Страница 4 из 13

Re: Вой раздатки

Добавлено: 22 апр 2015, 06:51
ivm53
Как побороть "вой - свист - звон" раздатки.
Для музыкальных людей это "вой" переходящий в "свист" на скоростях порядка сотни.
У меня было три шнивы. И все они свистели единообразно, но в разную силу. №1 - аж ездить противно, №2 - тихая, но знакомый тембр узнаваем, и №3 тот же тембр, шумнее второй, особенно выше сотни. В ходе дискуссии родилось предложение - как это можно забороть и малой кровью.
Я не исключаю, что свистеть может многое, но на всех моих трех шнивах однозначно свистит шестерня повышенной передачи под нагрузкой, на пониженной - на порядки тише. Скорее всего этому способствует врожденный дефект конструкции - раз до сих пор не забороли. Мне нравилась версия, что не в ту сторону крутится. Типа прототипом был немец или американец, а куда крутится - прозевали. При смене направления вращения и смазка лучше и промвал под нагрузкой будет втягиваться, выбирая зазоры, а не выжиматься, как это происходит сейчас. Если б все три шестерни повышенная-пром-дифференциал стояли в одну линию - смещений бы не было, а так - с изломом линии почти под прямым углом, имеем силовое увеличение зазоров под нагрузкой. Тем не менее попадаются и "тихие" раздатки, а это значит, что все таки можно что-то исправить. Проблема в том, что в раздатке нет регулировок, таких как, к примеру, в гипоидной передаче заднего моста. Все определяется точностью изготовления. А тут повезло - не повезло. Сейчас, для исправления дефекта предлагается один путь - это обложиться кучей шестерен и тупым перебором искать счастья. А учитывая, что у ремонтников скопились именно "плохие" шестерни, шансы на успех даже не нуль, а в минус - только хуже будет.
Так вот обнаружилось, что можно организовать регулировку зазора в зацеплении зубьев повышенной шестерни и промвала и причем достаточно просто: На первичный вал надевается другой входной подшипник, на 3мм меньшего диаметра В6-50306КУШ1 72/30/19 (таких в раздатке еще два) вместо В6-50706ЕУШ1 75/30/19. В образовавшуюся щель вставляется новая деталь - кольцо 75/72/19 с эксцентриситетом ~0.3 мм, с пазами - зацепками для вращения и буртиком, чтоб внутрь не вывалилось. Эксцентриситет делается при проточке наружной поверхности кольца, подкладыванием под кулачек станка пластинки. Подложишь пластинку 0.4 мм - получится эксцентриситет 0.4*2/3, то есть 0.27 мм.
Технология регулировки следующая: Снимается старый подшипник с первичного вала - устанавливается новый. Раздатка собирается, за исключением крышки этого подшипника. На этот момент имеем щель 1.5 мм между обоймой нового подшипника и гнездом под него. В эту щель вставляем изготовленное кольцо, так, чтоб шестерни максимально раздвинулись. После чего начинаем вращать кольцо за пазы-зацепки. Зазоры между зубьями шестерен при этом начинают уменьшаться и в какой то момент зубья сомкнутся. Слегка затягиваем и затем делаем откат назад на ~10мм по периметру кольца, это чтобы сделать тепловой зазор ~70мкм - настолько сближаются стальные шестерни в алюминиевом корпусе при охраждении с +20 до -50С. Вращать плотно посаженное в гнезде кольцо будет тяжело. Придется не только смазать его литолом, но и изготовить вороток с полуметровыми ручками - такое же кольцо, но с выступами, входящими в зацепные пазы в рабочем кольце. После регулировки надо кольцо зафиксировать, чтобы не крутилось. Сделать это можно по фактическому положению зацепных пазов, просверлив точно напротив них в крышке подшипника отверстия и вставив в них гвоздики – шпильки.
То, что такая регулировка возможна – это счастливое стечение особенностей конструкции крепления подшипника первичного вала и то, что именно его надо регулировать - в других местах раздатки такой фокус не проходит.
Опубликовать на Вашем форуме решил для расширения аудитории и возможностей для опробования – у самого, с выходом на пенсию, возможностей для экспериментов стало на порядки меньше, да и тяжело уже. Да и шумит на третьей машине не так, чтоб иначе никак.

Re: Вой раздатки

Добавлено: 22 июн 2015, 10:37
boczman
Тольяттинцы,подскажите куда обратиться раздатку починить? Сильный шум на 50 км/ч, по ощущениям подшипник какой то развалился и шарики ролики в кучу собрались. Из тех мест где был,раздатку нигде не делают. Если выяснится что подшипник одного из приводных валов,можно ли его поменять самостоятельно без снятия раздатки с а/м?

Re: Вой раздатки

Добавлено: 22 июн 2015, 19:14
Shade
boczman писал(а):Тольяттинцы,подскажите куда обратиться раздатку починить? Сильный шум на 50 км/ч, по ощущениям подшипник какой то развалился и шарики ролики в кучу собрались. Из тех мест где был,раздатку нигде не делают. Если выяснится что подшипник одного из приводных валов,можно ли его поменять самостоятельно без снятия раздатки с а/м?
Не сочтите за рекламу ::yaz-yk: +7960840883один Миханик (Михаил) скажи что я послал :-)

Re: Вой раздатки

Добавлено: 22 июн 2015, 19:42
boczman
Shade писал(а):
boczman писал(а):Тольяттинцы,подскажите куда обратиться раздатку починить? Сильный шум на 50 км/ч, по ощущениям подшипник какой то развалился и шарики ролики в кучу собрались. Из тех мест где был,раздатку нигде не делают. Если выяснится что подшипник одного из приводных валов,можно ли его поменять самостоятельно без снятия раздатки с а/м?
Не сочтите за рекламу ::yaz-yk: +7960840883один Миханик (Михаил) скажи что я послал :-)
Спасибо! :-ok-:

Re: Вой раздатки

Добавлено: 07 июл 2015, 13:15
ivm53
Вобщем, я это дело опробовал. См. здесь 4 поста назад или http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=79
Результат коротко: вмешательство в сумме решает одну, но порождает другие проблемы. Подробнее на шнивовском форуме:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=110

Re: Вой раздатки

Добавлено: 07 июл 2015, 14:23
Alexx
ivm53 писал(а):Вобщем, я это дело опробовал. См. здесь 4 поста назад или http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=79
Результат коротко: вмешательство в сумме решает одну, но порождает другие проблемы. Подробнее на шнивовском форуме:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=110
Рискую навлечь праведный гнев, но почему нельзя заполнить звенящие зазоры добавками политетрафторэтилена типа Форум или ХАДО?

Re: Вой раздатки

Добавлено: 27 сен 2015, 07:39
Викторович
Поддерживаю. Моя бывшая NISSAN PRAIRIE дёргалась при отпускании сцепления. На СТО посмотрели и вынесли вердикт - менять раздатку. Залил в раздатку "Форум" и всё прекратилось. Так и продал старушку, сгнила... Однако, слышал, подобная беда была у УАЗа. Заменили раздатку на корейскую и тишина! Был вроде сюжет по ТВ.

Re: Вой раздатки

Добавлено: 27 сен 2015, 09:12
rv3dll
Alexx
потому что он заполнит и незвенящие. например муфты смазывания шестерни невключенной передачи на первичном валу

Re: Вой раздатки

Добавлено: 17 окт 2015, 20:02
mur133
Лекарства от воя раздатки, как я понял, нет. Машину покупал с шумкой, но никакого эффекта не ощутил, по сравнению с другими Нивами. Добавлял присадку, не помогло.
Слышал где-то выражение: "Она не воет, она поет")) Вот так и воспринимаю, с юмором и любовью))

Самое интересное, была Нива 2000 года, раздатка не выла вообще.
Потом прочитал, что на старых машинах еще можно было встретить не воющие раздатки, а на новых уже нет.
Может здесь кто-то подтвердит или опровергнет эту инфу.

Re: Вой раздатки

Добавлено: 17 окт 2015, 21:50
Sash
mur133, с раздаткой как повезет: мне с новой машиной попалась вполне тихая, через год с небольшим в ней зашумел подшипник, поменяли по гарантии раздатку целиком (лучше бы я сам только подшипник поменял). И вот эта поменянная заметно шумнее той что с завода была(

Re: Вой раздатки

Добавлено: 19 окт 2015, 14:25
DimZar
Я вой раздатки снизил до приемлемого (от которого голова не болит в дальняк) шумкой, присадкой и тулупом. Эффект незначительный. :ne_ne_ne:

Re: Вой раздатки

Добавлено: 19 окт 2015, 17:34
валькин
Я когда машину купил в 2007-м тоже был то ли вой то ли свист. Чем выше передача, тем выше тон. На первом гарантийном ТО мне мастер посоветовал применить присадку ХАДО для трансмиссии. Я пропустил мимо ушей, считая его человеком заинтересованным. Вскоре ехал с сотрудником, который подрабатывал ремонтом машин. Он тоже, услышав звук, посоветовал ХАДО. На двух тысячах пробега, при замене заводского масла, на Кастрол, я эту добавку сделал. Не буду ничего доказывать, может это не ХАДО, а Кастрол так повлиял, но выть перестало. Этим летом снова менял масло и снова добавил присадку. Кстати, для двигателей отзывы не однозначные, а для трансмиссии сам проверил.

Re: Вой раздатки

Добавлено: 20 окт 2015, 08:26
Sash
Я добавил в раздатку от ликви молли присадку (с молибденом которая), может и стало тише, но совсем немного. На большой скорости больше досаждает даже не подвывание раздатки, а шум двигателя :-):

Re: Вой раздатки

Добавлено: 20 окт 2015, 12:43
Warlock
Ставим электропривод раздатки. Завариваем нафиг дырки. Кладем шумку. Вуаля! Ничего не воет. ::yaz-yk:

Re: Вой раздатки

Добавлено: 21 окт 2015, 17:31
валькин
Продаём Ниву, покупаем Порш Каен. Два раза вуаля! Не только ничего не воет, но и едет быстрее :-)

Re: Вой раздатки

Добавлено: 22 окт 2015, 08:15
Sash
валькин, как то совсем не соизмеримы стоимость электропереключалки для раздатки и порш кайен :-):

Re: Вой раздатки

Добавлено: 22 окт 2015, 08:21
deni$k@
Sash писал(а):валькин, как то совсем не соизмеримы стоимость электропереключалки для раздатки и порш кайен :-):
Это да, зато эффект круче :men:

Re: Вой раздатки

Добавлено: 22 окт 2015, 08:46
DimZar
У владельцев Кайенов свои проблемы :-)
Отдать столько денег и получить глючный авто :-)
Но конечно это несопоставимо с нашими :smu:sche_nie:

Re: Вой раздатки

Добавлено: 22 окт 2015, 09:06
Sash
DimZar, а мы купили глючный авто за гораздо меньшие деньги :dan_ser: Владельцы порше тайно нам завидуют :-)

Re: Вой раздатки

Добавлено: 22 окт 2015, 11:19
валькин
Скоро будут предлагать махнуть не глядя :-):