Ох, ребяты! Приключилось со мной чудо чудное! Будет много букв, если надо будет сократить, напишите, лирику порежем потом.
После обильного снегопада 26-27 ноября (выпала месячная норма осадков за 12 часов, от 22 до 30 см по области) собрался я утром 27 на работу.
Небольшая предистория: перед этим, 26 ночью, в самый снегопад, покатались мы с приятелем на моей нивке по городу, да и за город тоже выезжали, чего греха таить)) Покатались отлично, нива показала себя с самой лучше стороны, это ее стихия! Снег валил дуром, на дороге полная попа (мягко говоря).
В общем утром собрался на работу, город стоит в жутких пробках, снег еще валит... ну и я встал в пробке. Смотрю температура двигателя понемногу поднимается, уже 97 градусов, жду включения вентилятора системы охлаждения, а он молчит, падла!
Открыл дверь, думаю может просто не слышно мне как он работает, нет, тишина! А температура тем временем растет, уже 100 градусов... включил печку на полную, выше 100 не поднимается. Съехал с дороги, встал. Хотел попробовать рукой покрутить вентилятор, но не могу подлезть к ним - из под капота не достать никак вообще, а снаружи мешает мелкая металлическая сетка, которую я поставил на решетку радиатора для защиты от тополиного пуха и прочей дряни. Потом посмотрел повнимательней - блин, у меня снизу оба вентилятора во льду, видимо ночью после покатушек, когда поставил машину на стоянку, снег намело со стороны вентиляторов, от горячего радиатора он таял, постепенно радиатор остывал, снег таял и превращался в кучку льда в которую вентиляторы и вмерзли. Хорошо что от дома не далеко отъехал, развернулся, за пару минут добрался до дома, набрал теплой воды, чтобы добраться до винтов крепления решетки радиатора (надо сказать что морда машины вообще представляла из себя сплошной кусок льда). В общем, вспоминая добрым словом автоваз и иже с ними, скрюченными от холода руками снял решетку радиатора, отковырял вентиляторы, собрал все. Но у меня нет предохранителей на 30 Ампер. Делать нечего, с включенной на полную печкой поехал по пробкам в ближайший автомагаз. Взял 4 предохранителя прозапас так сказать, поставил один взамен перегоревшего и со спокойной душой поехал на работу. В очередной пробке, температура поползла вверх, жду включения вентилятора и вместо этого слышу "п-ш-ш" - это предохранитель сгорел
ну думаю щас второй вентилятор включиться должен
и снова слышу "п-ш-ш" - это второй перегорел
Еб/цензура/ в рот думаю я, как так то! Хорошо что додумался взять 4 предохранителя, 3 еще в запасе. Я снова на обочину, опять снимаю решетку радиатора снова кручу руками вентиляторы - да легко вроде крутятся... меняю предохранители - наконец-то все заработало!!!
Отсюда вывод:
1) после обильного снегопада или форсирования высоких снежных сугробов обращайте внимание на вентиляторы системы охлаждения, не набился ли снег в них, иначе на следующий день у вас может быть занимательный секас с машиной
Я раньше слышал о таком косяке нивы, но в основном люди говорили что они сугробы таранили машиной и потом такая фигня случалось, но в моем случае ничего такого не было, просто очень сильная метель.
2) Спасибо автовазу за то что поставили вентиляторы перед радиатором, а не после него как на шевике, например. Я понимаю что за радиатором места как бы нет, но хоть бы в инструкции чего-то писали по этому поводу что ли...
3) Возите с собой запасные флажковые предохранители на 30 ампер. Предохранители вентиляторов СО стоят у левой ноги водителя, за небольшой пластиковой коробочкой с наклейкой с изображением двигателя, там 2 шт 30 амперных предохранителя и 2 шт на 15 ампер, они я так понимаю на ЭБУ идут.