при охраждении с +20 до -50С. Вращать плотно посаженное в гнезде кольцо будет тяжело. Придется не только смазать его литолом, но и изготовить вороток с полуметровыми ручками - такое же кольцо, но с выступами, входящими в зацепные пазы в рабочем кольце. После регулировки надо кольцо зафиксировать, чтобы не крутилось. Сделать это можно по фактическому положению зацепных пазов, просверлив точно напротив них в крышке подшипника отверстия и вставив в них гвоздики – шпильки.
То, что такая регулировка возможна – это счастливое стечение особенностей конструкции крепления подшипника первичного вала и то, что именно его надо регулировать - в других местах раздатки такой фокус не проходит.
Опубликовать на Вашем форуме решил для расширения аудитории и возможностей для опробования – у самого, с выходом на пенсию, возможностей для экспериментов стало на порядки меньше, да и тяжело уже. Да и шумит на третьей машине не так, чтоб иначе никак.