Страница 1 из 2

ГБО на Ниве

Добавлено: 03 ноя 2015, 20:38
слава н
В этой теме предлагаю решать вопросы неисправностей ГБО.
Вопросы НАДО - НЕНАДО ГБО на Ниву каждый уже для себя решил.

Ну и начну первым. Проблема в том, что с самого начала не могу отрегулировать ХХ на газу. Если ХХ на бензине сделать 800-900, то на газу они получаются около 400 об/мин. Если делать на газу 800, то на бензине вылазят не потребные 1500. Приходится ездить на газу с вытянутым подсосом. На предыдущей ниве на таком же редукторе все было нормально. Яндекс по этому вопросу со мной не дружит, считает что такой неиправности ни у кого не было. Двигатель карбюраторный, солекс, ГБО Ловато, вакуумный. Установлен за пару месяцев до приобретения мною машины. Карбюратор чистый.
У кого какие мысли будут?

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 04 ноя 2015, 06:47
rv3dll
так редуктор регулировать надо.

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 04 ноя 2015, 10:05
валькин
Фильтр в газовом клапане давно менял?

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 04 ноя 2015, 20:15
слава н
Фильтр менял как купил машину, тогда же пробовал регулировать. Не получается поднять обороты.
Недавно менял масло в двигателе, попутно сменил все фильтра, в том числе и газовый. Пробовал опять порегулировать редуктор. "Горка" по оборотам есть, но все равно обороты слишком маленькие. Приходится при регулировке поднимать ХХ винтом карбюратора чтобы убрать подсос.
При том, что ездить приходится с вытянутым слегка подсосом, расход получается 12-14 литров на сотню. Т.е. редуктор вроде как правильно работает. Напрягает необходимость держать подсос не убраным до конца.
Да, забыл, может это важно, редуктор с одним винтом.

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 04 ноя 2015, 21:44
валькин
rv3dll писал(а):так редуктор регулировать надо.
Ты ХХ регулируешь или редуктор?

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 04 ноя 2015, 22:01
слава н
ХХ на газу. Т.е. регулируется винтом на редукторе.

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 05 ноя 2015, 10:32
валькин
слава н писал(а):ХХ на газу. Т.е. регулируется винтом на редукторе.
Та то не регулировка. Регулировать нужно винтами на тройнике, от которого идут шланги в первичную и вторичную камеры. Запроси в поиске: регулировка Ловато и найдёшь много рекомендаций. Там не сложно только нужно повышать/понижать обороты двигателя до определённого уровня.Поэтому, если у тебя есть автотестер со шкалой оборотов, справишься один. В противном случае, нужно кого-то привлекать, чтобы в кабине по тахометру работал акселератором. У меня у самого Ловато, так что я немного в курсе. И ещё. Сначала делают правильную регулировку на бензине, а потом переходят на газ.

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 05 ноя 2015, 14:14
Сантёр-монтёр
слава н
Проблемка у тебя интересненькая....
У меня на карбюраторных машинках ни когда такой проблемы с газом не было.....
Но у меня на двигателях газ подводился не по врезанным трубкам в карбюратор, а через проставку между корпусом воздушного фильтра и карбюратором. При этом карбюраторы Солекс всегда работали идеально как на бензине, так и на газе.
Такой метод доставки газа в карбюратор не требует его переделки и очень удобен.
Полагаю, у тебя может быть несколько причин невозможности установления оборотов ХХ на газе:
1. Редуктор, который не в состоянии подать необходимое количество газа при малом разряжении. Причины???? Хрен их знает...., может такой "попался" редуктор...., с такими характеристиками производительности....
2. Редуктор выдает (может выдать) газа достаточно, но газ "плохо" доходит до камер карбюратора. Причины:
- сильно прикручен винт "жадности"....., но это вряд ли, ты, наверно это уже проверял неоднократно.....
- если у тебя подача газ через "врезку" в карбюратор, то что-то не в порядке со штуцерами, врезанными в карбюратор (маленькое сечение отверстия, "неправильная" точка врезки... а может и еще какая-нибудь хрень....

На сколько я помню, в Солексе регулировка оборотов ХХ производится путем "тупого" открытия заслонки первичной камеры.... Значит и газ "сосётся" через первичную камеру (вторичная ведь перекрыта заслонкой?.....)
(дальше мыслю заклинило, работа отвлекает, извини))))))))...)

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 05 ноя 2015, 21:35
слава н
Сантёр-монтёр
Оборудование ставилось на станции, они уже давно работают с газом.
На прошлой ниве стоял озон и газ подводился через проставку перед заслонками. Проставок под солекс я не видел. Но теперь поищу специально.
Редуктор вроде нормальный. Раньше на нем была наклейка "до 100 л.с.". Т.е. в принципе еще и с запасом. На ХХ разряжение наоборот большое. Не знаю может быть важно: если работать педалью тормоза, то обороты поднимаются до 1500.
Винт жадности один на "двойнике". Специально поставил вместо двойного. Не вижу смысла отдельно регулировать подачу в разные камеры. Они все равно между собой соединяются над карбюратором. Не представляю как нужно его затянуть, чтобы ХХ не было.
валькин
Винты на разводке отвечают за езду. На ХХ они не влияют. Регулировка ХХ производится на редукторе, винтом. Не моём ловато винт один, отвечающий именно за ХХ. Есть с двумя винтами отвечающими за ХХ и чувствительность.
Винт на редукторе настроен на макимальный ХХ, но он всё равно маленький. Около 400об/мин

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 05 ноя 2015, 23:07
валькин
Изменение оборотов при нажатии на тормоз говорит о неисправности вакуумного усилителя.
У меня на редукторе тоже один винт. Правда у меня Озон. Насчёт регулировки холостого хода этим винтом - это как бы последний штрих. А сначала нужно регулировать редуктор. Ну, моё дело подсказать, а там как знаешь :-):

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 06 ноя 2015, 01:40
rv3dll
для меня вообще загадка как можно хх согласовать. на солексе и вебере ладно ещё регулировка ХХ осуществляется заслонкой первой камеры и газовоздушная смесь проходит. а в озоне неужто её сосёт через воздушный жиклёр первой камеры и через всю систему ХХ?

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 18 янв 2016, 17:10
слава н
"А ларчик просто открывался..." ©
Подсос. Правда выяснилось всё случайно. После обратной вспышки пропало усиление на вакууме, двигатель работал на двух цилиндрах. Была куплена прокладка колекторов. Когда снял впускной коллектор понял, что ничего не понял :-). Прокладки были целы, но раз куплены и всё разобрано, то поменял. При сборке начал внимательно осматривать впускной коллектор и со стороны двигателя увидел ТРИ отверстия. Одно для длинной шпильки крепления, а два других сквозных, внутрь полости под карбюратор. Оказалось на машине упразднена система рециркуляции, а отверстия от неё заглушены резиновыми пробками. Я всё удивлялся, что за затычки на коллекторах валяются. Сделал заглушки и посадил на герметик.
После проделаной работы, работа двигателя на слух, практически не изменилась. Но обороты ХХ на газу теперь поднялись. И сильно, пришлось убавить винтом на редукторе.

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 19 янв 2016, 17:56
rv3dll
так они от следующей вспышки опять вылетят. я себе вырезал железячку и прикрутил паранит на штатные винты.

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 19 янв 2016, 20:01
слава н
Не вылетит, основное отверстие закрыл колпачком от прокачного штуцера, а в резьбовое закрутил болт на герметике и подложил большую шайбу. Шайба держит колпачёк чтобы не выплюнуло опять :-)

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 19 янв 2016, 23:08
rv3dll
внутрь не засосёт?

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 19 янв 2016, 23:33
слава н
:-) не засосает. Вспомни как выглядит колпачёк на прокачной штуцер.
Хотя, вот сейчас думаю, он вроде меньше должен быть. Может от гтц нового. Не вспомню точно.

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 19 янв 2016, 23:54
rv3dll
я не помню как гнездо выглядит. там фланец и трубка вварена. недо коллектор глянуть есть ли там под сварку учтуп. я тогда особо не думал закзал полсотни деталек и глушил всё одинакого.

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 20 янв 2016, 15:20
слава н
По хорошему надо фланец от трубки отрезать и на прокладку посадить. Но у меня не было трубки уже, плюс головка нижнего болта оторвана. Поэтому и пришлось под верхний болт ложить шайбу, а основное отверстие глушить подходящей пробкой.

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 07 фев 2016, 15:02
Олемской Роман
:sh_ok: Стесняюсь спросить. Что такое ХХ ?

Re: ГБО на Ниве

Добавлено: 07 фев 2016, 17:35
слава н
:-) Холостой Ход :-)