Страница 1 из 4

Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 14:25
mur133
Всем привет :-( Вот такая неприятная история.
Ремень слетел со штифта.
Когда спохватился, стрелка температуры была в начале красной шкалы. Я заглушил двигатель, охлаждающая жидкость кипела еще минуты 2-3.

Что могло случится с движком и как определить, случилось ли что, или нет?

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 14:55
Sash
mur133, не совсем понятноиз твоего сообщения с какого штифта слетел ремень... со шкива помпы может? Если так, то ремень вообще что ли не натянут был? :sh_ok: не представляю такого...
Что касается последствий - могло покоробить головку... Дальнейшая эксплуатация покажет, может все и обойдется...

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 15:17
mur133
Sash писал(а):mur133, не совсем понятноиз твоего сообщения с какого штифта слетел ремень... со шкива помпы может? Если так, то ремень вообще что ли не натянут был? :sh_ok: не представляю такого...
Что касается последствий - могло покоробить головку... Дальнейшая эксплуатация покажет, может все и обойдется...
Штифт разломился, надо было сфоткать, но я его выбросил. Вот ремень и слетел.
А что должна показать дальнейшая эксплуатация? Какие признаки того, что покоробило головку? (кто то мне говорит про кольца)

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 15:20
Warlock
mur133, может повести головку блока. Как узнать? Если повело, в масле будет эмульсия. Ну либо в антифризе масло.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 15:24
mur133
Warlock писал(а):mur133, может повести головку блока. Как узнать? Если повело, в масле будет эмульсия. Ну либо в антифризе масло.
Да, спасибо, про это мне сказали. Буду смотреть цвет масла. Пока нормальный, но это наверное 2-3 дня надо проездить.
"Покоробить" и "повести" головку блока, я так понимаю, одно и то же.
А какой нить малой кровью не обойдется, типа кольца поменять? (а то мне кто то сказал, что может обойтись кольцами)

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 15:27
mur133
И еще мне сказали, как одно из последствий - признаков деформированной головки - это прорыв газов в систему охлаждения и как следствие идут пузырьки в расширительном бачке. Это так?

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 15:28
deni$k@
Да может вообще обойтись без последствий, если не сильно перегрел, я как то раз тоже перегревал, не уследил за температурой, когда буксовал, сначала было очково, тоже как и ты ждал последствий, но ни чего обошлось, так что может и в твоем случае все обойдется.
По поводу пузырьков я не знаю, не слышал :ne_vi_del:

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 16:11
Sash
mur133 писал(а):И еще мне сказали, как одно из последствий - признаков деформированной головки - это прорыв газов в систему охлаждения и как следствие идут пузырьки в расширительном бачке. Это так?
Да, может и так проявляться. В общем надо последить за двигателем первое время, если ничего вышеописанного нами не заметишь - ну считай что повезло, отделался испугом :-):

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 16:41
mur133
Sash писал(а):
mur133 писал(а):И еще мне сказали, как одно из последствий - признаков деформированной головки - это прорыв газов в систему охлаждения и как следствие идут пузырьки в расширительном бачке. Это так?
Да, может и так проявляться. В общем надо последить за двигателем первое время, если ничего вышеописанного нами не заметишь - ну считай что повезло, отделался испугом :-):
Не отделался похоже)) В общем, когда газуешь - пузыри идут.
А там через несколько дней и эмульсия в масле появится о которой Warlock говорит.

Сколько все это удовольствие мне будет стоить, никто не знает?

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 18:19
mur133
Приятель предложил подтянуть головку. Сказал, что в не очень тяжелых случаях помогает.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 18:53
Sash
mur133, мне кажется что это не поможет, но попытка не пытка как говорится :-):

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 19:04
mur133
Sash писал(а):mur133, мне кажется что это не поможет, но попытка не пытка как говорится :-):
Ну да, попытка. Завтра посмотрю с утра. Сказали, что на крышке должна быть эмульсия уже. Или рано еще смотреть?

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 20:32
Alexx
Нагреть моторчик градусов до 50 и подтянуть головку динамометрическим ключом.
Но если резьба в чугуне закисла, то толку не будет.
Имхо, если идут пузыри, то как бэ уже ремонт прокладки с ее заменой :-(

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 23 ноя 2015, 20:58
mur133
Alexx писал(а):Нагреть моторчик градусов до 50 и подтянуть головку динамометрическим ключом.
Но если резьба в чугуне закисла, то толку не будет.
Имхо, если идут пузыри, то как бэ уже ремонт прокладки с ее заменой :-(
Алекс, а приятель отшутился, сказав: "зачем мне динамометрический ключ, у меня руки, типа, как ключ и т.п.
Насколько возможно затянуть не динамометрическим ключом?

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 00:08
Alexx
mur133 писал(а):Насколько возможно затянуть не динамометрическим ключом?
Простым рычагом опасно тянуть - болт свернуть только в путь! Про Нивы не скажу, а на японках тянут строго динамометрическим ключом!
В качестве эксперимента можно попробовать тянуть по чуть-чуть пока пузыри не исчезнут, но я бы не рисковал - болт срежется раньше пузырей...
Мое имхо - если был перегрев и пузыри после остывания остались - значит, болты потянулись и сорвать их проще простого.
С другой стороны, "попытка - не пытка", как говорил товарищ Берия...
Предлагаю подождать мнения rv3dll, он вроде как тыщу Нив перебрал и навигацию знает :pi_rat:

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 05:53
Taxist86
Ниву пару раз кипятил, тоже из-за ремня. Заметил-остановился-залил воды, так и доезжал до дома закипая время от времени. Обходилось без последствий.

А вот на 2141 Москвиче (двигатель УЗАМ 1,5) было веселее. Прорвало прокладку под головкой, был мороз -30 и помощи ждать неоткуда. Доехал до дома протирая лобовуху - почка перестала греть, это где-то километров 20, стрелка градусника лежала справа за красной зоной. Уже около дома стала теряться мощность, а когда вышел, возле капота пахло жареной резиной. Поменяли прокладку под головкой, но не поменяли масло. На вторую смену таксерства застучал коленвал - кипяченым маслом забило маслозаборник. Закончилось капиталкой.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 08:15
mur133
Утром посмотрел крышку заливной горловины и щуп, пока масло без эмульсии. Будем надеется пока :-)

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 08:17
deni$k@
... но не поменяли масло. На вторую смену таксерства застучал коленвал - кипяченым маслом забило маслозаборник. Закончилось капиталкой.[/quote]
:ps_ih: суровые таксисты в Сургуте ;;-))) :bra_vo: :-)

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 08:40
mur133
Alexx писал(а):Нагреть моторчик градусов до 50 и подтянуть головку динамометрическим ключом.
Но если резьба в чугуне закисла, то толку не будет.
Алекс, а мне сказали, что головку подтягивают именно на холодный двигатель.

Re: Перегрел двигатель?

Добавлено: 24 ноя 2015, 08:52
mur133
Alexx писал(а):
mur133 писал(а):Насколько возможно затянуть не динамометрическим ключом?
Простым рычагом опасно тянуть - болт свернуть только в путь! Про Нивы не скажу, а на японках тянут строго динамометрическим ключом!
Раздобыл динамометрический ключ. Будем тянуть по науке! Спасибо, Алекс. И освети вопрос по температуре все же.
А то сказали, что двигатель должен быть идеально холодным почему то.