Страница 1 из 3

Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 28 окт 2012, 21:07
Sash
Всем привет!
Постояльцам форума уже известно, что у меня 213-я нивка, 2001 г.в. Купил я ее в январе и все это время меня не покидало ощущение, что не хватает динамики моей машинке. Вроде бы едет неплохо, заводится тоже, расход вроде как тоже в пределах нормы, но нету подхвата на высоких оборотах. Плюс по прямой максимум до 120 км/ч разгонялись и все, дальше никак ((
Купил недавно очиститель карбюратора, прочитал инструкцию, в ней первым делом рекомендуют как следует обработать внешню поверхность карба, а потом хорошенько попшикать внутрь. Ну, думаю, снаружи какой смысл его мыть, главное чтобы внутри чисто было :hi_hi_hi: Снял крышку "кастрюли" завел двигатель, попшикал хорошенько, поездил потом - все равно лучше не стало. Сегодня решил снаружи отмыть карб, не зря же думаю рекомендуют снаружи тоже побрызгать :-)
В общем, облил его весь снаружи, смыл кучу грязи, еще немного внутрь побрызгал и когда газовал обратил внимание что заслонка второй камеры у меня чета не открывается :sh_ok: Заглушил двигатель, стал руками дергать за привод дроссельных заслонок - так и есть не открывается вторая камера! Вот она причина отсутствия "искорки", думаю. Посильнее нажал на привод заслонок и как бы сорвал с места вторую :dan_ser: Смотрю, а со стороны привода заслонок (снаружи) куча грязи. Я туда обильно тоже попшикал очистителем - после этого заслонка второй камеры стала открываться легко :dan_ser: После очистителя еще WD'шкой побрызгал все подвижные детали. Да, еще немного укоротил тягу (вернее там шпилька регулируемая), что к приводу заслонок крепиться, показалось мне что из-за ее большой длины вторая заслонка не до конца открывается. Собрал кастрюлю, поехал на испытания - ребята, это что-то! Нивка словно ожила :dan_ser: Тьфу, тьфу, тьфу.
Мораль - следовать инструкциям и не забывать про смазку :-)

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 29 окт 2012, 09:48
слава н
У мну есть WD-шка, но стараюсь ею пользоваться поменьше. Мне не нравится что она высыхает. Я обычно моторным маслом смазываю. А масло налито во флакон из-под лака для ногтей. У жены отжал :-) . Кисточкой очень удобно пользоваться....

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 29 окт 2012, 10:00
Sunny
А я вот на своей старой 21213 уже при солидном пробеге как-то по дури залил "очиститель топливной системы" в бак, так потом замучился промывать карбюратор от огромного количества г-на, которое из этого самого бака туда попало :-( Sash, так что на неновых машинах с химией всякой советую быть осторожнее, а с началом работы вторичной камеры от всей души поздравляю :-):
слава н, а насчёт масла во флаконе от лака - идея классная!!! Надеюсь, ты еще запатентовать не успел, можно без оплаты воспользоваться :-)

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 29 окт 2012, 10:27
Sash
слава н, спасибо за идею с пузырьком от лака :-): Пойду у подруги отжимать пузырек :-) Вдшку сам не люблю, т.к. она практически ничего не смазывает и быстро сохнет (хотя крепеж иногда помогает отвернуть), надо будет маслом намазать по твоему рецепту :-)
Я вот слышал что есть смазка, тоже в аэрозольной упаковке, как и ВДшка, никто не знает как называется?

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 29 окт 2012, 10:36
Sash
Sunny, спасибо за поздравления, все никак не нарадуюсь, что машина ожила :dan_ser:
Да, я в курсе про очиститель карба, который в бензин льется (хотя искал изначально такой) :-): Меня уже потом предупредили чтобы не лил ничего такого, иначе замучаюсь от каки очищать всё.
Поэтому в бак на прошлой неделе, в профилактических целях, залил только удалитель воды (или как он там называется). По составу в нем что-то типа спирта (пахнет чем-то средним между ацетоном и спиртом) и ингибитор коррозии, больше ничего нет. Вроде бы пока нормально все. Вчера вот, перед зимой опять же, поменял топливный фильтр и воздушный.
А очиститель карба брал, который в аэрозольном баллончике и брызгается непосредственно в карб :-): В общем рекомендую такое средство, моет хорошо.
Мне его посоветовал знакомый, у него 21-ая нивка 1987 года )) Я сначал боялся, что может грязью забить чего-нить, он грит что не надо бояться, если уж на его машине ничего не забилось, то моя то гораздо моложе и должна спокойно перенести все :-): так и вышло.

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 29 окт 2012, 12:24
слава н
Всегда пожалуйста! Пользуйтесь
Эти пузырьки вообще песня. У мну в аптечке йод и зеленка тоже в них. :smu:sche_nie:
По поводу смазки: баллончик как у WD, только белого цвета? У меня был такой, правда давно, от ликви моли. Там именно смазывалка была, на основе силикона. Как быстро высыхает не помню.
Я для связки воды использовал спирт, какой только мог достать. На бак, раз в год, осенью, вполне хватает стакана. Друг заливает ацетон. 0,5 на полный бак. Но у него инжектор, на карбюраторе, боюсь диафрагмы разъест.

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 29 окт 2012, 13:09
Sash
Вот как балллончик выглядит незнаю (( Думал что может кто-то пользовался, подскажет...
Спирт надо 99% где-то искать получается? :-): Медицинский 95%, или не страшно, что со стакана 10 грамм воды останется?

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 29 окт 2012, 15:57
слава н
Чистый спирт вроде 96%. Медицинский можно и для других целей использовать :-) .
Я у ребят, компьютерщиков брал. Им для очистки клавиатур-мониторов выдавали.

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 30 окт 2012, 09:17
Sash
Не хило! Спиртом мониторы чистить ! :-)

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 30 окт 2012, 09:43
Sunny
Дык он же не питьевой :-(

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 30 окт 2012, 10:15
Sash
Ну даже если и технический, то мониторы не любят такого обращения, на всех соверменных пишут что спиртом ни в коем случае нельзя их чистить :-):

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 30 окт 2012, 10:57
Sunny
Ну если и мониторы чистить нельзя, и пить нельзя, то остаётся только в бензобак лить :-)

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 20 мар 2013, 14:42
Сантёр-монтёр
Sash,
Что-то залез в данную тему ради любопытства...
По поводу укорочения регулируемой шпильки - надо быть осторожным - проверять не только, что бы заслонка втор. камеры открывалась, но закрывалась полностью: визуально (при снятом воздухане) -на холостых оборотах вторичная камера сухая.
Полагаю, если у тебя после этого карб. работал нормально - то ты сделал все правильно, не переборщил.

Года четыре у меня на старенькой Тойоте стоял карбюратор Солекс с жидкостным автоматом прогрева ОДНОКАМЕРНЫЙ.
Работал изумительно, расход бензина - меньше раньше у меня даже с исправным родным не было :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo: .
В этом карбюраторе нет отдельной (автономной) системы холостого хода - регулируется открытием заслонки. Имеется два "сектора" открытия заслонки:
- первый на "много" градусов - условно "первичнаная" камера - т.е. обычная работа карбюратора.
- второй на "небольшой" угол вплоть до полного открытия управляется педалью газа (т.е. водтителем принудительно) - условно "вторичная" камера - т.е. форсированная работа.
Если педаль газа мягкая - переход с одного режима на другой хорошо ощущается ступней.
Но больше всего мне нравился автомат прогрева:
- Трос подсоса не нужен.
- Перед запуском немного нажал-отпустил педаль, т.е. "взвел курок" (открыл заслонку - автомат оставил её в открытом на нужный угол состоянии)
- запуск не трогая больше педали.
- при прогреве обороты двигателя возрастают - толканул педаль - заслонка с храповичка перепрыгнула - и задержалась на меньшем угле открытия.
- при полном прогреве - заслонка на упоре винта регулировки холостого хода.

Sash,
Возможно ты знаешь об этой фигне, о которой я рассказал... Но, полагаю - кому-то может пригодиться.
Очень рекомендую данный карбюратор, очень простой, удобный и надёжный - насиловал его по полной - терпел и не ломался!!!. В продаже был с различными жиклерами, с различными приводами заслонки (трос или тяги).

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 20 мар 2013, 19:27
Sash
Сантёр-монтёр, без троса подсоса меня ностальгия замучает... :-) А вообще есть задумка купить новый карб, нынешнему почти 12 годков. Новый поставить, а старый разобрать, провести ревизию, помыть и оставить в запас.

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 20 мар 2013, 20:08
Сантёр-монтёр
Sash,
я Тойоту продал, а Карб-р отдал другу на 2108. Так он по первости то же "ностальгией" мучился, пока я его не заставил снять трос. Через неделю привык. Четыре года эксплуатирует восьмилетний карб-р - проблем нет - "Ностальгия" не мучит... :-) :-) :-) .
Старый прозапас конечно можно... Но лет так через пять что будет?, сомневаюсь что новый карб-р откажется работать, скорее машину или движок на впрысковый поменяешь. Так что - удачной замены не по нужде, а во благо (не важно -карб-ра, движка, машины, лишь бы тебе кайф был от этого). :ya_hoo_oo:

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 03 апр 2013, 19:31
Sash
Братцы, вопрос по карбюратору. Попросил сегодня батю купить мне новый карбюратор солекс на мою 213 нивку, ему вместо ДААЗа впарили пекар, модель - К178Н.21073-1107010. Вопрос такой - стоит ли его оставить, чем он лучше\хуже ДААЗа? Может кто ставил, поделитесь отзывами. Про бензанасосы пекаровские слышал не очень хорошие отзывы, а карбы как?

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 03 апр 2013, 20:00
Warlock
Sash, не надо пекар :ne_ne_ne:

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 03 апр 2013, 20:35
Sash
Warlock, ну и я прихожу к такому выводу...спасибо. Поеду сдавать и искать ДААЗ.

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 03 апр 2013, 22:58
Сантёр-монтёр
Sash,
Какой хочешь купить?, - тип "Солекс" или тип "Озон"?
или, с автоматом прогрева не захотел? :-):

http://www.daaz.ru/product/product21-1.htm
Там пишут, что Солекс с полуавтоматом прогрева на двигатели 1500 куб. см. Но такие карб. и на объём 1,7 литра устанавливают (как пояснили толковые ребята сегодня, т.е. уже вчера), путем замены жиклеров, а диаметр диффузоров нормальный для такого двигателя.
http://www.repcar.ru/library/karb/solex.html

Пи-Си: В предыдущем сообщении наврал - карбюратор не однокамерный, а двухкамерный с принудительным открытием второй камеры (вчера посмотрел на него. Всё перепутал, СТАРОСТЬ - НЕ РАДОСТЬ!!! :smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie: )

Re: Как я боролся с карбюратором Solex

Добавлено: 04 апр 2013, 06:20
Sash
Сантёр-монтёр, да стандартный солекс хотел ДААЗовский, а впарили копию от пекара (батя тоже уже не молодой, не смотрит на надписи, а внешне они один в один :-): )